Подборка статей о глобальном потеплении

Mar 01, 2020 17:31

Подборка статей о глобальном потеплении от mynine.
https://mynine.livejournal.com/363195.html
Еще не все изучил, но, вроде, убедительно.
Read more... )

природа, ссылки, наука

Leave a comment

Comments 13

mynine March 1 2020, 14:51:56 UTC
Да, первые прогнозы климатологов были весьма приблизительные и, возможно, излишне пессимистичные.

Но вот я не нашел конкретных прогнозов тех лет от ученых, все что мне предлагали противники глобального потепления были статьи из желтой прессы, основанные на слухах или преувеличениях.

Может быть, вы помните где можно найти, кто что конкретно обещал по климату 30 лет назад? Хотелось бы иметь внятные факты на руках, чтобы лучше представлять себе историю вопроса.

Reply

warlen March 1 2020, 15:07:10 UTC
Оригиналов научных работ я в те времена не читал, пересказываю по советским научно-популярным статьям и книгам. Вряд ли их можно назвать "желтой прессой", по-моему, достаточно солидные для научно-популярных.

Но, возможно, Вы правы, преувеличение получилось при пересказе. Специалист сказал что если растает весь лет Антарктиды, уровень океана поднимется на 89 метров (кажется, именно такие цифры были), и про среднюю температуру в ледниковом периоде, и про прогноз потепления, а журналист или популяризатор уже сам свел эти три факта вместе.

Reply


cmpax_u_pagocmb March 1 2020, 16:22:50 UTC
Я имел честь общаться с этим пользователем (mynine) на тему ОТО и СТО, и могу о нём кое-что сказать:

1. Человек безоговорочно верит мейнстриму. То есть если ему кажется, что данная точка зрения в мейнстриме господствующая, он её проверять не будет, и подвергать сомнению тоже. По его мнению научные истины устанавливаются голосованием.
2. Научный метод по товарищу: "в науке все основано на фантазиях авторов. Только когда эти фантазии предсказывают факты и не удается их опровергнуть, то приходится принимать сии фантазии за научные теории".
3. Об отношении к фактам: "На фактах ничего не может быть основано. Это доказано еще философом Юмом"
4. О логике: "Логика используется при дедукции - при выведении из уже имеющейся общей теории и начальных условий частных фактов, которые можно подтвердить или опровергнуть опытом. Для обратного действия - от частных фактов к общей теории логику применить невозможно".

Reply

warlen March 1 2020, 16:56:04 UTC
1 - не знаю, еще недостаточно с ним знаком.

2 - согласен отчасти. Наверное, не вся наука, но некоторые самые оригинальные научные теории примерно так и возникают.

3 - я так не думаю, но это весьма распространенная философская идея, которую разделяли даже некоторые ученые- экспериментаторы.

4 - согласен.

Reply

mynine March 2 2020, 20:37:32 UTC
Да, нам доводилось общаться и не только по этим поводам ( ... )

Reply


cmpax_u_pagocmb March 1 2020, 16:42:27 UTC
По поводу климата: эта сфера слишком сложна для ясных прогнозов. Пусть они сначала решат задачу для трёх тел, а потом уже предсказывают, как поведут себя массы воздуха и воды во взаимодействии с сушей, горами и живыми организмами при нагреве атмосферы на 1 градус.

Да, и по поводу собственно нагрева. Как известно, земная поверхность нагревается крайне неравномерно. И каком месте что нагреется - вопрос с высокой степенью неопределённости.

Отсюда вся эта изначальная спекулятивность.

Reply

warlen March 1 2020, 17:02:34 UTC
Задача трех тел решается методами численного моделирования. Проблема была в том, чтобы решить ее аналитически, то есть при помощи формул. По-видимому это невозможно. Но это проблема из той же области, что квадратура круга и трисекция угла. Невозможно построить квадрат, равный по площади данному кругу, при помощи циркуля и линейки. Но это можно сделать приблизительно при помощи линейки с делениями и калькулятора. Так же и с задачей трех тел. Попытки решить ее аналитически имеют только академическую и эстетическую ценность. На практике давно уже решают гораздо более сложные задачи на взаимное притяжение нескольких тел.

Reply

cmpax_u_pagocmb March 1 2020, 17:15:30 UTC
>>По-видимому это невозможно<<

Самое распространённое движение во Вселенной не имеет формулы? Вот не думаю. Мы же видим, что галактики имеют стандартный вид.
Здесь разгадка в другом: живые организмы предпочитают прямолинейное движение (крайне редкое во Вселенной).

А бывает и так: закон явно есть, формула есть, но объяснить его не могут столетиями (то же правило Тициуса-Бодэ).

Климатология - дисциплина алармистская, как столкновение с астероидом (привет Маск!) или нынешний коронавирус. Страх отключает мозг, этим легко пользоваться.

Reply

warlen March 1 2020, 18:56:32 UTC
То, что все или большую часть математических задач можно решить при помощи формул, - иллюзия порожденная исключительно школьным образованием. Просто нам в школе других задач не давали. На само же деле задачи, решаемые аналитически, составляют лишь ничтожную часть от всех, встречающихся на практике.

Мне это сначала тоже казалось странным и диким, а потом привык.

Reply


nukakzetak March 1 2020, 22:31:07 UTC
На тему "глобального потепления" рекомендую мой скромный пост: https://nukakzetak.livejournal.com/5378.html

Reply

warlen March 2 2020, 16:58:32 UTC
Из Вашего журнала:

> Удельная теплоемкость всех газов давно измерена

Теплоемкость здесь вообще ни при чем. Теплоемкость имеет значение в нестационарных процессах, когда температура изменяется. Тогда да, вещество с большой теплоемкостью нагреется позже. Но прежде чем учитывать суточные и годовые изменения температуры (чего Вы все равно не делаете), надо начать с простейшей стационарной модели. И здесь имеет значение не теплоемкость, а теплопроводность и прозрачность. И хотя углекислого газа в атмосфере действительно очень мало, толщина атмосферы настолько велика, что хоть одна молекула углекислоты на пути луча, исходящего с поверхности Земли, попадется, поэтому даже такая ничтожная примесь существенно влияет на прозрачность.

Reply

nukakzetak March 2 2020, 17:11:48 UTC
Теплоемкость и концентрация отвечают на вопрос о температуре, легко и просто.

Все возможные, известные или неизвестные, эффекты там уже содержатся.

Это как взвешивание. Вот вы встали на весы, и никого не интересует, что у вас в печени происходит 😸.

Reply

warlen March 2 2020, 17:35:49 UTC
Легко, просто и неправильно.

Reply


Leave a comment

Up