Что выгоднее для путешествий? Самолёт или автомобиль? Большинство даже не задумываясь, ответят - автомобиль. В комментариях к отчетам по перелету достаточно часто встречаются утверждения, что самолет это очень дорого и по карману лишь богатеям. Отвечать каждому - сложно, да и без аргументов несерьезно.
Но пролетев достаточно продолжительный маршрут (см.
«К морю на своем самолете - Тамань 2011»), решил очередной раз проанализировать экономику передвижения в России на собственном самолёте.
Самолет тоже можно прикуривать. На а/д
Волжанка Основополагающим фактором для меня является то удовольствие, которое я получаю от путешествия. И конечно же путешествие на самолёте несравнимо красивее и интереснее путешествия на автомобиле. Но в каждом виде транспорта есть свои плюсы и минусы.
На автомобиле вы менее зависимы от погоды и можете доехать "от подъезда и до подъезда", но в то же время передвижение более утомительно и опасно. Конечно же можно передвигаться на общественных видах транспорта (самолёт, поезд, такси), но это скучно и зачастую не так удобно.
Передвигаясь на собственном самолёте приходится немного менять методику мышления подготовки к маршруту и его прохождения. Более тщательно планировать маршрут, одновременно анализировать достаточно много факторов: метеоинформацию, наличие топлива, рельеф местности, технические характеристики ВС, информацию по имеющимся ВПП по маршруту, их состояния, наличию друзей в тех или иных городах и т.д.
Однако при наличии навыка это очень интересное и увлекательное занятие. Полёт позволяет вживую познать географию тех мест, где вы побывали, познакомится с природой и узнать о ней много нового и интересного. Я часто думаю, как было бы здорово, если бы в школьные уроки географии можно было бы добавить капельку тех впечатлений, что я получаю во время полёта. Сомневаюсь, что такая география оставила кого-то равнодушной.
Ну а пока вернёмся к экономике. Признаю, выбранная методика далека от оптимальной - полноценно сравнивать перемещение на самолете и автомобиле достаточно затруднительно. Если есть мысли, как изменить методику оценки - поделитесь.
"ВЖИК" - посадка на а/д
Конаково В моём парке технических средств передвижения имеется автомашина ГАЗ-3110 "Волга" 1999г.в. и самолёт Cessna-150G 1967 г.в. Оба этих аппарата я обслуживаю своими силами, не прибегая к услугам сервисных центров и аттестованных специалистов. Основная стоимость технического обслуживания для меня сводится к стоимости запасных частей. Стоимость эксплуатации к расходам связанным с обеспечением ГСМ, стоимости стоянки, взлёта/посадки. Стоимость запчастей для Cessna сравнима со стоимостью запчастей для средней иномарки. Стоимость ГСМ вы можете оценить из нижеопубликованной сравнительной таблицы.
Дорога туда-обратно в цифрах: 35 часов полета и 613 литров топлива (фактические данные) против 109 часов и 557 литров (прогнозируемые значения) езды на автомобиле.
Для расчета маршрута и скорости движения автомобиля использована
недавно появившаяся функция Яндекс.Карт по расчету маршрутов.
Ниже на картах показана дорога только туда - обратно маршрут был более простой (в таблице он начинается с даты 7.09).
•
Кросс-пост в сообществе
ru_aviation•
Кросс-пост в сообществе
ru_auto