VIII Ньютоновские (антигипонаучные) Чтения

Jan 04, 2019 23:13

Ньютоновские (антигипонаучные) Чтения -- оглавление

12:40
Итак, первым делом нужно воссоединиться с хересом.

14:55
Есть воссоединение. Выдержка 14 лет:



Теперь инет, а то на этом мысельки не взлетят.

18:30
Есть инет. И хамон к хересу ))

23:13
Но это палка о двух концах ))) Ничё, щас зарядим...

***

Контуры новой Академии

1. Общая часть

Естественно, отталкиваемся от приматологической деконструкции понятий интеллектуса и проч. -- что позволило нам чётко выяснить Смысл Науки.
С одной стороны, чёткость этого прояснения -- вполне революционна.
С другой стороны -- the изящная картинка сложилась из множества известных кусочков, соединившихся вполне естественно и, подчеркнём, экономно (ср. рассуждения о теории как сжатии эмпирических данных в конце записи Набуриманну (2)).

Обсуждать имеет смысл только Науку позитивную.
Непозитивная "наука" -- гипонаука -- это просто паразит, который -- в соответствии с фундаментальными законами паразитологии -- всё время норовит вырасти в недрах Науки постольку, поскольку формулирование гипотез есть форма ассоциативного трипа, без которого невозможен никакой поиск. И этого паразита нужно удерживать в рамках, в том числе устранением всего, что стимулирует его сильнее, чем Неофилию, из которой растёт Наука настоящая, позитивная.

Соответственно, Академия ("Храм Науки") -- это институция, имеющая назначением оптимальную организацию наукоценоза, чтобы он максимально эффективно продуцировал по-настоящему (в смысле наличия атрибута Несравнимое) новое позитивное знание в системе общественного разделения труда бла-бла-бла.

Механизм транспорта такого знания в широкий приматоценоз у нас давно понят (>> Чудеса от Бая и Доула), его необходимо иметь в виду -- но при этом помнить, что другой, самый важный конец этого транспортного механизма (институциональная поддержка инновационной экономики) есть часть внешней по отношению к academia экономики.

Огрубляя до коренной когнитивной сути [>> виды поиска]:
поиск Несравнимого нового -- это поиск-3 и Критика смыслов,
тогда как включение этого нового в экономику -- это поиск 2б и комбинаторный интеллект.
Это два сильно разных вида деятельности, и их институциональное оформление -- разное, хотя и требующее аккуратной стыковки.

Позитивная Наука развивается из Неофилии, конкурирующей в каждом отдельном мозге с аппетенциями Пентады.

Соответственно, конкурентом для позитивной Науки оказывается бананостремительный Приматический Элемент, развивающийся в наукоценозе в мимикриаста-паразита.

Соответственно, Принцип Академической Свободы -- принцип защищённости продуцентов Научности -- это по сути (как мы не раз подчёркивали) технологический принцип эффективной организации наукоценоза -- простая по смыслу блокировка Приматического Элемента.

Простая по смыслу -- но отнюдь не очевидная по реализации, с учётом фактора Чисел, проблемы фитли и фактора (агрессивных) лажевых блоков (пресловутой "инерции мышления").

На часовая стрелка перевалила за час ночи, и мозг Наблюдателя решил поспать.

to be continued

2. Конкретная часть

устроение_наукоценоза, херес, ньютон_ии, stub

Up