Продаваемый памятник архитектуры

Feb 16, 2014 20:26

Часто вы видели, чтобы памятники архитектуры продавали? Как хлеб на рынке или скажем колбасу на развес? К счастью, мне такое практически в жизни не встречалось да и сама мысль о том, чтобы продавать памятник архитектуры для меня звучит как-то слишком уж странной. В последнее время со зданиями, носящими статус "Памятник архитектуры. Охраняется государством" творится множество интересных метаморфоз. К примеру, недавно этого статуса лишили стадион "Динамо" постройки начала 30-х годов. Спустя несколько лет его практически полностью снесли, а на его месте образовался огромный бесхозный котлован. Однако, совершенно удивительна судьба зданий, которым по тем или иным, зачастую бюрократическим, причинам не присвоили это почётное звание.



Не так давно на одном из старых домов увидел надпись, что он продаётся с указанием номера телефона. Сегодня решил пройтись и посмотреть. Выяснилось, что это бывший вестибюль станции Покровское-Стрешнево, находящийся неподалёку от современной станции. Павильоны на станции были построены в 1907-1908 году по проекту академика архитектуры С.А.Бржозовского, который ранее проектировал Виндавский (Рижский вокзал), а также был автором и других станций на этой железной дороге. Сами павильоны станции были построены в стиле ар-нуво, или попросту модерн. Бржозовский - вообще "железнодорожный" архитектор. По его проекту построены Витебский вокзал в Петербурге и вокзал в Царском селе. В 80-х он был постепенно разрушен.

По сообщению с викимапии: В 1930-1950 гг. здесь располагалось общежитие для железнодорожных рабочих, работающих на дистанции пути ст. Зыково - ст. Павшино. Сейчас это здание в свободной продаже. Из комментариев на той же викимапии выяснилось, что сейчас оно приспособлено под склад. Вполне возможно, что эта постройка на быть балансе РЖД уже надоела и тем самым она хочет от неё избавиться, вместо того, чтобы приложить руки и восстановить уникальное здание. Под катом несколько фотографий различных годов.


1. Фото начала ХХ века


2. По описанию с https://pastvu.com/ фото 1910 г.


3. Фото 1987 г.


4. Фото сделано в промежутке между 1970-80 гг.


5. Фото 1987 г. Как сказано в комментариях к этому снимку, через два года павильон сгорит и от былого величия не останется и следа.


6. Фото сделано между 1965-84 гг.


7. Незадолго до полного уничтожения в конце 80-х.


8. Современное состояние


9.


Хотелось бы услышать, что скажет об этом здании знаток Москвы usolt, а также депутат района Щукино maxkatz.

От себя хотелось бы добавить, что такие памятники, как этот пропадают бесследно, а люди, живущие неподалёку и видевшие ранее всю красоту и прелесть таких объектов, постепенно забывают о былом великолепии. Таких памятников архитектуры много и нужно пытаться восстанавливать их и пытаться как-то придать им человеческий вид и облик. Как круто было бы приезжать на станцию, образца начала ХХ века, однако, никому это попросту не надо, ведь куда проще спихнуть эту обузу и поиметь бабла, чем заниматься какой-то там реставрацией, ремонтом и воссозданием...

исторические места Москвы, архитектура, Архнадзор, Москва

Previous post Next post
Up