И Вторая:
Российский Центр им. М. В. Хруничева начал изготовление семи ракет-носителей "Протон", которые планируется использовать для коммерческих пусков, передает ТАСС. Об этом сообщил в среду гендиректор предприятия Алексей Варочко."В заделе остается семь машин, которые мы делаем в интересах коммерческих пусков", - сказал Варочко членам
(
Read more... )
Comments 107
И стоимость производства Ангары примерно 5 миллиардов рублей( в два раза больше, чем Протона), ещё добавляется стоимость сборки, подготовки к страрту, РБ, обтекатель и самое неприятное это то что из Плесецка такая Ангара вытолкнет только один "Экспресс АМУ", т.е. для выведения двух таких спутников нужно будет 2 Ангары 5 вместо 1-ого Протона с Байконура.
Коммерческая эксплуатация Ангары 5 предполагается не ранее 2027 (!) года.
Reply
Reply
Скорее всего в Омске невозможно будет собирать Протоны, тем более Казахстан разрешает их эксплуатацию только до 2025 со своей территории, чтобы их эксплуатировать нужно построить стартовый стол под Протон на Восточном.
Более вероятен вариант, что если не получится Рогозину организовать производство в Омске Россия останется и без Ангары-5 и Протонов, хотя я могу поспорить на 1 доллар что Рогозин справится с производством Ангары.
Reply
Reply
Reply
Reply
Атлас 5 с коммерческого рынка был "выбит" Протон и почти всё время летал для госзаказчиков - военные спутники, исследовательские аппараты, навигационные спутники, в этом году планируется мощные 8 (!) стартов в том числе и с пилотируемым Старлайнером. До 2023 планируется ещё 15 стартов этой ракеты, но скорее всего будет больше - на чём то же будет летать пилотируемый Старлайнер. Дельта 4 тоже не имела коммерческих нагрузок - госконтракты, здесь тоже нельзя сказать что ракету выбил Фэлкон 9 - - нагрузки с Дэльты 4 должны достаться новой ракете Вулкан на метановом двигателе.
Единственный кого фэлкон 9 выбил с коммерческого рынка - Протон М, но там "помогли" и проблемы с качеством и моральное устаревание самой 5-ти ступенчатой гептиловой ракеты.
Reply
Атлас с Фальконом вовсю соревновался на государственные пуски. И с каждом годом соревнование было все тяжелее. Кстати, судя по Вики, в этом году планируется еще 6 пусков. И не факт что кто то из них не съедет на 2021.
Дельта-4 аналогично. Ее нагрузки может и останутся внутри фирмы (что кстати никак не точно), но ее саму то именно фалькон и выбил - без него она б еще полетала.
Reply
Reply
Reply
И собственно, становится ясно, почему до 2025-го года раньше меньше 5 Протонов-М в год, даже при условии вывода их из эксплуатации в 2025-м, не закладывали. Потому что запуски будут банально не рентабельны. А если их остается до 2025-го всего десяток - то каждый будет просто золотым, так как подо все это требуется содержать инфраструктуру, которая будет 90% времени просто простаивать.
Reply
Безусловно!
Но они прикрыты инструкциями и формулярами, особенно по линии безопасности, охраны труда и тд и тп.. поэтому то, что коммерческая компания (не будем всуе вспоминать Спейс Х) выполнит 1 сотрудником, тут расписано на троих.. а потом просто экономисты все сведут в одну колонку - Роскосмос проводи конкурс , вдруг на него еще ИП РогоКопытов придет...
Причем сейчас пусков на Байконуре совсем мало стало (появился Восточный, исчез Зенит, МКС снабжают и Сигнусы и Драконы)), а и КАЗ и ИП-1, дороги и тд и тп все надо содержать.. и ползут цены на все, начиная от стоимости кресла на Союзе..
Reply
Reply
Зачем вот эти цены по 2,3 миллиарда за ракету, если понятно, что это все равно не покроет затраты предприятия (при том числе запусков, что у них есть) и государству все равно придется как-то затыкать дыру в бюджете?
При одном -двух запусках в год реальная цена Протона -- миллиардов 12 рублей
Reply
????---
странно а почему вы считаете не возврат бустеров как аварию?
Reply
//и еще тут мне попались слова Смоляра:
Я не пересчитывал, и если верно - то процент успешных посадок у Фалкона лучше, чем процент успешных пусков Протона.
Но насколько я понял обсуждение на форуме НК у F9 все таки неудачных возвратов бустера больше чем 5 (ибо я насчитал 5 аварий (если добавить Интелсат-31 то 6) у Протона при выводе ИСЗ за последние его 50 пусков)..
Reply
Reply
цитату в студию :-)
Reply
Leave a comment