Сколько еще пусков и лет осталось у Протона???

Feb 19, 2020 01:46

И Вторая:

Российский Центр им. М. В. Хруничева начал изготовление семи ракет-носителей "Протон", которые планируется использовать для коммерческих пусков, передает ТАСС. Об этом сообщил в среду гендиректор предприятия Алексей Варочко."В заделе остается семь машин, которые мы делаем в интересах коммерческих пусков", - сказал Варочко членам ( Read more... )

Хруничев, Байконур, Роскосмос, деньги, экономика, Протон, Ямал-601, f9, ГПКС, космос

Leave a comment

Comments 107

german_kmw February 19 2020, 13:09:51 UTC
Надо ещё понимать, что с 21 года планируют сносить сборочные цеха на территории ЦиХ в Москве и тогда уже доделать или дособрать ракету будет невозможно.
И стоимость производства Ангары примерно 5 миллиардов рублей( в два раза больше, чем Протона), ещё добавляется стоимость сборки, подготовки к страрту, РБ, обтекатель и самое неприятное это то что из Плесецка такая Ангара вытолкнет только один "Экспресс АМУ", т.е. для выведения двух таких спутников нужно будет 2 Ангары 5 вместо 1-ого Протона с Байконура.
Коммерческая эксплуатация Ангары 5 предполагается не ранее 2027 (!) года.

Reply

uglynoob February 19 2020, 13:32:32 UTC
По громадью планов, производство же не "закрывают", а "переносят". Не удивлюсь, если в Омске будут разброд и шатания собирать Протоны, пока Ангара где-то там виртуально доводится до ума.

Reply

german_kmw February 19 2020, 13:45:11 UTC
Под Ангару сначала нужно построить космодром, то что на Плесецке подходит больше под испытания.
Скорее всего в Омске невозможно будет собирать Протоны, тем более Казахстан разрешает их эксплуатацию только до 2025 со своей территории, чтобы их эксплуатировать нужно построить стартовый стол под Протон на Восточном.
Более вероятен вариант, что если не получится Рогозину организовать производство в Омске Россия останется и без Ангары-5 и Протонов, хотя я могу поспорить на 1 доллар что Рогозин справится с производством Ангары.

Reply

ну vsatman888 February 19 2020, 14:02:39 UTC
это практически исключено надо же сначале демнтировать потом везти всю осначтку и стенды для сборки Протона.. Похоже просто соберут последние ракеты и начнут сносить цеха..

Reply


komprendre February 19 2020, 17:10:27 UTC
Интересно отслеживать конец жизненного пути ракет которых Фалькон-9 выбил с рынка. В других концах света это та самая японка, Ариан-5, Атлас и Дельта 4. И у всех осталось по 5-10 пусков. А тут получается 11-12, и в основном потому что смена появится в серии позже и вышла еще дороже.

Reply

vsatman888 February 19 2020, 17:48:05 UTC
У нас все таки большой внутренний рынок для Протона , с японским не сравнить ..

Reply

german_kmw February 19 2020, 18:18:00 UTC
Ариан 5 никакой Фэлкон 9 не выбил, у него происходит естественная смена на новый носитель Ариан 6. Его доля коммерческих контрактов с появлением Фэлкона 9 не уменьшилась.
Атлас 5 с коммерческого рынка был "выбит" Протон и почти всё время летал для госзаказчиков - военные спутники, исследовательские аппараты, навигационные спутники, в этом году планируется мощные 8 (!) стартов в том числе и с пилотируемым Старлайнером. До 2023 планируется ещё 15 стартов этой ракеты, но скорее всего будет больше - на чём то же будет летать пилотируемый Старлайнер. Дельта 4 тоже не имела коммерческих нагрузок - госконтракты, здесь тоже нельзя сказать что ракету выбил Фэлкон 9 - - нагрузки с Дэльты 4 должны достаться новой ракете Вулкан на метановом двигателе.
Единственный кого фэлкон 9 выбил с коммерческого рынка - Протон М, но там "помогли" и проблемы с качеством и моральное устаревание самой 5-ти ступенчатой гептиловой ракеты.

Reply

komprendre February 19 2020, 19:02:59 UTC
Относительная доля рынка у Ариан-5 как раз очень сильно просела с появлением и раскруткой Фальконов. И ускоренная разработка Ариан-6 реакция именно на это. Что описано во многих открытых источниках но я это так же слышал от менеджеров Эрбаса.
Атлас с Фальконом вовсю соревновался на государственные пуски. И с каждом годом соревнование было все тяжелее. Кстати, судя по Вики, в этом году планируется еще 6 пусков. И не факт что кто то из них не съедет на 2021.

Дельта-4 аналогично. Ее нагрузки может и останутся внутри фирмы (что кстати никак не точно), но ее саму то именно фалькон и выбил - без него она б еще полетала.

Reply


komprendre February 19 2020, 17:11:15 UTC
Кстати я у себя попробовал посмотреть на контракты New Glenn. Не прокомментируете?

Reply

vsatman888 February 19 2020, 18:02:28 UTC
Конечно, с большим удовольствием!

Reply


omega_hyperon February 19 2020, 18:59:05 UTC
Не дороговато ли ЦЭНКИ берет за свои услуги?

И собственно, становится ясно, почему до 2025-го года раньше меньше 5 Протонов-М в год, даже при условии вывода их из эксплуатации в 2025-м, не закладывали. Потому что запуски будут банально не рентабельны. А если их остается до 2025-го всего десяток - то каждый будет просто золотым, так как подо все это требуется содержать инфраструктуру, которая будет 90% времени просто простаивать.

Reply

да vsatman888 February 19 2020, 19:07:27 UTC
//Не дороговато ли ЦЭНКИ берет за свои услуги?
Безусловно!
Но они прикрыты инструкциями и формулярами, особенно по линии безопасности, охраны труда и тд и тп.. поэтому то, что коммерческая компания (не будем всуе вспоминать Спейс Х) выполнит 1 сотрудником, тут расписано на троих.. а потом просто экономисты все сведут в одну колонку - Роскосмос проводи конкурс , вдруг на него еще ИП РогоКопытов придет...

Причем сейчас пусков на Байконуре совсем мало стало (появился Восточный, исчез Зенит, МКС снабжают и Сигнусы и Драконы)), а и КАЗ и ИП-1, дороги и тд и тп все надо содержать.. и ползут цены на все, начиная от стоимости кресла на Союзе..

Reply

omega_hyperon February 19 2020, 19:26:43 UTC
Вот с конкурсами это просто хохма! Ну зачем проводить конкурс на закупку Протона, если все равно кроме Хруничева его сделать не кому? Зачем на это тратить время и деньги?

Reply

ubpskh February 19 2020, 20:30:48 UTC
Веселее другое.

Зачем вот эти цены по 2,3 миллиарда за ракету, если понятно, что это все равно не покроет затраты предприятия (при том числе запусков, что у них есть) и государству все равно придется как-то затыкать дыру в бюджете?

При одном -двух запусках в год реальная цена Протона -- миллиардов 12 рублей

Reply


yuriik1 July 16 2020, 13:10:51 UTC
---Но насколько я понял обсуждение на форуме НК у F9 все таки неудачных возвратов бустера больше чем 5 (ибо я насчитал 5 аварий (если добавить Интелсат-31 то 6) у Протона при выводе ИСЗ за последние его 50 пусков)..
????---

странно а почему вы считаете не возврат бустеров как аварию?

Reply

vsatman888 July 16 2020, 13:51:40 UTC
это моя реплика на утверждение Смоляра

//и еще тут мне попались слова Смоляра:
Я не пересчитывал, и если верно - то процент успешных посадок у Фалкона лучше, чем процент успешных пусков Протона.

Но насколько я понял обсуждение на форуме НК у F9 все таки неудачных возвратов бустера больше чем 5 (ибо я насчитал 5 аварий (если добавить Интелсат-31 то 6) у Протона при выводе ИСЗ за последние его 50 пусков)..

Reply

yuriik1 July 16 2020, 13:54:05 UTC
ну тот же Смоляр ни когда не считал не возврат бустера аварией, так что что то вы не то себе подумали.

Reply

vsatman888 July 16 2020, 14:52:38 UTC
покажите где я считал "невозврат бустера" "аварией" ???
цитату в студию :-)

Reply


Leave a comment

Up