Периферийное мышление

Dec 02, 2008 22:36

Плавая по необъятным просторам интернета обнаружил я довольно неординарную личность - эксперта по машинной графике Кена Перлина. Наткнулся я на него в поисках информации о так называемого шума Перлина, ну да это и не важно. На его личной страничке, помимо машинной графики оказалось много оригинальных вещей, которые стоит посмотреть. А также он ( Read more... )

психология, мышление, чайники, блоги, образование, Кен Перлин, я, личность, Солнце, соционика, переводы, эго, заблуждения, дети, Земля, головоломки

Leave a comment

Comments 32

j_s_bach December 3 2008, 00:35:07 UTC
Ну, тот, кто способен воспринять эти идеи наиболее вероятно думал об этом уже не раз, может и с другого ракурса.

Меня немного зацепила фраза "образование и развитие ребёнка как личности вещи практически несовместимые".
Во-первых, она не верна семантически. Развития без образования не бывает. Система образования - это принципиально иное понятие.
Во-вторых, в нашей системе образования много именно системных ошибок:
- труд педагогов не оплачивается - это явно не на пользу их квалификации
- инновации рубятся на корню - есть масса эффективных методик и целых школ, которые не приживаются, потому что финансирование и лень

Reply

ex_alexeych December 3 2008, 04:08:58 UTC
Вопрос что понимать под образованием =)

Системные знания или способ их получения? Образование как современный учебный процесс - это насильственное формирование знаний в сознании человека. Это удобно для создания человеко-машин производящих человеко-часы. Однако такой процесс получения образования (как системных знаний) угнетает способность к активному мышлению, само-познанию, а следовательно и развитию как личности.

Логично, что любая личность рано или поздно осознают необходимость в системных знаниях, и стремиться получить их. Однако сама разница в активном и пассивном подходе к образованию уже может приводить к вытеснению на периферию, с утрированием до догм и обрядов. Иначе говоря, знание не создаёт личность, но может её удушить, однако личность всегда стремится к знанию.

Reply

j_s_bach December 3 2008, 04:43:23 UTC
"Вопрос что понимать под образованием ( ... )

Reply

ex_alexeych December 3 2008, 05:46:25 UTC
Образования как сферического коня в вакуме не существует. Оно существует лишь безотрывно от процесса. Такое у меня ИМХО. Тот процесс, который прошёл я, преимущественно отнюдь не ставил цели развития личности. Тот, который сейчас строят через реформы, тем более. Сдаётся мне что образование уже превратилось в фетиш - значимый, но на практике бесполезный ( ... )

Reply


gcc December 3 2008, 07:15:53 UTC
Насчет образвания - можно спорить.
Идея о переключении интересная.

Reply

vovanium December 3 2008, 08:44:31 UTC
Повод поспорить - это прекрасно. :-)

Reply


Неправда Ваша. vaffe January 22 2009, 17:17:21 UTC
Среднестатическими людьми, в быту, насколько я вижу,
97% задач решаются при помощи афанасьевского слоя ("на автомате"),
и только в 3% случаев включается осознание (соционический слой).

А уже как обрабатывается то, что дошло до осознания -
надо разбираться отдельно...

Reply

Re: Неправда Ваша. vovanium January 22 2009, 17:54:54 UTC
Что-то новенькое... Что за афанасьевский и соционический слой?..

Reply

Re: Неправда Ваша. vaffe January 22 2009, 18:27:38 UTC
?????
Соционический слой - [кусок психики], обеспечивающий соционические явления.
Афанасьевский слой - //--// афанасьевские эффекты (психаёжные, если по фене).

Reply

Re: Неправда Ваша. vovanium January 22 2009, 18:44:13 UTC
Тогда вопрос: почему «слой» и как на него можно выходить (или не выходить)?

Reply


privetdime September 3 2009, 10:44:18 UTC
А на задачу про грибы ответ 2,25 кг?

Reply

vovanium September 3 2009, 10:52:19 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up