Вам достаточно клиентов? Маркетинг на территории покупателя.

Jul 24, 2009 10:02

Друзья, воспримите этот пост, как один из промежуточных итогов исследования, которое я затеял ( BrandScan’09 Компании в зеркале социальных медиа).
Скоро мы с коллегами систематизируем полученные результаты, и я выложу их в открытый доступ.
Заранее прошу прощения у тех компаний, которые дали интервью, а публикация еще не состоялась. Всего, на данный момент, собрано более 40 интервью с компаниями из разных отраслей бизнеса и регионов России. Будем исправляться и наверстывать ))

В процессе обсуждения с некоторыми весьма крупными и уважаемыми компаниями инструментов Internet-PR я слышал и такие ответы:

- Конечно, для нас репутация компании очень важна. Мы активно работаем с нашей аудиторией в социальных медиа.
- ОК. Это вызывает уважение. Расскажите, как Вы это делаете?
- Мы сделали форум на сайте, и готовы ответить в нем на любые вопросы.
- 'Немая сцена'

Если честно, я просто не ожидал, что в эпоху web2.0 некоторые спецы по маркетингу и PR вот так узко понимают инструменты управления репутацией в Internet.
Имена и названия фирм тут не имеют значения, ведь каждый из нас еще чему-то учится.
Но, коллеги, давайте будем учиться быстрее!

Полная методичка по маркетингу в социальных медиа выходит за рамки данной заметки, однако, я хочу обратить ваше внимание на основные моменты.

* Человек регулярно посещает всего 3 основных портала.
Ни один корпоративный сайт, конечно, не входит в эту тройку. (Не расстраивайтесь, Coca-Cola и Microsoft тоже не повезло)

* В эту тройку лидеров обязательно входит социально-медийный портал (форумы, социальные сети, новости и блоги), где ежедневно бывают сотни тысяч ваших целевых клиентов.

* Доверие к совету, полученному на независимом форуме или блоге, всегда выше, чем к информации, полученной на корпоративном сайте.

Вопрос: Сколько посетителей бывает на вашем корпоративном сайте в день? 50- 1000- 5000? Сколько из них посещает форум? Какова длина обсуждений на вашем форуме? (только честно)

Следствие: Вы общаетесь только с горсткой из тех, кто среди шквала рекламы нашел ваш сайт. Вам этого достаточно?
Более шустрые конкуренты окучивают потенциальных клиентов, которые только задумываются о покупке, или выбирают.

Какой напрашивается вывод?
Выигрывают те компании, которые не боятся общаться с потенциальным клиентом на его территории.

Еще статьи на тему:
Бизнес ловит клиентов социальными сетями

Хотите следить за итогами BrandScan'09? Подпишитесь на обновление журнала!

Хотите задать мне вопрос? Напишите письмо!

1. Блоги Сети Форумы, 4. Репутационный мониторинг

Previous post Next post
Up