Друзья, воспримите этот пост, как один из промежуточных итогов исследования, которое я затеял (
BrandScan’09 Компании в зеркале социальных медиа).
Скоро мы с коллегами систематизируем полученные результаты, и я выложу их в открытый доступ.
Заранее прошу прощения у тех компаний, которые дали интервью, а публикация еще не состоялась. Всего, на данный момент, собрано более 40 интервью с компаниями из разных отраслей бизнеса и регионов России. Будем исправляться и наверстывать ))
В процессе обсуждения с некоторыми весьма крупными и уважаемыми компаниями инструментов Internet-PR я слышал и такие ответы:
- Конечно, для нас репутация компании очень важна. Мы активно работаем с нашей аудиторией в социальных медиа.
- ОК. Это вызывает уважение. Расскажите, как Вы это делаете?
- Мы сделали форум на сайте, и готовы ответить в нем на любые вопросы.
- 'Немая сцена'
Если честно, я просто не ожидал, что в эпоху web2.0 некоторые спецы по маркетингу и PR вот так узко понимают инструменты управления репутацией в Internet.
Имена и названия фирм тут не имеют значения, ведь каждый из нас еще чему-то учится.
Но, коллеги, давайте будем учиться быстрее!
Полная методичка по маркетингу в социальных медиа выходит за рамки данной заметки, однако, я хочу обратить ваше внимание на основные моменты.
* Человек регулярно посещает всего 3 основных портала.
Ни один корпоративный сайт, конечно, не входит в эту тройку. (Не расстраивайтесь, Coca-Cola и Microsoft тоже не повезло)
* В эту тройку лидеров обязательно входит социально-медийный портал (форумы, социальные сети, новости и блоги), где ежедневно бывают сотни тысяч ваших целевых клиентов.
* Доверие к совету, полученному на независимом форуме или блоге, всегда выше, чем к информации, полученной на корпоративном сайте.
Вопрос: Сколько посетителей бывает на вашем корпоративном сайте в день? 50- 1000- 5000? Сколько из них посещает форум? Какова длина обсуждений на вашем форуме? (только честно)
Следствие: Вы общаетесь только с горсткой из тех, кто среди шквала рекламы нашел ваш сайт. Вам этого достаточно?
Более шустрые конкуренты окучивают потенциальных клиентов, которые только задумываются о покупке, или выбирают.
Какой напрашивается вывод?
Выигрывают те компании, которые не боятся общаться с потенциальным клиентом на его территории.
Еще статьи на тему:
Бизнес ловит клиентов социальными сетями Хотите следить за итогами BrandScan'09? Подпишитесь на обновление журнала! Хотите задать мне вопрос? Напишите письмо!