Игра "Первая Эпоха-2015". Отчёт Мелькора. Часть вторая.

Aug 25, 2015 00:14

Потенциально проблемных игроков старался «отстреливать на подлёте», заворачивая их в другие блоки, либо рекомендуя вообще не появляться на игре.
При расстановке на должности, подошёл, так сказать творчески, предлагая людям побыть в непривычном для них амплуа, например, предложив Снегу взять на себя экономику блока.
Созданы независимая, но в то-же время переплетающаяся связка Армия-Спецслужбы-Идеология, когда все они починены только мне, но оказывают влияние друг на друга, как база устойчивости власти. Спецслужбы непосредственно перед игрой пополнились моей личной разведкой, не зависимой ни от чего, и завязанной только лично на меня.
Армия (пока ещё виртуальная), была разделена на Группы армий «Восток», «Юг» и «Запад», формируемых по принципу «ударная» (тяжи), «иррегулярная» (рейнжеры) и «гарнизонная» (совсем бессмысленные для войны кадры), что давало нам возможность как тактического, так и стратегического манёвра.
Отдельно был выведен из штата армии Спецотряд «Альфа», с Костяном Калашниковым во главе, в качестве соединения, решающего точечные задачи.
В те же времена появилась сумасшедшая идея создать в Ангбанде отдел ЖКХ. Необходимость которого в крупном блоке есть всегда, и который вполне может работать на игре и «по игре», разве что, в нашем случае, он должен быть с определённым стёбно-орочьим колоритом. Которое не столько упрощает бытовые условия проживания, сколько, наоборот, усложняет их бесконечными перекапыванием дорог, прокладкой труб, и всячески этим вредит окружающим.
Пыточная, точнее Отдел «Преступление и Наказание», был выведен в отдельную структуру, во главе с Майа, как ритуальное место по работе с Силой. Правил тогда ещё не было, мастеров тоже, но подобная возможность была на всякий случай заложена. Дублирование системы: второе место силы заложили в Логове Драконы. Вован Савин из абстрактного шамана по умолчанию, был повышен до Верховного шамана.
С шаманами, это отдельная история. Это работает ещё один стереотип - есть орки, у них есть шаманы. Далее стереотипы складываются, появляется бубен, мухоморы и общение с предками. Со стереотипами пришлось долго бороться:
Разговор шаманов с Мелькором:
«Ш: - Мы будем взывать к Великому Отцу!
М: - Это ко мне, что-ли? Ну так запишитесь на приём, чего в бубен-то колотить всю ночь...
Ш: -Тогда мы будем взывать к духам!
М: - Это к Тёмным Майя? Просто подойдите и обратитесь, все они в Ангбанде базируются...
Ш: - Ну... к другим духам...
М: - Остальные духи, это Светлые Майя, кто не с нами, тот против нас, за работу на противника - вздёрну.
Ш: ...»
В итоге, мы посовещались и я решил, что «Шаман» это скорее титулирование при обращении к образованному орку, не важно, какая профессия у него на игре, лекарь, алхимик и т.д. Таким образом, убрали никак не вписывающуюся в первоисточник тему бурятских шаманов, хотя мухоморы всплывали регулярно, и не только в Ангбанде, а шаманы были отловлены, пересчитаны и поставлены на государеву службу.
Параллельно, разбирался с местным сепаратизмом. Первоначально предполагалось, что весь Тёмный блок - это одна крепость Ангбанд, где сосредоточенны все силы Мелькора. Но в течении зимы, локации Тёмных начали плодиться и размножаться, оттягивая на себя весьма ограниченный человеческий и организационный ресурс.
Вначале, возникло логово Дракона, точнее, Драконы. Идея была взята с «Падения Нуменора», маленькая квестовая локация, где живёт дракон, лежат его сокровища и раздаются квесты. Идея, отличная, вполне реализуемая и полезная для игры, но, вместе с достоинствами с «Нуменора» были взяты и недостатки. Нормальная подобная локация, это от одного до трёх человек. Но, количество быстро разрослось до одиннадцати, что на тот момент превысило численность самого Ангбанда. В идеях собравшегося при логове драконы народа, отчётливо проглядывали мотивы книги «История одного орка» - орочий НИИ, с непредсказуемой генерацией всяческих изобретений, тема, регулярно возникающая на играх в течение уже многих лет. Минусы, как я и писал выше, это постоянное размазывание ресурса, сосредоточение в ней большого количества персонажей, выводя их из игры основной локации, и непонятный статус самой локации, например, идёт войско, видит пещеру, внутри сидят орки, что делать? Уничтожить орков. Но нельзя - локация не штурмуемая, если пройти мимо, то можно получить удар в спину. Либо военной силой, либо магией. Из положительных моментов - заезжающие туда обещали интересную локацию и качественный антураж, что целиком и выполнили, что является личной заслугой Вована Савина, нашего Верховного шамана.
Правил всё ещё не было, но точно было известно, что кабаков на игре нет, что многих печалило. Возникла идея, запустить внутриблоковую экономику и свой аналог кабака, залегендировав всё это, во избежание конфликта с первоисточником, деньги талонами на питание, а кабак - банальной столовкой.
Описывалось примерно так:
«Чем меньше игрок занимается бытом, тем больше у него времени на другие дела. Прибежал-пообедал-убежал. Освобождается масса времени.
Вокруг "общего котла", можно построить интересную игру. Например, питание нормированное. Голодным, конечно, никто не останется, но вот добавка - это уже поощрение, с этим уже можно играть. Меню, тоже без особого труда, можно увязать с поощрениями, например: чай - это просто умолчанию, чай с сахаром - правильный орк, сахара ни за что не лишили, чай с лимоном и пряником - это уже отличившимся.
А свежезаваренный кофе с утра, вместо обычного чая?)
Внутренней экономики у нас нет, деньги мы не изобрели, да и ненужны они нам, но отчего бы сделать "талоны на ништяки"?) Ограниченное количество, выдавать командирам, для раздачи отличившимся?)
Орки - существа простые, им наглядность нужна. Похвалили перед строем - хорошо. А вот приятный "ништяк" к обеду, это как-то ближе к телу, нагляднее.
Сами сьедят, или отдадут кому - варианты. Для командира - свой выбор: раздать подчинённым, или, сьесть всё самому, с соответствующими изменениями репутации.
Ещё один пласт: "наряды по кухне", и всяческие, к этой кухне примазывающиеся. Вторые, кстати, возникают всегда.»
Выставил, в виде исключения, на голосование, идея понравилась далеко не всем, отчего была, увы, отменена. Выложил здесь, на случай, если кому пригодится на других играх.
Пока разгребали с кадрами и группой, наступило лето. Первую половину которого, пришлось посвятить зарабатыванию денег на текущий игровой сезон, параллельно готовя свой собственный лучный фестиваль, который проводится максимально официозно, и привлечением всех-всех-всех городских структур и таким объёмом бюрократии, что после его проведения мне бумаги на полигон подписывают уже не глядя, только бы отвязались. Это сильно притормозило подготовку к игре, хоть и не остановило её полностью.

Мелькор с нами!

Previous post Next post
Up