Дзен эпохи гламура

Jun 20, 2011 12:48

Дьявол как известно в деталях.
В старые добрые времена... да, я уже в том возрасте, когда можно так говорить. Так вот, в старые добрые времена, чтобы духовно вырасти, человеку нужно было провести эндцать лет в молитвах и медитациях, встретиться с мертвецом, стариком, больным и монахом, пережить одно-другое интересное время, разочароваться во всём и вся, уехать на край света и вернуться домой.
Найти себя, когда, казалось бы, всё потеряно...
Тут есть сложность. Это всё очень утомительно. Чревато фрустрациями, стрессами и негативными эмоциями. Куда-то ехать - далеко, терять и находить - больно. К счастью, человек - существо изобретательное. Оказывается, можно духовно расти, ничего не делая, а читая интересные книжки о людях, которые духовно росли в древние времена. Чем древнее, тем лучше.
Главное - помнить цитаты.
Цитаты - наше всё.
Раньше я считал салонных философов довольно безобидными существами. Ну что там духовно богатая дева, вычитала в книжке красивое японское слово и обрадовалась: то, что она каждый понедельник начинает новую жизнь, это не просто так, это философия. Или лысеющий мышиный жеребчик, к месту и не к месту цитирующий суфийские притчи.
Оказалось, нет. Эти люди вроде мышей в швейцарском сыре. Сыру присущи дыры. Но сыр от мышей - это немного не то. Можно притворяться, что мыши улучшают сыр, делают его более швейцарским, но внутри себя-то мы знаем правду.
В последнем "Cosmopolitan" в одной из статей наткнулся на дзенскую притчу. Немного погуглив, обнаружил, что коучеры и психотерапевты всяческих мастей её просто обожают.
Два монаха встретили девушку в нарядном платье, которая не могла перейти через большую лужу посреди дороги.
Недолго думая, один монах взял ее на руки и перенёс через грязь, после чего они продолжили путь. Второй монах промолчал, но крепко задумался. Он молчал два дня, а потом спросил: "Нам, монахам запрещено прикасаться к женщинам. Они - зло, пагуба, искушение. Ты нарушил запрет. Как ты мог?"
"Посмотри на это так, -- ответил первый. -- Я перенёс её и забыл, а ты до сих пор ее носишь".
Притча очень известная, её нужно рассказывать с поднятым вверх указательным пальцем и очень мудрым лицом, но дело не в этом. Рассказать её таким образом мог лишь человек, мыслящий категориями гламура, актуальных гаджетов, кастрированной фитнес-йоги и книжной духовности.
Потому что в оригинале не было нарядного платья.
Не было лужи.
Была горная река.
Очень бурная, очень опасная.
Девушка не могла переправиться, потому что это стоило бы ей жизни. Монахам сугубо плевать, что какая-то модница заляпает себе подол - грязь отстирывается, вода высыхает - а вот человеческая жизнь важна. Лишь поэтому герой притчи нарушил запрет. И он здорово рисковал, потому что его спутник - явно из породы тупых фанатиков, да ещё его только что остроумно щёлкнули по носу, сделав героем анекдота. Думаю, этим история не закончилась.
В эпоху гламура (говорит нам эта кастрированная притча) жизнь не так важна, как пятно на подоле платья. Потому-то монахи и превратились в годных мужчинок, дамских угодников, пекущихся о чистоте женского белья.
Это тоже дзен - дзен нового времени.

Клуб имени мисс Палмер

Previous post Next post
Up