Ночью принцесса проснулась и лежала без сна. Это может случиться с каждым. Если эту историю читает человек, которого ни разу не будили собственные томительные мысли, я скажу: как я тебе завидую!..
- Принц наверняка видел мой портрет, - сказала себе принцесса, - Где-нибудь на чердаке...
И замолчала.
...Мужчины - очень ненаблюдательные существа. Вряд ли на том портрете художник изобразил её в вымокшем из-за грозы платье. Художники не любят рисовать мокрых куриц.
А это означало, что принц мог её не узнать. И не понять, что она принцесса - документов-то нет!
Это пугало и наполняло неуверенностью.
Потому что, если ты не принцесса, то кто?.. И о ком ещё мечтают мужчины, как не о принцессах?..
Оставалось одно: взять себя в руки. Принцесса собралась и принялась вспоминать каждый жест принца, каждое его слово и движение.
И вспомнила!
Перед тем, как впустить её в замок, он медлил несколько секунд. Значит, сердце его наполняло любовное томление. Он знал, кто за дверью! И знал, что это судьба.
С другой стороны, есть традиции. Потому-то он и держался с напускной равнодушной вежливостью. Бедняжка! Ведь ещё надо убедиться, что она принцесса. Не аферистка какая-нибудь. Кого другого, какую-нибудь мокрую курицу и проверять не стоит - много чести. Но томление! Судьба!
А как проверяют принцесс?
Конечно же горошиной.
Едва не оглохнув от биения собственного сердца, принцесса вылезла из кровати и вытряхнула постель.
Под матрасом оказалось пусто.
Она проверила ещё раз. Слишком резко дёрнула простыню, решила она. Горошина вылетела на пол. Может быть, закатилась в щель.
Томясь от безнадёжности, принцесса обыскала комнату. Ей страшно хотелось сесть и разреветься: какие пустяки порой губят хороших людей! Наконец, не выдержав, она схватила колокольчик и позвонила.
Появилась служанка.
- Что вы хотели, миледи? - спросила она, глядя на принцессу добрыми близорукими глазами.
Всего лишь миледи. Сердце принцессы упало.
- Я хочу... Э-э...
Принцесса задумалась. Разбудить служанку, чтобы та принесла горошину - это обеспечить замок сплетнями на годы вперёд. Попросить помочь одеться?.. А куда это ты, милочка, собралась ночью в чужом замке?..
Служанку пришлось отослать. Принцесса потосковала немного, поплакала. В какой-то момент она почти решилась одеться сама и отправиться на поиски кладовой, но вовремя передумала. Заблудиться на чужой кухне - то ещё приключение, в духе Дживса и Вустера.
К счастью, принцессы - не какие-нибудь мокрые курицы. Они находят выход. Порывшись в косметичке, принцесса достала крупную жемчужину и сунула под матрас.
Замирая от счастья, она забралась в постель. Спать стало упоительно неудобно.
Жуткая мысль пришла ей в голову. До пробуждения оставалось каких-нибудь несколько часов. Если она ночь проваляется без сна, принц увидит её невыспавшейся и с мешками под глазами. А уж кожа!
И платье у неё не ахти. Под ливнем удобно - перед принцем нет. А на портрете, конечно, и платье, и глазки, и личико - всё в лучшем свете. Зла на себя не хватает!
К счастью, принцессы - не мокрые курицы.
Они всегда находят выход.
Утром к принцу прибежала обезумевшая служанка.
- Там! - кудахтала она. - Там!
Не чувствуя ног, принц помчался за нею.
Принцесса сладко спала, раскидав по подушке золотистые волосы. На безымянном пальце её темнела крохотная точка.
Рядом валялось окровавленное веретено.