(Баллада о правильном целеполагании)
Да разразит меня Господь и шестьсот шестьдесят шесть его пресвятых ангелов! Вот я кладу руку на христианскую Библию, я, чёртов Роджер Квин, капитан Ост-Индской компании. И пусть плоть моя горит на святых страницах, а кости плавятся, но я расскажу вам святую истинную правду об эффективном целеполагании, и не прибавлю ничего, кроме толики вымысла для вящей красоты слога.
Началось всё в 1693 году, когда мой корабль "Гордый британец" стоял в Калькутте. В те годы порок и набожность легко уживались в моей душе. Сегодня я замаливал грехи, а завтра предавался всяческому распутству и непотребным излишествам. А ещё я был хвастлив, что вообще не очень похвально для английского джентльмена. Неудивительно, что судьба занесла меня в один из самых грязнейших и гнуснейших притонов Калькутты.
За обшарпанным столом сидела гадалка. И дьявол дёрнул меня подойти к ней.
- Что, Роджер Квин, - подняла она на меня свои глаза, один черный, как все муки ада, другой желтый, как портовый фонарь согласно уложению о военных сигналах от 1674 года, - жаждешь узнать свою судьбу?
Ни я, ни мои спутники не упоминали моего имени. Она не могла знать его, но, тем не менее, знала!
- Сэр Роджер Квин, адская перечница, - процедил я сквозь зубы. - Я принадлежу к древнему английскому роду. И к чему мне моя судьба?.. Одному Господу известно, где каракатицы обглодают мои рёбра, и куда они их потом засунут. Но если хочешь получить гинею, скажи: кто из капитанов управляет самым быстроходным судном в мире?
- Ты, Роджер Квин. Твой корабль - лучший в мире.
Так и повелось. Я платил гинею и всегда задавал один и тот же вопрос. Я водил других капитанов к этой гадалке и упивался своим триумфом. О, слепой безумец! Её слова действовали на меня словно лучший китайский опиум. Или ром. Да, ром лучше характеризует ситуацию.
Но однажды я услышал совершенно иное:
- Джон Вайтсноу. Он - капитан быстроходнейшего в мире корабля.
При этих словах в моих глазах помутилось. Мне показалось, что весь мир, все дьяволы преисподней смеются надо мной. Я отдал гадалке целую кучу новёхоньких английских гиней, но она не сказала мне ни названия корабля, ни его порта приписки. Женщины! Бессмысленные, вредные создания.
Я нанял лучшего охотника за головами, Фицморгена Хантера, чтобы тот принёс мне сердце, лёгкое и печень Вайтсноу. Фицморген с ледяной вежливостью осведомился, не хочу ли я получить мистера Вайтсноу целиком. Это стоило ему части гонорара. Мне это стоило контракта. Потому что Хантер исчез, - возмутительное небрежение своими обязанностями! - а я получил по почте мешок первосортнейшей оленьей требухи.
Я потерял покой. Я мотался по свету, как дурень Ахав за Моби Диком. Без счёта разбрасывал доброе английское золото, надеясь узнать хоть что-то о проклятом Вайтсноу. Вы спросите, где же эффективное целеполагание?.. О, до него дойдёт!.. Английские джентльмены всегда славились умением ставить цели и их добиваться.
Временами до меня доходили фантастические слухи. Вайтсноу мог ошиваться на Цейлоне, а через пару дней огибать мыс Горн. Сегодня он творил непотребства в борделях Амстердама, а завтра возил каторжников в Австралию.
Все мои разговоры были только о нём. Мысли о нём. Джон Вайтсноу, думал и говорил я, Вайтсноу, Джон, тысяча специфических морских терминов ему в задницу, Вайтсноу!
Не могу без содрогания вспомнить те дни... Гадалка познакомила меня с сумасшедшим учёным. Многочисленные приспособления из кожи и металла, питаемые силой пара, заменяли члены его тела, утраченные в ряде опасных и бесчеловечных экспериментов. Он вручил мне изящного вида стальное яблоко.
- Оно содержит мощный заряд взрывчатки, - сообщил мне адский пиромант. - Его хватит, чтобы заставить сдетонировать пороховые погреба любой плавучей крепости. Тела людей, оказавшихся в непосредственной близости от яблока, будут нашпигованы старыми добрыми английскими осколками в два дюйма длиной и умрут в мучениях.
Известно, что английская почта - лучшая в мире. Я отправил яблоко Джону Вайтсноу с наилучшими пожеланиями, как принято среди джентльменов, а через месяц мне вручили квитанцию о получении посылки.
Уверяю вас: когда я протягивал гадалке её законную гинею, мои пальцы дрожали вовсе не от алчности.
- Сожалею, Квин, - ответила она. - Джон Вайтсноу всё ещё командует быстроходнейшим кораблём в мире.
Умение держать удар у нас, благородных джентльменов, в крови.
- Да разразит меня ад во все описанные гениальным британским медиком Гарвеем анатомические отверстия! - хриплым голосом взревел я. Глаза мои (как я мог убедиться, заглянув в висящее на стене зеркало) излучали ярость и безумие. - Что я сделал не так?!
- Ничего. Просто есть вещи, которых невозможно достичь.
- Но не за бессмертную же английскую душу?
Гадалка посерьёзнела:
- Род, - сказала она. - Давай без имперского снобизма. Ты делаешь большую ошибку. Среди существ, подчиняющихся магам, зомби - самые тупые. Но когда дело касается целеполагания, они ведут себя стократ разумней чопорных английских джентльменов. Они алчут того, чего им не хватает. Мозгов. Ты же...
Но я уже всё решил.
...За моей спиной стояла абордажная команда. Сквозь их кожу и камзолы просвечивали огни Святого Эльма. Впрочем, я предпочитал не вглядываться.
Из тьмы вылепился неясный силуэт. Казалось, корабль Джона Вайтсноу сплетён из ночного тумана и лунного света. Скрипели реи. Сквозь прорехи в парусах сквозил обманчивый звёздный свет.
- На абордаж! - зычно вскричал я.
И мы двинулись к кораблю. Прямо по волнам.
Джон Вайтсноу не стал сопротивляться. Он молча сломал шпагу об колено и растаял в воздухе.
- Стой! - вскричал я. - Кто ты, ад и многочисленные ненаучные суеверия тебя раздери?!
- У меня много имён, - донеслось из пустоты. - Джон Вайтсноу, Филипп Ван дер Декен, Чёрный Капитан. Ты часто обращаешься ко мне в своих богохульствах. Так что приятного капитанства, сэр Квин.
Раз в сто лет мне можно высаживаться на берег. Я иду к гадалке, даю ей заплесневелую гинею и задаю свой неизменный вопрос.
- Сэр Роджер Квин, - отвечает она. - Ты капитан быстроходнейшего в мире судна. Капитан "Летучего голландца".
Это миг моей славы. Иногда при этой сцене присутствует пять человек, иногда десять. Однажды набралось целых двадцать семь, но один забежал на минуточку и вышел. Он заходил в туалет, ведомый постыдными нуждами своего тела.
Я победитель.
Я достиг всех своих поставленных целей.
А всё благодаря правильному целеполаганию.
В скором времени я планирую начать коучерскую деятельность. Опыт у меня есть. Так что записываемся, записываемся, не стесняемся. Количество билетов ограничено!