Leave a comment

Comments 53

oldpapuas September 7 2020, 16:09:46 UTC
Индейцы тут коим боком? Это особенности русского императорского канцелярита, всего лишь.

Reply

untik076 September 8 2020, 09:05:41 UTC
Не переживайте, продолжайте мечтать об оккупации Вашего района мАсквы
венгерскими войсками НАТО.

Reply

oldpapuas September 8 2020, 11:21:31 UTC
Боишься мадьяров? Типа, ответка приедет за 1956 год?

Reply

untik076 September 8 2020, 11:37:37 UTC
Ответка за 1956 год?
Нет, помню оккупацию ими сёл в Воронежской области

Reply


idelle_m September 7 2020, 18:45:26 UTC
Вы не могли бы разъяснить, что именно Вы увидели в этой фотографии и что именно удивило Вас?
Какая связь этой фотографии, отображающей "русско-туземную школу", с африканцами или австралийскими аборигенами?

Reply

von_hoffmann September 7 2020, 19:07:48 UTC
В России русские девочки спокойно учились вместе с детьми туземных народов. В ОДНОЙ школе. В США, Австралии, Великобритании подобное было немыслимо. Немыслимо в принципе, тогда если негр в бассейн для белых зайдёт, то из него всю воду спускали и мыли его перед тем, как снова наполнить. Это - начало ХХ века, напоминаю (разве что во Франции и её колониях могло быть совместное обучение).
И это была не расистская политика государств, а общее настроение социумов. Если бы кто-то попытался ввести совместное обучение детей разных рас в тех же США, или в британских колониях, то возмущённые родители подобную школу разнесли бы по кирпичику.

Reply

tsakaloktonos September 7 2020, 19:19:07 UTC
Ну, башкиры - практически европеоиды, так что здесь речь, скорее, идет о религиозной терпимости.

Reply

idelle_m September 7 2020, 19:26:37 UTC
Нет, здесь речь идёт совсем о другом.

Reply


idelle_m September 7 2020, 19:25:59 UTC
Если Вы желаете знать, что такое "русско-туземная школа", Вы сможете составить себе представление об этом вот по этому материалу:

http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s02/e0002122/index.shtml

Reply

leonid_vlad September 8 2020, 08:54:31 UTC
Я прочитал по ссылке.
Давайте вернёмся к фотографии- среди детей три девочки без национальных головных
уборов и лицами отличаются- русские они.
Так что это совместное обучение, а про вид школы- Вам виднее.

Reply

idelle_m September 8 2020, 08:56:35 UTC
Чем отличаются, собственно?
Нормальные девочки на вид, где Вы увидели отличия?

Reply

leonid_vlad September 8 2020, 09:02:20 UTC
Нет, видно русские лица.
Это действительно группа девочек разных национальностей
Мне очень интересно, что это за учебное заведение для девочек.

Reply


idelle_m September 8 2020, 09:24:15 UTC
А в целом получается борьба ветряных мельниц с нанайскими мальчиками.

Российская империя действительно была тюрьмой народов, и в свое время все это прекрасно понимали и никому в голову не пришло бы это оспаривать.

Но сейчас люди в принципе не понимают смысл выражения "тюрьма народов" и спорят о том, что не понимают абсолютно.

Иначе говоря:
1. Создаётся некий мысленный конструкт
2. Начинается обсуждение этого конструкта.

И всё это вместо того, чтобы обратиться к оригиналу и попытаться понять, о чем говорил тот, кто предложил данное определение.

Reply

Не согласен с Вами leonid_vlad September 9 2020, 14:11:28 UTC
Не согласен я с Вами.
Кому в Российской Империи, в "тюрьме народов", при правлении Государя Императора Николая II
могло прийти в голову закрывать мечети и отправлять мулл, кази и учителей медресе в лагеря?
"и в свое время все это прекрасно понимали "- представители финской социал-демократии, Бунда и Социал -демократии Польши и Литвы.
Вот они это понимали, это их лозунг.

Reply

idelle_m September 9 2020, 15:12:35 UTC
Не могу понять, с чем Вы несогласны, вроде бы об одном и том же говорим.

Reply

Re: Не согласен с Вами idelle_m September 21 2020, 10:16:34 UTC
Да, при Николае Александровиче репрессии пошли на убыль, в тюрьмы и ссылки в таких объемах как раньше не загоняли.

Reply


idelle_m September 21 2020, 10:14:57 UTC
Ну и в целом, надо понимать контекст эпохи, что именно тогда происходило и у нас и в условной Канаде или Кении.

Разница в том, что у канадских или кенийских аборигенов не было альтернативы, в России же аборигены имели свою культуру и образование ничуть не уступавшие федеральным.

Процитирую докладную записку Петра Аркадьевича Столыпина, поданную им в совет министров;

татарским влиянием захватываются не только поволжские, приуральские и среднеазиатские полуоседлые и кочевые малокультурные народы, подвергающиеся татаризации, но и все оседлое население. Широкое содействие в этом отношении оказывают конфессиональные школы (мектебы и медресе), огромной сетью покрывающие все пространство, заселенное мусульманами. Руководимые татарским и отатаренным духовенством, а равно уже сформировавшимся кадром светских учителей, эти школы при крайне незначительном числе низших правительственных учебных заведений служат надежными проводниками мусульманской культуры и пантуранского духаЗаписка была весьма объемной, всю привести невозможно, поэтому лишь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up