ПАМЯТИ BERTONE: ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМНИТЬ - VOLVO 262C

Jul 30, 2014 14:53

Одно из старейших кузовных ателье Италии ушло в историю. Легендарное Bertone, подарившее миру десятки уникальных автомобилей, официально признано банкротом. Реструктурированная несколько лет назад компания в апреле этого года объявила, что больше не в состоянии привлекать новых клиентов. Ателье начало процесс банкротства, но параллельно управленцы изо всех сил пытались найти покупателя, который смог бы подарить Bertone вторую жизнь. Но тщетно: 11 июля 2014 года кузовное ателье Bertone прекратило свое существование.
Я не так давно  опубликовал статью из Autonews - ОСКОЛКИ BERTONE: ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМНИТЬ, там были упомянуты многие интересные и громкие проекты Bertone, но еще больше замечательных проектов не вошло в эту статью. Bertone работало с Volvo в нескольких проектах, и сразу же вспоминается Volvo 780, но, на самом деле, история сотрудничество двух известных компаний несколько богаче. И начать я хочу с купе Volvo 262C.




О Volvo 262C написано достаточно, и мой скромный труд не претендует ни на полноту освещения темы, ни на то чтобы открыть неизвестные страницы истории этой модели. Просто еще одна статья, компиляция из разных источников.




Когда на Женевском автосалоне в марте 1977 года была представлена модель Volvo 262C, многие восприняли ее как юбилейную модель в честь 50-летия компании которое отмечалось в апреле того же года, на самом же деле юбилейная версии автомобилей Volvo в честь юбилея была выпущена позднее.
Модель Volvo 262C вошла отдельной страницей в историю обеих компаний: Volvo и Bertone.




Модель 262C представляла собой двухдверное купе с четырьмя комфортными сиденьями на колесной базе 4-дверной модели Volvo 264 и заниженной на 10 см по сравнению с 4-дверной моделью линией крыши.

Так выглядела базовая модель Volvo 264 - шведский седан для американского рынка .






(Volvo 264 1979 год)

В представленном купе лобовое стекло было сильно наклонённым, а задняя стойка - очень широкой. В центре ее красовались "короны" - явный намек на исключительный статус и автомобиля, и владельца. В первые годы выпуска автомобили этой модели имели только золотую окраску и серебристую с чёрную виниловой крышей. В Штатах модель с серебристо-черная окраской получила прозвище " Snow White's Coffin" или "Гроб Белоснежки" Да было и такое в истории этой модели! Позднее предлагались и другие цвета экстерьера: черный, коричневый светло-синий металлик. Эксклюзивный интерьер был отделан кожей и деревом.




Volvo 262C, кстати С в наименовании модели означает Coupe (купе), было ориентировано на американский рынок, поэтому неспроста мы можем уловить в экстерьере монументальные черты, присущие североамериканским авто. Не говоря уже об обтянутой винилом крыше и маленьких четырехугольных окошках рядом с задними стойками кузова.




К созданию 262С компания Volvo шла поэтапно. Сначала было выпущено более простое купе - 262. Автомобиль выпускался с 1975 года по 1977 год. Модель Volvo 262 - редкий представитель семейства Volvo 260. Всего было выпущено 3 329 автомобилей. Компоненты и экстерьер передней части были заимствованы у 260-й серии. В течение двух лет ограниченное число автомобилей этой модели было изготовлено специально для рынка Северной Америки. В отличие от 262C производства Bertone, модель 262 унаследовала линию крыши у модели 242.




И раз уж мы начали говорить о купе Volvo середины и конца 70-х, и упомянули 242 модель, скажем и о ней пару слов. В августе 1974 года Volvo представил новое поколение автомобилей - серии 240 и 260, серия 240 была предназначена для Европы, 260 - для Северной Америки. Эти новые модели были разработаны на базе серии 140 и были очень похожи на своих предшественников. Была изменена передняя часть кузова. Также появились большие бамперы и усовершенствованное шасси с системой подвески передних колес типа Макферсон. В это же время был внедрен 4-цилиндровый двигатель новой серии с верхним распредвалом. Предыдущий 4-цилиндровый двигатель еще некоторое время по-прежнему использовался в базовых версиях.

Спрос на двухдверные автомобили оставался очень высоким, особенно на рынках Скандинавии, и 2-дверный вариант был, разумеется, включен в эту программу. Так появилась модель 242.




Наиболее яркие версии - 242GT конца 70-х годов и 240 Turbo 80-х годов - поставлялись в Северную Америку. Оба этих автомобиля с поразительными динамическими характеристиками были настоящими "волками в овечьей шкуре.




Но самым самобытным и эксклюзивным стало купе 262С, которое явилось "венцом купестроения" в конце 70-х в компании Volvo. Эту модель по праву можно считать флагманом модельного ряда Volvo в начале конца 70-х начала 80-х.



(Модель Volvo 262C в Музее Volvo в Гетеборге)

Изготавливались автомобили Volvo 262C с 1977 по 1981 год. Автомобиль, сконструированный компанией Volvo в Швеции, выпускался компанией Bertone в Италии. Автомобиль собирался в Италии на производстве Bertone, т.к. у Volvo не было потенциала для серийного производства автомобиля premium класса. Пожалуй Volvo 262C не стал громкой премьерой и исключительным успехом Bertone, кузовное ателье сыграло существенную, но не исключительную роль в этом проекте. Тем не менее этот проект был, о нем знают и помнят, и поэтому сейчас я пишу эту статью.

Фактически Volvo отправлял из Гетеборге  "машино-комплекты", чтобы Bertone в Турине дорабатывал их и осуществлял сборку и покраску.




Volvo 262C собирали в Турине под пристальным надзором Nuccio Bertone. Высочайшее качество итальянской кожи, использованной в салоне для сидений, обшивки дверей и даже солнечных козырьков.




Также на дверных панелях использовался натуральный шпон вяза отборной селекции.




Так как модель стоила значительно дороже, чем любые другие автомобили Volvo и подавляющее большинство было экспортировано в США, то и перечень оборудования в стандартной комплектации был очень большим, в том числе электрические стеклоподъемники, центральный замок, кожаные сиденья с подогревом, электрические зеркала с функцией складывания, круиз-контроль, кондиционер, магнитола/радио, литые диски, электрический обогрев заднего стекла и электрической антенны. Легкосплавные диски могли быть обуты либо в Michelin, либо в Pirelli.




При своей цене, составлявшей тогда более 30 000 долларов, 262С был практически в 2 раза дороже седана, а отличали купе от седана: тип кузова, более роскошный интерьер 2 + 2, а также заниженная на 10 см высота автомобиля и увеличенный угол наклона ветрового стекла. Основная часть автомобилей была собрана с левым расположением руля. Правый руль встречается крайне редко.




Мало кто мог тогда предположить, что 262С станет абсолютной классикой жанра и так высоко будет цениться, особенно в среде коллекционеров.
"Королевы дорог" начала 80-х: Lancia Gamma, Volvo 262C, и Mercedes 230CE




Приводил в движение это чудо шестицилиндровый двигатель (B27) консорциума Renault-Peugeot-Volvo, выдававший 140 сил и применявшийся на автомобилях всех трёх марок. Двигатель изготавливался на заводе в городе Dourvin во Франции. Двигатель работал в паре с трехступенчатой коробкой автомат BW55. Все выпущенные 262С имели двигатели V6.




Применялась подвеска типа Мак-Ферссон. Стойки спереди и ведущий мост был подвешен пружинами сзади. Крены кузова были сведены к минимуму благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости спереди и сзади




Это купе предложило своим покупателям поистине безопасное и предсказуемое управление на практически любых поверхностях, а дисковые тормоза еще больше дополнили безопасность этого транспортного средства.




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель: 262C
Года выпуска: 1977 - 1981
Объем выпуска: 6622
Кузов: 2-дверное купе
Двигатель: 6-цилиндровый V-образный с верхним распредвалом, 2664 или 2849 куб. см.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая КПП с повышающей передачей, включаемой электроприводом, или 3-ступенчатая автоматическая КПП.
Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза впереди и сзади.
Размеры: Общая длина 490 см, колесная база 264 см.



























(серия фото Auto Bild)

Это купе обладало по настоящему серьезной антикоррозийной защитой, оцинкованный стальной кузов и двери, а также пороги с краской повышенной устойчивости.




Именно благодаря такому основательному подходу многие из машин сохранились так хорошо вплоть до наших дней. Не побоюсь этого слова, но это по истине один из самых желанных Volvo, не смотря на то, что прошло уже больше 30 лет, а этот кузов ни чуть не потерял актуальности.

До сих пор Volvo 262C бороздят просторы американских дорог...
















... и родные европейские просторы.










Ну и напоследок, видео ролик о этой модели.

image Click to view



вот такое вот оно дитя Volvo и Bertone







Для работы над статьей использовались материалыПродолжение следует

262c, 242, 264, история, 262, ретро авто

Previous post Next post
Up