Не называй меня "мама"

May 21, 2013 00:17

Прежде это явление чаще затрагивало бабушек. Позже коснулось мам. А еще раньше его не было. Не было, потому что просто не могло быть ( Read more... )

семья, иерархия, мама-папа

Leave a comment

Comments 35

drygcheloveka May 20 2013, 20:33:56 UTC
Спасибо! Есть над чем подумать.
В моем окружении одна такая семья: мама, родившая уже хорошо за тридцать, и дочь - моя подруга. Там никогда не звучало ни "мама", ни "дочка".
Игры в подружек закончились плачевно: обе женщины не виделись уже несколько лет, а дочка трясется, когда при ней заговаривают о матери...впрочем, она никогда не называла ее матерью.
Та, в свою очередь, свою маму - бабушку моей подруги - именовала не иначе, как "бабка"...

Reply

volshebnypendel May 20 2013, 20:38:00 UTC
В подавляющем большинстве случаев эти игры плачевно и заканчиваются. А если мы все не одумаемся, то плачевно может закончиться все вообще. Что угодно можно менять. Но святость понятий МАТЬ и ОТЕЦ должна оставаться незыблемой.
Ну и еще кое-что)

Reply

drygcheloveka May 20 2013, 20:43:03 UTC
Еще недавно я бы читать не стала такую фразу - про святость понятий - до знакомства с Вами.
Мама наша любила провозглашать Яжемать!

Reply

volshebnypendel May 20 2013, 20:52:11 UTC
Да, к сожалению, негативный опыт рождает штампы, и мы перестаем видеть даже очевидное.
Мне повезло, я как-то очень рано поняла, что нужно обо всем думать самой.
Интересно, Ньюфельд называет это "тщетность с черного хода", когда ребенок учится смирению, а значит, гибкости - не в родительских объятиях выплакивая свои слезы, а в одиночестве постигая возможные варианты жизни. Например, как любить того, кого ненавидишь.

"Яжемать" - кнопка...
Отжимаем.

Reply


mumimama_j May 21 2013, 04:50:13 UTC
а нам когда-то соседская пара (на даче) делала замечания, что мы друг=друга мама и папа называем. В этом была и некоторая неудобная нам правда - что мы были тогда скорее больше родителями, чем супругами. А с другой стороны - мы научились быть и супругами, когда долго были родителями... Как-то так.

Про "кнопки" тоже сразу навеяло. Ну, у меня тут просто какой-то процесс идет по отношению ко всему, ко всем - и к маме тоже. дай=то Бог и вырвусь из своего заколдованного круга.

Reply

volshebnypendel May 21 2013, 07:04:07 UTC
Я всегда улыбаюсь, когда слышу, как супруги называют так друг друга - хотя бы потому что это всегда тепло. И ведь правда, такое обращение может потихоньку и само супружество наладить!

А кнопки такая огромная тема... С ними, в общем, специально работать надо. Иногда достаточно осознать, чтобы взять под контроль, но порой этого мало: мы взрываемся раньше мысли. И все же, если мысль присутствует, то мы потихоньку себя вылечиваем...Понимать всегда проще.

Reply


in_es May 21 2013, 06:10:39 UTC
Дочка рассказала мне, что подружка страшным голосом, шепотом сообщила ей: "Я видела твою маму у нас в школе с каким-то красивым молодым человеком!". - "А я ей сказала, - продолжает дочь, - Ха! Это мой брат!"
Как я была горда! Меня приняли за девушку, у которой может быть такой молодой кавалер! И моего сына назвали красивым молодым человеком! (Этого чувства было больше).
Ему было 15, мне 42.
Как я возмутилась в душе, когда родившая подруга-студентка (нам по 22) сказала с раздражением о новорожденной дочери: "Я считаю, что дочь нужна для того, чтобы, когда она вырастет, прогуляться с ней по бульвару и посидеть в кафе".
Ну не ужас-ужас?

Reply

volshebnypendel May 21 2013, 07:08:19 UTC
И я гордилась в молодости тоже, когда на меня и старшего сына смотрели с удивлением, определяя, кто мы друг друг другу. Это нормально и здорово. Но не имело отношения к моему статусу матери, который я никогда бы не сменила на внешний эффект. Уверена, вы вы тоже)

Подруга, наверное, была несколько неумна, да еще и в послеродовой депрессии, поэтому и говорила так?

Reply

in_es May 21 2013, 13:42:46 UTC
Да, у нее какие-то другие ценности в жизни, "расстались гордо мы"... А недавно я не смогла продолжать общение с чудесной молодой женщиной, переставшей кормить своего младенца грудью через месяц после родов. . Вот не смогла преодолеть к ней своего после этого отношения.
Что касается того, называть ли мужу и жене друг друга папой и мамой - при детях и в разговоре с детьми - да, это норма. Наедине или при посторонних в ситуации, где о детях речь не идет (не в школе, например) - ни в коем случае. Это сразу снижает ценность личности. Да, я мама, и горжусь этим. Но я еще и любимая женщина, и должна слышать это от мужа в том числе и в форме его обращения ко мне. Он - папа, и я первая, кто этим гордится. Но он еще и любимый, друг, как же можно к нему мне наедине или при посторонних без детей, без контекста, сказать ему: "Папа!"

Reply

volshebnypendel May 21 2013, 13:46:22 UTC
До тех пор, пока самооценка ценности личности для вас важна, конечно, нужно делать, как комфортней, тем более, когда среди посторонних.
Я думаю, мы с мужем вне дома так друг друга не называем... Впрочем, не уверена, все может быть, мы уже несколько рассеяны оба)

Reply


in_es May 21 2013, 14:46:32 UTC
А вот сейчас я прочитала весь пост. Конечно, Вы правы. Очень неприятно, когда маму ребенок мамой не называет, или бабушку бабушкой. Тут именно в Артемида- Афродита- Афина Паллада дело.
А вот тетю можно не называть тетей, и ничего, меньше не любишь, только больше. Я свою называла по имени с ласкательно-уменьшительным суффиксом (...-юнчик). И это имя осталось с ней до сих пор. Ей 80. И она - ...юнчик. Хотя лет 10 назад она просила меня просто называть ее именем.

Reply

volshebnypendel May 21 2013, 14:52:30 UTC
Да, тети, они как-то немного в стороне. Их можно включить в иерархию, а можно и не включать, называть по имени, и это получается очень тепло и хорошо. Знаю много семей, где именно так.

Reply


front_iere August 9 2013, 08:34:47 UTC
"А вот в женщинах чаще всего перемешаны все пять или шесть главных богинь. Каждая женщина, по ее словам, хочет быть Афродитой, но на деле уж там как выйдет, приходится мириться с судьбой. Сама она, по ее уверению, побывала всеми шестью. Счастлива, говорит, та женщина, что из Артемиды созревает в Афродиту, потом в Геру, а заканчивает свой путь Афиной Палладой. И плохо той, которая на всю жизнь застревает на чем-нибудь одном... "

вы процитировали очень точно
мне стало интересно, и я нашла вашу цитату в "Дне восьмом", вдруг ещё пригодится :)

Reply

volshebnypendel August 9 2013, 10:09:50 UTC
Да, я время от времени привожу эту цитату в пример. Спасибо большое!:)

Reply


Leave a comment

Up