Обиды и отмашки

Apr 29, 2013 19:44

Рассуждения на тему, затронутую в посте " Ты сапог Собираясь говорить о наших обидах на детей… Ой! Тут многие могут замахать руками: какие обиды? Мы на детей не обижаемся ( Read more... )

плохие примеры, примеры из жизни, обсуждая сказанное

Leave a comment

Comments 12

shapira April 29 2013, 19:07:25 UTC
но ведь и ребенок должен уметь понять, что маме нужно поговорить. если бы он подождал минуту, как она просила, а не дергал бы ее каждые пять секунд, то глядишь,все сложилось бы по-другому?
это совсем не похоже не ситуацию с сапогом, на мой взгляд.
и более того, если ребенок умеет соблюдать границы, то от него не нужно все время отмахиваться... Конечно, если внимание ему перепадает ...
нужен баланс, как везде.

Reply

volshebnypendel April 29 2013, 19:18:39 UTC
Конечно ( ... )

Reply

taiyui May 1 2013, 22:45:15 UTC
Очень знакомая ситуация. Так ему (ребенку) нужно было же сто двадцать пять раз объяснить, как это звонят по работе и почему нельзя прерывать. Тогда это получается.
А родители почему-то хотят, чтобы он это знал априори. Из-за каких-то там границ.
Кто бы эти границы объяснил нам, взрослым не-психологам (наверное, это даже что-то в чем-то полезное), а тем более откуда это могут взять дети?

Ну, или да, в общем случае, рамки. Но это лет с четырех, видимо, не раньше? Или у кого как?

Reply

volshebnypendel May 2 2013, 06:03:31 UTC
И психологам тоже кто бы, согласна. Психолог это образование, не более того, а для того, чтобы эт вещи улавливать, нужна зрелость личности, которая к образованию отношения не имеет принципиально.
Рамки штука такая. если через осознание, то лет после семи-восьми, и, конечно, для осознания рамки нужно методично строить.
А если через дрессуру, что тоже случается,то могут быть и раньше.
Бывает еще нечто уникальное, когда они как будто врожденные, но это крайне редко на общем фоне.

Reply


drygcheloveka April 29 2013, 20:36:54 UTC
Меня все время ругают мои собеседники: стоит заговорить по телефону: "Маааа-ма, маааа-ма... " и так до бесконечности.
Особенно одна моя подруга горячего темпераменту злится - и впрямь, невозможно разговаривать, дети не чувствуют границ, даже старший до сих пор не чувствует...
Бабушки наши, не мудрствуя лукаво, сказали бы: невоспитанные дети.
Я помню, у Лидии Чуковской прочла, как у них в доме было заведено: когда папа спит или работает, муха не пролетит.
И самые маленькие это знали не хуже остальных.
При том, что папа их умел дарить себя детям...

Reply

volshebnypendel April 29 2013, 20:53:29 UTC
Да, об этом говорит доктор Ньюфельд, и я тоже много думала на тему, как устанавливать порядок, в который несомненно входит и дисциплина, и настройка на взрослого, но и настройка на ребенка тоже. Доктор утверждает, что утратой природной иерархии мы потеряли также эту самую сонастройку, способность улавливать флюиды. И говорит он о том, что эту способность утратили в первую очереди взрослые. Что же тогда говорить о детях?
Все-таки не железную дисциплину, а именно сонастройку я бы предпочла. А для того, чтобы она стала возможной, нам, как мне кажется, нужно научиться как не отмахиваться от детей, так и не обижаться на них - это, конечно, в частности.
Мы ничего не вправе требовать от наших детей сверх того, что требуем от себя...

Reply

drygcheloveka April 29 2013, 20:58:31 UTC
... это-то конечно)
Надо мне уже почитать, наконец, этого самого Ньюфельда)
А Вашу книжку я, видно, не вовремя заказала - праздники... сейчас начнется тягомотина с доставкой(

Reply

volshebnypendel April 29 2013, 21:02:30 UTC
Да, я еще хотела добавить в ответ на ваши слова:
"Я помню, у Лидии Чуковской прочла, как у них в доме было заведено: когда папа спит или работает, муха не пролетит.
И самые маленькие это знали не хуже остальных.
При том, что папа их умел дарить себя детям..." - именно! тут как раз и ключ,папа умел дарить себя детям. Значит, он имел право и возможность потребовать того же от детей, а скорее всего, требовать не приходилось, потому что дети считывают то, чем мы являемся на самом деле. Потому и мухи летать не смели, что папа, находясь с детьми, принадлежал в это время им - не работе, не своим мыслям...
Это хороший пример, я перенесу его в следующий пост, с вашего позволения, конечно)
Я надеюсь, вас не очень утомит ожидание книги...

Reply


Leave a comment

Up