Сижу один в огромной четырехкомнатной квартире - одной из множества корпоративных пристанищ, снятых для меня и мне подобных одной из множества контор, легально и полулегально сосущих бабло на просторах необъятной Родины.
Раньше в ней жил богатый нефтяник. Но от него ушла жена, нефтяник спился, растранжирил все деньги, залез в долги, сдал хату мне, сам снял однокомнатную халупу и уехал куда-то качать зеленые.
У меня нет - и никогда не будет - «своей» квартиры.
Собственность в Матрице - это иллюзия.
Муравей, занявший маленькую дырочку в огромном здании муравьиной кучи, не может считаться хозяином.
Когда-нибудь я построю себе Дом. Там, где студеный воздух пахнет здоровьем, у форелевой реки, далеко-далеко. Но это случится нескоро. Возможно - никогда.
Я с наслаждением вдыхаю ядовитый дым, и суетные мысли дня (подписать договор, дать на лапу, очаровать клиента, закинуть двусмысленный намек) медленно выветриваются из моей уставшей головы. Сознание вначале затягивается ленивой сонной поволокой, но время идет, и оно постепенно начинает проясняться.
Фальшивая дневная личность сползает, съеживается и уходит отдыхать.
Просыпается существо ночи - это я.
Мои партнеры уехали, и девушка-домохозяйка где-то свободно гуляет и портит организм дешевыми коктейлями. Она знает, что я не буду приставать к ней с готовкой ужина - да и вообще приставать. Для меня важнее тишина. Не орет огромный нефтяниковский телевизор, заполняя пространство Прекрасной няней, Домом-2 и Котопсом. Тишина…
В раскрытом сознании начинает формироваться мысль.
«Прекрасная няня»? Русское чудо в худших американских традициях. Смех за кадром - как символ презрения к аудитории.
«Дом-2»? Не нюхавшие пороху папенькины сынки и маменькины дочки демонстрируют миру свою душевную пустоту и банальную глупость.
Почему люди смотрят эту дешевку? Чего они в ней находят?
Вот та же девушка - она же видела всю изнанку жизни, работала за копейки в беспросветной дыре, жила среди бандитов и проституток, сидела на зоне, любила и теряла близких, знакомилась с совершенно разными людьми. У нее есть настоящие чувства и житейская мудрость. Разве она не видит, что это фарс?! Почему ее не оскорбляет эта демонстрация пустоты жирующей богемы?
Бегство от реальности? Но ведь сейчас дорога открыта - так зачем тратить время на пустоту?!
Ответ прост. Легче поверить в Царствие Небесное, чем создать свой сад на Земле…
…Я разжигаю потухшую трубку, затягиваюсь и ухожу глубже…
Перед моим мысленным взором начинают проплывать люди и лица, реально встреченные мной в реальном мире.
…Мальчишечья фигура, короткая стрижка, большие живые глаза с грустинкой, несущие отпечаток усталости. Она была классным преподавателем и, как и все настоящие Учителя, разочаровалась в школе. У нее было все - работа в банке, богатый муж, умница-дочка, лапушка-сынок. Но она полюбила другого - и ради него отказалась от всего. Отчаявшийся муж сел пьяным за руль - в последний раз покатать сына - врезался в столб, оклемался в больнице и… исчез. Легкое сотрясение - спас привязной ремень. А сын перелетел с заднего сидения вперед и вдребезги разбил неокрепшую головенку. Мозг разбит всмятку, повреждены все двигательные центры, остальные части тоже под угрозой.
Диагноз - неизбежная смерть. Но Настоящие люди не сдаются! Она бросает работу и занимается только сыном. Массаж скрюченного в позе эмбриона тельца - по нескольку часов в день. Поездки по лучшим клиникам, операции, консультации нетрадиционных врачей. Алиментов нет - муж исчез и скрывается, у него своя правда, и она для него важнее правды сына. У любимого - учителя музыки - двое своих детей. Он помогает, чем может, а может немного. Она начинает заниматься сдачей квартир, репетиторством - словом, всем тем, что не отрывает ее от сына. И… Она побеждает! Вопреки всем прогнозам медицины, малыш возвращается к жизни! Медленно, шаг за шагом. Ее энергия творит чудо. Жизнь побеждает Смерть! Он ходит, он смеется, он мыслит, он живет!
Это ли не сюжет для фильма?
…Следующая затяжка…
…Белозубая улыбка, громкий смех, стальное пожатие широкой ладони. Американец. Знаменитый ихтиолог, объездивший весь мир. Он любит рыбалку - и ловит все, что движется. Он умеет заводить друзей - сам Джимми Картер не раз гостил в его домике на Атлантическом океане. У него есть все - дом с садом, несколько дач, скоростная яхта, милая жена и двое чумовых постреленков-энерджайзеров. Его жизнь более чем удалась - но это не убило его душу. Он носится по свету в поисках новых приключений, он открывает новые места, знакомится с новыми людьми. И со всеми - от напыщенных бизнес-снобов до нищих чухонцев - он держит себя на равной ноге. Где богемный снобизм? Где пресловутая американская тупость? Где, наконец, тяжелый характер 60-летнего мужчины?.. Есть здоровая аура, детская улыбка и глаза, ловящие радость этого огромного мира. Учитесь, о Чуть Высунувшие Голову из Дерьма и Возомнившие Себя Наполеонами!..
…Завариваем чайник, набиваем трубочку заново…
…Прекрасное лицо ангела, глаза, горящие темным неземным светом. Аура чистоты, непрошено входящая в чужие души, смывающая с них многолетние наслоения житейской грязи. Быстрые тонкие пальцы бегают по клавиатуре, превращая синтезатор в психотропное оружие. Музыка - тяжелая, чуждая этому миру, но до боли знакомая чему-то глубинному, давно забытому - выворачивает наизнанку закостеневшую душу, вытаскивает ее из дерьма, омывает в озере боли и вытаскивает за шкирку наверх, к Свету. Голос - грозный, недетский, повелевающий - поет о том, о чем в приличных обществах говорить не принято. О том, что мы все ПАЛИ. О том, что мы блуждаем во Тьме. О том, что наше существование - лишь жалкий отблеск той Жизни, что осталась в мире, который мы добровольно променяли на мир оков.
Ее не учили играть, петь и «желать странного». Она родилась такой - осколок иного мира, чужая душа, случайно залетевшая в нашу клоаку. Она не увлекалась рабскими сказками о Боге - голос Неба жил в ее душе с самого рождения. Ее ненавидели уже в школе - чувствовали, что она чище и неизмеримо сильнее, что она неспособна даже пожелать зла. Вечерами ей звонили милые правильные дети и свистящим шепотом признавались в своей ненависти. Она росла, и росло ее одиночество и отчаяние. Она решила стать как все - и методично каленым железом выжигала «наивняк». Она пила, как все, тусовалась, как все, и… однажды осознала, что творит. Поняла, что попросту обрезает себе крылья, с которыми так неудобно ходить по земле. И… решила летать!
…Отпиваем чуть остывший чай с лимоном, затягиваемся… Смена кадра…
…Одинокое подворье на берегу рукава огромной реки в 40 километрах от ближайшего поселения. Деревянный дом, паровая баня. Проведен свет, электричество и даже телефон. Русская печь, теплая пушистая кошка, являющая собой образец грации и этикета. Этот человек хорошо устроился. Он егерь, но каков егерь! Как древний феодал, он держит своей вотчиной огромное озеро и часть дельты реки. Дикая природа, тысячи тонн драгоценной экологически чистой рыбы: нежные розовые сиги, жирные чиры, огромные щуки, летом - семга и кумжа. Огромные стаи перелетной птицы - жирных уток и гусей, которых он сбивает из ружья с одной руки, подобно киношному Терминатору. У этого человека много врагов-браконьеров. Казалось бы - что может быть проще, чем шлепнуть одинокого бобыля среди снежной тундры? Ан нет! Меткость этого человека настолько высока, что никто не решается вступить с ним в бой, а звериное чутье не позволяет застать его врасплох. А уж в рукопашном бою он просто не знает себе равных - огромные медвежьи лапы в сочетании с убийственной техникой не оставляют шанса любому количеству противников. Кроме того, он мастер в сооружении ловушек - не один из его недоброжелателей на полном ходу вылетал из седла снегохода и возвращался домой, получив хорошую трепку.
Разумеется, такими не рождаются. Такими делает Жизнь.
Детство в послевоенном приюте для беспризорников: шестилетнего пацана старшие детки-уголовники приговаривают к смерти - и он, слабенький сирота, вынужден спасать свою жизнь, отлавливая отморозков по одному в ловушки.
Безработная юность в беспросветное советское время. Нет, он не грабит - просто ездит по стране и честно разводит людей в карты. Но за все надо платить - и он скрывается, дерется насмерть с другими искателями наживы.
Взрослая жизнь - работа в секретном подразделении КГБ, где его и учат быть машиной смерти. Это темный, наглухо запертый чулан его памяти, в детали которого не может пробиться мое искусство раскрытия, даже будучи подкреплено двумя литрами водки.
Он не умер, не стал зверем. Он с болью вспоминает о тех, кого ему пришлось убить. Он боится конфликтов, просит людей не заставлять его Зверя выходить наружу.
У него нет жены, нет детей. Иногда он ходит с закадычным другом на яхте. И всегда рад принять друзей в своем доме, угостить свежесоленой рыбой и дичью.
Да, у него есть Дом.
…Глажу уютную серую кошку, затягиваюсь, переворачиваю страницу…
…Внешность - копия прапорщика Дыгало из фильма «9-я рота». Манеры и речь - живописная смесь военной выучки и бандитской фени. Кошачья грация массивного тренированного тела. Вспоминаются ладони, с легкостью разрубающие полешки для костра. Этот человек - тоже воин. Но, в отличие от первого, этот человек страшен. Он умеет не только убивать, но и организовывать массовое убийство. Он гордится, что служил в Афгане, что где-то в банке у него тридцать афганских ушей. Он воевал еще много где - и на войне, и в бизнесе. Но именно в Афгане он умер - физически, контузия с клинической смертью. Он знает, что рассказы о «свете в конце тоннеля» - ложь или в крайнем случае иллюзия затухающего мозга. Смерть - это когда ты закрываешь глаза и больше НИ-ЧЕ-ГО. Темнота. А свет зажигается уже в больничной палате. И самое противное: совершенно неважно, жил ты как герой или как последний п…р - смерть настигнет тебя все равно, и для всех она одинакова.
Но почему-то он не хочет больше убивать. И потихоньку помогает детям с разбитыми всмятку головами…
…Пьяная в стельку девушка забежала, свистнула CD-R и убежала. Что ж, пусть отрывается, пока куратор в отъезде… Затягиваюсь (пора завязывать, много уже выкурил). Делаю глоток прохладного пива…
…Вам приятно смотреть кино про волшебников? Играть в фэнтезийные игры с магами и демонами? Она никогда не говорит о магии, рожденная в семье потомственного колдуна. Она знает, что в жизни магия - это не свитки с заклинаниями и не ритуалы подростков-сатанистов, подсмотренные в западных боевиках. Это ПРОКЛЯТИЕ. Это способность мыслью влиять на других - затягивающая, манящая. И это необходимость ПЛАТИТЬ. От расплаты не уйти - бумеранг, от которого увернешься ты, с неумолимой неотвратимостью ударит по твоим детям.
У нее было жесткое воспитание. Мать (которая настоящей колдуньей не была, но таковой себя считала) могла, например, запросто послать 12-летнего ребенка в Москву выполнить какое-нибудь поручение по работе. Она едва помнит отца, который рано сбежал - и тем отсрочил свою смерть. Да! Ведьма не может иметь семью - таково проклятие. А у нее была Любовь. Настоящая, поглощающая все существо. И она знала заранее, ЧТО произойдет. Она боролась - боролась всей своей силой, всей душой, использовала всю свою веру. Но это все же произошло. Нелепая смерть. Но точно такая, как она предвидела. Это была и ее смерть - смерть ее души, ее веры в себя и в Жизнь. Два года она существовала, жила где-то в глухой деревне. Но у нее была дочь - и ради нее она решила жить. Жить, не имея своей цели, своих стремлений, своего смысла. Или нет! Свободной от целей, от поисков смысла и гонкой за чем-либо. Абсолютно, на 100% свободной. Не пользуясь своей Силой как средством, но и не сдерживая ее.
Она меняла работы и места, знакомилась с разными людьми, которые считали ее другом, но которые были ничем для нее - странницы в ночи. Она ездила на поездах, летала на самолетах и вертолетах, прыгала с парашютом, решала чужие проблемы, ни на кого не вешая своих. Не стремясь ни к чему, она делала то, чего не удавалось стремящимся. Не пользуясь косметикой и не имея в гардеробе даже простого женского платья, она сводила с ума сотни мужчин - сама оставаясь в душе наедине со своим одиночеством. Ее голубые глаза видели множество лиц и ситуаций, ее цепкий мозг помнит воспоминания множества замечательных людей, каждый из которых имеет свою историю, достойную отдельной книги.
Истории, истории, истории… Моя бабушка, в советское время умудрившаяся объездить полмира… Знакомый художник, живущий и творящий в домике на озере, вдали от цивилизации… Да и моя собственная жизнь - чем не приключенческий роман?.. Реальные истории, не вымышленные, жизненные. Они проходят перед моими глазами все быстрее, и я уже не знаю, за какую ухватиться. По ним можно писать бестселлеры, ставить мелодрамы, комедии и блокбастеры…
…Но какой смысл цепляться за чужую жизнь? Ведь все это происходило с обычными людьми - такими же, как и все! Просто они не лезли в чужую жизнь, а жили своей! Не лучше ли выдернуть из розетки провод дебилизатора, захлопнуть окно в мир грез и раскрыть себе дверь в реальную Вселенную? Александр в 25 лет стал повелителем всего известного мира. А чего к 25 годам добились вы? Или я? Обстоятельства рождения? Возможно. Но спросите себя: а используете ли вы на все 100% те обстоятельства, что у вас есть? Не бежите ли вы от Жизни? Не смотрите ли телевизор?
…Что ж. Еще одна затяжка - и спать. Завтра новый день. И я продолжу творить свою историю…