Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса - волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание.
Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется.
Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить.
Итак, государь должен бдительно следить за тем, чтобы с языка его не сорвалось слова, не исполненного пяти названных добродетелей. Пусть тем, кто видит его и слышит, он предстает как само милосердие, верность, прямодушие, человечность и благочестие, особенно благочестие. Ибо люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками -- немногим. Каждый знает, каков ты с виду, немногим известно, каков ты на самом деле, и эти последние не посмеют оспорить мнение большинства, за спиной которого стоит государство. О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят, ибо чернь прельщается видимостью и успехом, в мире же нет ничего, кроме черни, и меньшинству в нем не остается места, когда за большинством стоит государство.
Николо Макиавелли
«Государь»
...Далекое лето 1996 года. Я стою на смотровой площадке, опоясывающей по периметру крышу 415-метровой башни Мирового Торгового Центра в Нью-Йорке. Внизу простирается панорама освещенного Солнцем гигантского города и вид на залив. Там, внизу, все расстояния казались огромными, а здания - непривычно высокими. Отсюда все напоминает архитектурный макет. Небоскребы, подобных которым не было и нет в Москве, кажутся дачными домиками. Остров Свободы - жалким островком суши неподалеку от берега, а Статуя на нем - маленькой женской фигуркой. Там, внизу, невыносимый зной и духота. Здесь, наверху, дышится полной грудью. Теплый ветер треплет мои волосы, заполняет гулом звуковую дорожку кассетной видеокамеры. Внизу, в необозримой глубине, город живет своей жизнью: ездят микроскопические жучки машин, летают вертолеты и портовые чайки. Но все это - внизу. Выше - только небо.
Забраться сюда было непросто. Длинная очередь туристов внизу - в огромном, занимающем весь нулевой этаж зале, в центре которого монументальное, облицованное мрамором ядро башни со скоростными лифтами, вмещающими не один десяток человек. Тщательная проверка: все вещи не только «просвечиваются», но и прощупываются чуткими профессиональными руками в белых перчатках. Наконец - долгий закладывающий уши подъем в огромном лифте - и вот она, Свобода!
...Я спускаюсь с крыши вниз, на внутреннюю обзорную площадку. Здесь нет ветра, но зато можно подойти к самому краю обрыва - к бронестеклу между внешними стальными вертикальными струнами, из которых состоят стены этого удивительного здания. Стекло прозрачно и уходит прямо в пол, так что создается иллюзия стояния на краю бездны. Я смотрю вниз, на толчею цветных точек, в которых даже не могу различить тип машин, и постепенно осознание высоты пробивается сквозь защитные блоки мозга. Становится страшно. Я явственно представляю, как невидимая преграда вдруг исчезает, и я, лишенный всякой опоры, падаю вниз, с головокружительной высоты! Захватывает дух, руки сами собой вцепляются в стальные колонны стен. Я прислоняюсь лбом к холодному металлу колонны - и на грани чувствительности ощущаю напряжение конструкции - едва заметную вибрацию, неслышный гул натянутых струн, подобный дрожанию напряженных мышц титанического штангиста. Мне становится не по себе. Я даже не кожей - костным мозгом ощущаю, что нахожусь здесь не по природе вещей, что меня ежесекундно поддерживает на почти полукилометровой высоте творение человеческих рук и человеческого гения. Приходит мысль, что не один я ощутил это, что то же самое ощущает каждый попавший сюда варвар. И каждый, как и я, в свою очередь гадает: «А что, если все это рухнет?..»
...11 сентября 2001 года, Россия. С утра я был занят делами, сквозь которые почему-то назойливо пробивалась непрошенная и совершенно неуместная мысль: «Если бы я решил изменить мир, то перед какими жертвами я бы остановился?» В обычной будничной запарке я не сразу осознал, что мысль эта - не моя, что сейчас я ощущаю главный мыслительный поток цивилизации, «мэйнстрим», или, на языке образов «Матрицы» - «шоссе»...
Часам к 11-12 (точно не помню) я зашел к родителям. Мама открыла дверь и тут же смылась к телевизору, лопоча что-то про Третью Мировую. Я открыл было рот, чтобы в 2001-й раз упрекнуть ее за наивность и пристрастие к «ящику» и... сам застыл, глядя в экран, на котором первый самолет уже протаранил башню! Первые две секунды разум сопротивлялся, ища рациональные объяснения: фильм-катастрофа, «утка», учения... Нет, все не подходит... Внезапно я сверил картинку со своим странным состоянием «предчувствия» и понял: на мониторе - реальность.
Я помню все очень четко. Офигевшую охающую маму, в позе хомячка уткнувшуюся в телевизор. Переговоры шокированных дикторов, напрочь забывших про то, что находятся в прямом эфире: «Ты думаешь, это Буш сделал?.. Да нет, сложно поверить, ведь ТАКОЙ МАСШТАБ!..» Помню, как меня тогда согрела эта фраза про Буша: значит, не все русские люди слепые дураки, они молчат про преступления российских властей просто из страха, они, как и я, помнят про теракты на Каширском шоссе и позорный провал ФСБ в Рязани!..
Я помню все сообщения по мере их поступления. Информацию о восьми, а потом и о десятках угнанных самолетов. О «вертолете, ракете или самолете», врезавшемся в Пентагон. Новые порции неразберихи - и новые опровержения.
Когда стали рушиться башни, я уже ничему не удивлялся. Мой мозг уже просчитывал реакцию раненой Доминирующей Программы - США. Я думал о том, какую страну они сотрут с лица земли, чтобы отомстить за пережитый ужас. Я четко сознавал, что, независимо от намерений отдельных лиц, сама Система, как огромный организм, давно готовилась к этому мигу: слишком много фильмов-катастроф, фильмов-ужасов с разрушением WTC, слишком прочное и безотказное программирование привязывает эти здания к резервуарам коллективного подсознательного ужаса. Кто бы ни открыл этот ящик Пандоры, содержимое его найдет себе цель.
Краем сознания я понимал, что башни рушатся СЛИШКОМ быстро. Я не мог понять, откуда взялись облака густой черной пыли - ведь внутри здания я не видел известки, плитки или чего-либо подобного - только сталь и пластик. Меня мало волновали детали - и я их упустил. Позже, восстанавливая информацию по материалам скаченных с Интернета чужих съемок, я очень жалел, что вовремя не поставил свой видеомагнитофон на запись... Слишком много эмоций, слишком много фантазий и мало трезвого анализа, трудно задним числом отделить вопли параноиков и волну правительственной дезинформации от правды.
Однако, как выяснилось чуть позже, не все люди в тот момент пребывали в созерцательном ступоре. Острые глаза ловили детали, тренированные мозги строили версии и распутывали нити. Множество блестящих аналитических статей (некоторые из которых легли в основу документальных фильмов) делают честь «человеку разумному свободному».
...А грамотная многоканальная промывка мозгов слепым массам и травля зрячего меньшинства делает честь американской системе зомбирования - самой продвинутой мозгодробилке мира. В сошедшей с ума стране моментально ушло в прошлое архаичное понятие «свобода слова». Смельчаков, пытавшихся «открыть людям глаза», моментально низводили до уровня национальных вредителей, чуть ли не пособников террористов.
Мой знакомый Виктор Фридман (
golosrazuma), в то время живший в США и проводивший собственное расследование, испытал воздействие этой машины на собственной шкуре. Познав все прелести «американской свободы слова», Виктор собрал манатки и покинул Штаты, громко хлопнув дверью: свой анализ сентябрьских событий он все же опубликовал - правда, уже в России. Кстати, работа действительно ценная: Виктор расписывает события 11 сентября буквально по секундам, скрупулезно анализируя каждую мельчайшую деталь. Лично я нашел для себя много нового, хотя сам провел над «загадкой» не одну сетевую ночь в общении со спецами и американскими товарищами. Называется книга так же, как и заголовок моего поста: «11 сентября: вид на убийство». Скачать ее можно
здесь. Естественно, явные намеки на аналогичные события в России цензура заставила вырезать, но хорошо хоть так пропустили...
...А теперь я отвечу на невысказанный вопрос некоторых недальновидных читателей. Почему этот Войс к месту и не к месту поминает «мутные» теракты? Почему, несмотря на риск, продолжает упорно гнуть свою линию, писать, пиарить соответствующие фильмы и книги? Ведь прошло уже несколько лет. Как говорится, «проехали»! Или у него с головой не все в порядке?..
Объясняю по пунктам:
1. Государственные теракты - ключевой момент для понимания истинной сути Системы. Вся парадигма Нового Мирового порядка строится на фразе «общество работает на вашу безопасность». Ради безопасности мы ограничиваем ваши свободы, ради безопасности ведем войны, ради безопасности препарируем ваши мысли. Мы не виноваты - нас вынудили террористы. Не станет террористов - и все будет зашибись. Стоит клюнуть на эту удочку, ступить на этот фундамент - и все остальное здание ментальной тюрьмы достроится автоматически. Именно факты 11 сентября ясно доказывают: Система самозациклена; ее цель - не безопасность людей, а продолжение своего существования любой ценой.
2. Люди и структуры, обогатившиеся на этих преступлениях, не только живы, но и продолжают находиться у власти. Это ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЛЮДИ. Вы только вдумайтесь! Меня коробит, когда я вижу эти бесстыжие лица на экране, с умным видом рассуждающие о политике, экономике, безопасности, общем благе граждан. Еще более дико видеть, как вроде бы неглупые, все понимающие люди принимают правила этой игры и тоже начинают подпевать подонкам - как будто ничего и не было! Это ли не трусость, это ли не безнравственность, это ли не отсутствие человеческого достоинства? Преступления по ходу времени «замыливаются», уменьшаются, исчезают. О них вроде бы все знают, но вроде бы и «не принято говорить». Эту порочную практику надо прервать. Убийцы собственного народа должны быть показательно осуждены по статьям «терроризм» и «геноцид», и жестоко наказаны, во избежание повторения трагедий.
3. Как справедливо писал Орруэл, прошлым можно управлять. Прошлое эфемерно, оно состоит из обрывков нашей памяти, из текстов, файлов, видеопленок. Чем современнее власть, тем тоньше и профессиональнее она управляет прошлым. Документы незаметно «заметаются под ковер», свидетельства современников уничтожаются, заменяясь политкорректными суррогатами, память самих свидетелей затухает с их смертью... Память надо обновлять! И еще - заботиться о сохранении свидетельств. Если раньше правду о событиях в стране можно было узнать из записей эмигрантов, то сейчас «страна» стала глобальной. И операции по замалчиванию и стиранию фактов тоже глобальны. Поэтому я даже не советую - я ПРОШУ вас доставать и сохранять в электронном и бумажном виде все доступные книги и видеофильмы с адекватным описанием современных событий. А также - любые книги и фильмы, способные хоть как-то повысить осознание читателя: антиутопии, фильмы-демотиваторы, хорошие научно-популярные книги. Пройдет несколько лет, и вся «неполиткорректная» информация окажется под запретом. Правда будет настолько искажена, что никакие историки не смогут наверняка восстановить ход событий. Чтобы ваши дети и внуки не учили теорию эволюции по Библии, а историю по учебникам для дебилов - СОБИРАЙТЕ СВОИ БИБЛИОТЕКИ.