Moving between heaven and hell, or perhaps just sky and earth, the pilgrims who walk and tremble and are sometimes pushed through “Lourdes” in wheelchairs are usually seen at a remove. One exception is Christine, a young woman with multiple sclerosis who is played by the French actress Sylvie Testud. Tucked into a wheelchair, her limbs immobile and hands tightly curled, Christine looks around her - at the other visitors, the helpful aides, the strange locale - with a gaze that seems at once incurious and beatific.
sclerosis не в смысле программной забывчивости, влекущей за собой череду загадочных встреч, а, собственно - болезнь, которая приковала к инвалидной коляске гл.героиню. Однако в Лурде происходит одна подобная встреча. Героиня Тестю увлекается импозантным итальянцем, с которым она встречалась в рамках предыдущего паломничества, грубо говоря, "в прошлом году в Риме".
пожалуйста, если можете, помогите найти. находится испанский, итальянскй и даже польский. а вот русский что-то нет. tdetkina(собачика)gmail(тчк)ком заранее благодарна.
тестю чудесная. да и кино, как ни странно, ну ничто же не предвещало насчет хауснер, хорошее. вот странные вопросы задают граждане насчет сюжета. понимаю, спойлер для многих это как предательство. но что же, сами не могут догадаться, в чем сюжет, если героиня - инвалид?
Насчет концовки, кстати, интересно Ваше мнение. Как Вы читаете финал? Девушка снова стала инвалидом, хэппи-энд не случился? Спрашиваю оттого, что мне концовка показалась не такой очевидной.
ну, все мы все знаем из интернета, и то, что бывают ремиссии, тоже) прелесть фильма, конечно, в неочевидности. и ум автора в этом тоже. а ведь она могла бы, судя по ее личному мировоззрению, просто сделать сеанс черной магии с разоблачением, неприкрытую сатиру. большинство так и сделали бы. а в обратном направлении сделать, на мой взгляд, уже ничего невозможно - после рассекая волны. и что тут скажешь о фильма прошкина-арабова чудо - только плевами пожмешь. вроде такой материал яркий, благодатный, эффектный. а кино бессмысленно-сатирическое. а вот хауснер, с ее совсем трэшевым отелем и никакой милой ритой в загашнике, смогла все-таки добиться куда большего, и уж по части аллюзий и ассоциаций много большего. я прям была очарована этим фильмом.
Если позволите, сам поспойлю. Вспомним последний эпизод. Ухажер мнется и линяет после того, как девушка, на которой прилюдно была поставлена божественная печать, прилюдно же и грохнулась. Она стоит у стенки, словно раздетая, и всем (и ей самой) неловко. За миг до этого она кружилась в вальсе жизни, ей было плевать на косые взгляды и зависть посторонних тетушек, она строила планы на семью и счастливую, пышащую здоровьем, жизнь. И вдруг Провидение ей подбросила свинью, вновь указывав на место инвалида. Это как случается с похудевшими толстяками, набирающими вес, несмотря на всякие липосакции и баллоны внутрь. Бывших толстяков не бывает - бывают измученные. Бывших инвалидов тоже не бывает - они по жизни с собою носят свои комплексы, и любую бытовую Нелепость готовы воспринять как волю Провидения
( ... )
Фильм, безусловно, высказывается на тему веры и религии, но антиклерикальным он может быть в зависимости от отношений с реципиентом. Один верующий сочтет фильм оскорбительным, другой - поддерживающим веру. Как Вы помните, "Виридану" гнобили с обеих сторон: и советские критики, за избыточность религиозных мотивов, и истовые католики, за своевольное обращение с ценностями. Кстати, если продолжать тему сравнений, то "Виридиана" ближе всего к "Лурду": женщина является местом промысла высоких сил; даже структурно оба фильма похожи - и тот, и другой в своей кульминации прибегают к сценам банкета.
Comments 20
Хмммм... это не что-то вроде "Мариенбада"?
Reply
Reply
Reply
Reply
заранее благодарна.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment