201-я эвристика

Aug 09, 2011 14:02

(оригинал записи)
Давно хотел опубликовать эту заметку. Настолько давно, что уже и черновик пропал, и ЖЖ сдох - постить стало нечего и некуда. Вот, пишу заново, хотя все примеры утрачены, и в ЛЖР.

По мере приобретения человечеством опыта в решении разнообразных задач стали замечать, что существует в общем-то конечное число приемов, которые здорово облегчают решение большинства задач. Сунь Цзы и Альтшулер, Монтень и Ежи Лец, Декарт и Пойа, другие известные товарищи и безвестные народные мудрецы пытались систематически описать эти приемы, как правило исходя из отраслевых потребностей - получалось по нескольку десятков. Когда же появились межотраслевые специалисты по решению задач вообще, то они назвали эти приемы "эвристиками" и насчитали их порядка двухсот.

Так вот, лично я (где моя шнобелевская премия ?!) открыл еще одну:
...
201. Постановка задачи.
Конечно, такое, в стиле Сунь Цзы, малопонятно с лету, потому расшифрую. Предположим требуется изучить какую-то ситуацию или систему, на словах выглядящую просто, но - подозреваете - весьма сложную внутри, много элементов, разнообразные связи. С какого боку браться ? Декарт нас конечно правильно учил, что надо дробить ее на тривиальные, вроде как конечные элементы в механике, и потом собирать обратно. Но что элементарно, а что неэлементарно - кому как, это уже может стать источником разногласий исполнителя с заказчиком, а также внутренних. Нужен какой-то арбитр, обладающий бесспорным авторитетом, недорого берущий за арбитраж и доступный для контактов 24*7*365.

Этот арбитр имеется сейчас почти на каждом офисном столе. Или под. Или в "облаке". Описание системы или ситуации в виде кода, исполняемого процессором обыкновенного компьютера, можно заведомо считать состоящим из тривиальных операций. Конечно, действующая вычислительная модель - это крайняя мера, зачастую существенное прояснение наступает уже на этапе постановки задачи, когда только прикидываешь что за чем, ветвления-условия, входы-выходы. Вот яркий пример:


ubeypoeta
16-07-2011 10:13
Основная фишка Citi Life - это взаимодействия культурных слоев населения. В игре их пять - неимущие, офисные работники, работяги, клерки, стиляги и элита. Жить все эти товарище должны отдельно - засели всех рядышком и социальных потрясений не избежать..

Неимущие - это самое дно. Далее они могут дорваться до статуса работяг или офисных работников. Эти, соответственно, при соответствующих) условиях дорастают до клерков и стиляг, кои в перспективе могут стать элитой.. То есть если в районе нету ровным счетом нихрена, то при постройке там жилого дома его заселят неимущие.. Построй недалеко завод и магазин - и неимущие "перекрасятся" в работяг.. Организуй неподалеку детский сад, школу, больницу, супермаркет и пару сквериков и... вуаля - район населяют клерки.. И так далее...

НО!

В магазинах - должны работать грузчики (неимущие).. в больницах - санитары (опять неимущие) .. а в скверах - дворники (угадайте кто) и т.д... Если такие рабочие места не созданы - то заведение становится игроку в убыток.. А где блин взять неимущих, если ты возводя свой собственный идеальный мир понахреначил везде театров, парков и ресторанов? И вот тут то и начинается самое интересное...

Игрок начинает сносить к чертовой матери все эти "излишества", тем самым перекраивая отдельные районы в районы для нищих.. Игрок, чтообы победить (а ведь это же и есть смысл игры) собственноручно ломает все созданное им с любовью в угоду "элитарным" слоям населения.. Они же платят налоги...и налоги ваще не маленькие.. А элита не будет жить в районах, в которых никто не подметает улицы... Так что давай, эффективный управленец, ввергай народ в нищету...
Link 1
Link 2
Пока балаболили вообще, можно было спихивать на Невидимую Руку Рынка. Она и подметет и говно из судна выльет. А вот процессору про невидимую руку уже не впаришь. Жена и дочь банкира в уборщицы и санитарки не идут. А кто идет ? И приходится прописывать явно - уже на стадии постановки задачи - кто таков и чем живет ...

маленькие хитрости, вычислительное

Previous post Next post
Up