О живописи, весенней зелени и дальтонизме

May 03, 2019 03:19

Шёл на работу мимо озера, спугнул цаплю, но успел выхватить из кармана смартфон. Получилось нечто похожее на традиционную гравюру или роспись по шёлку, хотя, возможно, это одному мне кажется, как и многое другое в этом мире...



Впрочем, глядя из-под зонтика на лепестки индийских азалий, всякий увидит то же, что и остальные, будь он трижды идеалист и фантазёр или прожжённый циник и последний негодяй. Вопрос только в том, как на кого эта картина подействует. В бытность свою школьным учителем я немало слышал да и сам говорил о необходимости эстетического воспитания, подпирая свои доводы известной цитатой из Достоевского. Но постепенно жизнь заставила меня пусть и не отвергнуть до конца мысль о том, что прекрасное облагораживает человека, но, во всяком случае, сильно усомниться в ней. Кого-то, может быть, и облагораживает, а кого-то бесит...



Ну вот, выложил фотографии, начал комментировать, и куда-то не туда понесло. Собирался написать, что в дождливую погоду корейцы любят пропустить бутылочку-другую сочжу в компании друзей, а закусить непременно жареным мясом, например бараньим шашлычком в китайском ресторане - а вместо этого опять заладил о прекрасном. Возвращаясь к задуманному, добавлю, что сырую рыбу в дождь не едят. Веских причин тому не нахожу, но изысканному вкусу и многовековому гастрономическому опыту корейцев вполне доверяю. Шашлычки были замечательные, сочжу тоже. Пили за встречу, за успешно проведённую сессию, за здоровье, благополучие и, конечно, за хорошую погоду.



И - о чудо! - погода на следующий день была просто сказочная...



На цветочном корейском календаре - время глициний.



И вот ещё что. Я уже писал как-то, что не могу водить машину, так как не различаю оттенков зелёного цвета. Красный свет светофора вижу на любом расстоянии, а зелёный издалека вижу как белый. Сколько раз показывали мне в военкомате таблицы для определения дальтонизма, столько же раз вместо цифр и геометрических фигур я видел набор разноцветных точек. Особых жизненных неприятностей это мне не доставляет, но каждый раз, стоя в Эрмитаже перед картиной Клода Моне или какого-нибудь другого импрессиониста, я думаю о том, что не вижу и малой доли того, что изобразил на холсте художник. На светофор-то наплевать...



А ещё мне вдруг приходит в голову, что и листву, и цветы, и траву я вижу гораздо более блёклыми и однообразными, чем их видят другие люди.



Но иногда - очень редко, но всё-таки это бывает и напоминает какой-то фантастический сон - цветовосприятие неожиданно обостряется, и листья деревьев начинают едва ли не фосфоресцировать. Так оно было накануне 1 мая. Мне даже захотелось написать пост и озаглавить его "Я никогда не видел такого зелёного цвета". К сожалению, на фотографиях он получился совсем другим.



Зато недалеко от моего жилища колосится ячмень. Или это рожь? По-моему, всё-таки ячмень. Выглядят колосья, может быть, не такими яркими и живописными, как молодые листья клёна или корейского дуба, но всё равно радуют, поскольку олицетворяют собой жизнетворное начало.



Конечно же, вспомнилась песня Green Grass Of Home - та, которая навеяла композитору Мигуле и поэту Поперечному идею хита "Трава у дома". Можно было бы завершить пост и "Травой у дома", но там поётся не только о траве, но и о "рокоте космодрома", что не слишком в данном случае уместно. По правде говоря, и Green Grass Of Home, хоть и подходит по настроению, совсем не годится по содержанию, но я всё равно её очень люблю.

image Click to view

Южная Корея, весна, музыка

Previous post Next post
Up