ИЖ-2125 «Комби» в масштабе 1:24 (Hachette)

Feb 24, 2020 11:39

Модель ИЖ-2125 вышла в журнальной серии «Легендарные советские автомобили» в конце декабря 2019 года, вполне узнаваема и в жизненном цвете. Поэтому приобретением модели красивого, на мой взгляд, автомобиля советского автопрома, я остался вполне доволен.



Ижевский автомобильный завод в советское время больше известен производством разработанных другими автозаводами автомобилей, однако были и исключения. Например, ИЖ-2125 «Комби».

В 1965 году в Европе был представлен автомобиль Renault-16 с пятидверным кузовом «хэтчбек» с покатой крышей в задней части салона. Эта машина получила титул «Европейский автомобиль года» и повлияла на автомобильную моду тех лет.

Ижевские конструкторы, параллельно с освоением выпуска базовых моделей «Москвичей», неожиданно в 1966 году на дизайнерской выставке в Москве представил свой «ответ» французам - «ИЖ-Комби», который отличался от классического «Москвича» конструкцией задней части кузова с покатой задней дверью, что было новшеством для отечественного автодизайна. В современной терминологии такой тип кузова можно назвать «лифтбеком».
С потребительской точки зрения, по уровню практичности такой тип кузова превосходит обычный традиционный седан, при этом машина не производит впечатление «сарая», благодаря сильному наклону задней двери и небольшой ступеньке. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова.
Из-за большой унификации с базовой моделью Москвич-412 запуск в производство ИЖ-2125 получилось организовать достаточно в короткий срок, уже в 1973 году первые машины сошли с конвеера.
"ИЖ-Комби" оснащался только 75-ти сильным рядным четырехцилиндровым двигателем УЗАМ-412 объемом 1,5 л.
Среди продукции Ижевского и Московского автозавода модель выделялась оформлением передка с оригинальной хромированной решеткой с вертикальными подфарниками и поворотниками, объединенными в единый блок.
Задняя дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических пружинных упоров.
В отличие от седана была изменена и силовая структура кузова - передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.
Отопитель, без изменений доставшийся машине от обычного седана, не был рассчитан на такой объем кузова, и в сильный мороз слабо справлялся со своей задачей.
В отличие от универсала в багажнике была установлена полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Запасное колесо и комплект инструментов располагались в специальном отсеке под полом багажника.

В 1982 году "ИЖ-Комби" подвергся общему для ижевских моделей рестайлингу, получив унифицированное оформление передка и травмобезопасные ручки дверей. Появились более удобные передние сиденья, улучшилась эргономика органов управления фарами и «дворниками». Передние тормоза стали дисковыми вместо барабанных, появился раздельный привод передних и задних тормозов, новая электропроводка.Потом дополнительно были упразднены форточки в передних окнах
В таком виде автомобиль выпускался до 1997 года.
Была также попытка запустить люксовую модификацию по аналогии с Москвич-2140SL, однако в серию она не пошла.

Всего было выпущено 414 190 автомобилей "ИЖ-Комби", из них дорестайлинговых машин только 66,5 тыс.

Источник: 17-й номер журнала "М21 Волга".

На выставках и в музеях «Комби» встречается нечасто.
Фото с ГУМ-Авторалли 2016


Фото с 24-й Олдтаймер-Галереи 2015 года


Немного о масштабной модели
В целом модель смотрится вполне неплохо: к геометрии особых претензий нет; вся «оптика» выполнена отдельными деталями, даже поворотники на крыльях - «стекляшки» (но без хромированной окантовки). Ручки на дверях - тоже отдельные детали. Из минусов - заметны места крепления задних фонарей к кузову и отсутствует имитация тормозных барабанов.
Как верно заметили коллеги с известного форума, на колпаках должна быть не сплошная круглая подштамповка, а кольцевая.

Из доработок: замена номерных знаков, тонировка отверстий в колесных дисках, немного увеличена колея, окрашена серебрянкой выхлопная труба.
У моего экземпляра был довольно неприятный косяк, который сразу не обнаружил, - непролив формы в районе рамки заднего левого стекла, поэтому нарастил пластиком и покрасил серебрянкой.

Ну и собственно фотоссесия на фоне остатков зимы












На этом фото хорошо заметны места крепления задних фонарей к кузову. На задних брызговиках вполне масштабной толщины хорошо видны рельефные буквы "ИЖ".
















Хромированные колпаки отлично смотрятся на солнце.


























легендарные советские автомобили, иж, hachette, 1:24, журнальные серии

Previous post Next post
Up