Jul 14, 2015 22:53
на Западе многие комментаторы Маркса корни его критики товарного фетишизма видят в протестантской критике идолопоклончества.
В американских зомби-фильмах оные зомби прежде всего потребители, а не производители богатства для других.
Происхождение зомби - nzambi - бог или дух в регионе нижнего Конго. На Гаити к 1789 г. около полумиллиона рабов трудились на французских плантациях - понятно, окуда появились образы живых мертвецов - при таком недостатке собственной персональности, при таком бездумном труде, основанном на принуждении. В период американской оккупации Гаити 1915-34 гг. америанские морпехи использовали принудительный труд для стрительства дорог и прочей инфраструктуры. Зомби тогда приравнивались к тягловому скоту, воспринимались так. Но в конце 60-х образ зомби в американском масскульте претерпел изменения, теперь это такой потребляющий упырь, а не бездумный рабочий.
Вот это, собственно, одна из основных мыслей книги, что я для себя открыл. Авторские теоретизирования в Заключении только просмотрел одним глазом. Не так чтобы очень интересно, т.к. меня литературоведение и вся эта культурология все-таки мало привлекают. В джазе, оказывается, было направление zombie-music. В Акре в 1976 г. во время концерта под названием "Зомби" даже восстание случилось.
В целом, автор уделяет значительное внимание экономическим процессам в той же Африке, но вот только конкретика вся в ссылочном аппарате, то бишь она есть, но слабо фундирована количественными данными. Почему? Потому что литературоведение и культурология, да.
zombie labourers