Тут важнее, что электрические системы так хорошо управляются, что можно обсуждать или полную автоматику или частичную. ЭДСУ до недавнего времени - дорогущая в разработке вещь.
Быть-то им быть, но пока это имитация бурной деятельности с призом за самый неправильный дизайн вертолёта. Вертолёты уже есть, и лёгкие вертолёты тоже есть. В них есть два принципиальных недостатка: они слишком шумные для города, и неправильные вертолёты эту проблему не решают; и они требуют пилота, а задача автономного* управления такой машиной не решена никем. Пилоты не только в хроническом остром дефиците, они ещё (и потому) дорого стоят. Там (из Манхеттана в аэропорт JFK) где такси стоит 65 баксов, вертолёт стоит 200 баксов, а метро 8 баксов. Если аэротакси будет стоить 65 и меньше, это сразу рынок в любом крупном аэропорте. Вот такая простая и понятная формулировка задачи: 5 минут, по цене чуть меньше местного такси, очень безопасно, и не громче 90дБ на взлёте (как грузовик
( ... )
> А вот как снизить уровень шума? Это же просто пипец какой он сейчас на квадриках.
А вот с этим проблем не будет, как только летательные аппараты будут проектировать люди, специально обученные проектировать летательные аппараты, а не кому взбрело. Это целая наука, а также искусство, и множество технологических приёмов. Авиация достигла в этом деле больших успехов: кто может сравнивать, тот знает как от визжащего вдалеке(!) Ту-154 или Як-40 мозги вытекали через уши, и как в пяти метрах от мотора любого нынешнего авиалайнера (кроме турбовинтовых -- там просто капец) шум не мешает спать, и вообще просто не мешает. Я смотрю на все эти гирлянды из открытых роторов, и думаю как им удаётся столь целостно игнорировать 70 лет развития авиации, за которые были перепробованы абсолютно всё мыслимые схемы летательных аппаратов.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Громко смеялся.
> А вот как снизить уровень шума? Это же просто пипец какой он сейчас на квадриках.
А вот с этим проблем не будет, как только летательные аппараты будут проектировать люди, специально обученные проектировать летательные аппараты, а не кому взбрело. Это целая наука, а также искусство, и множество технологических приёмов. Авиация достигла в этом деле больших успехов: кто может сравнивать, тот знает как от визжащего вдалеке(!) Ту-154 или Як-40 мозги вытекали через уши, и как в пяти метрах от мотора любого нынешнего авиалайнера (кроме турбовинтовых -- там просто капец) шум не мешает спать, и вообще просто не мешает. Я смотрю на все эти гирлянды из открытых роторов, и думаю как им удаётся столь целостно игнорировать 70 лет развития авиации, за которые были перепробованы абсолютно всё мыслимые схемы летательных аппаратов.
Reply
Leave a comment