Время Хухе - 2. Глава 12

Nov 14, 2015 19:30

Предистория.
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Глава 7.
Глава 8.
Глава 9.
Глава 10.
Глава 11.



Скриншот карты окрестностей Каеса (Мали)

12.
В «Гостинце» Афанасий сел в кресло и закрыл глаза. Мозг лихорадочно работал.
Кому можно доверять? Сидорову и Белочкину можно. Илоне и Глории, без которых не обойтись, нужно. Михаилу в любом случае придется доверять, поскольку эксперт уже сунул ему на прощание в карман новый план работы. Да-да, конечно, не будет никакой операции «Слон 2». Он специально все это придумал, чтобы в случае имеющихся в стаде паршивых овец (а они точно были - как пить дать), информация о смене дислокации дошла до Степана. По идее, «секрет» должен достичь Каеса максимум через час - как только Фархад или Гарри доберутся до Центрнета. Двойной агент - кто-то из них, других вариантов быть не может. Только кто именно? Скоро узнаем.
Начиная от избы Ивановского под Каесом и до самого «Гостинца» в Баку эта парочка все время была у него перед глазами. А значит, никакого сигнала Кондратию никто из них передать еще не мог.
Если через час информация дойдет до Каеса, и Вождь начнет суетиться, его «правый» охранник активизирует Ивановского. Тот немедленно свяжется с Афанасием. Такое поручение он получил в той самой записке. Через час Афанасий тоже должен быть там, где есть Центртнет. Желательно, не у того же компьютера, с которого Фархад или Гарри свяжутся с Кондратием. Где такой взять? В личном кабинете Глории. Скорее всего, там он есть. На случай экстренной связи. А случай как раз такой.
Итак, если через час Михаил докладывает, что Степан засуетился, значит можно спокойно ложиться спать и ни о чем не думать. Все пойдет так, как и было задумано - по плану «Слон 1». А если не докладывает? Если ни Фархад, ни Гарри - не агенты РГО? Значит, придется еще раз напрячь мозг. И придумать совершенно новую, уникальную и внезапную операцию «Слон 3».
Эксперт пока не стал посвящать во все свои планы Сидорова и Белочкина. Сергей был слишком занят техническими деталями операции - ему просто не до шпионских штучек, к тому же сейчас в номере его нет. А Ивана вообще раздражать не надо, а то он непременно кого-нибудь решит убить, начав с обеих подозреваемых.
И все же: Фархад или Гарри? И, кстати, почему он исключил из «кандидатов» в шпионы летчика-литовца Юозаса? Он ведь тоже вполне может быть человеком Кондратия. Правда, есть целых два «но». Первое: тот ничего не знает об операции «Слон 1». Второе: тот ничего не знает об операции «Слон 2». То есть передать что-то срочное своему гипотетическому шефу он не может. Значит, не обращаем на него внимания. Вычеркиваем.
- Я отойду на полчаса по делу, вернусь, расскажу, - сказал Афанасий Ивану.
- Без проблем, я подожду, - ответил тот и включил телевизор. Находиться в одиночестве Сидоров не любил или же не умел.
Эксперт довольно быстро дошел уже изученной дорогой до административного здания. Так, аппаратная, а вот и кабинет мисс Абель.
Афанасий постучался и сразу же вошел. Илона как раз сидела за компьютером и с кем-то общалась на французском языке. Она повернула голову, кивнула вошедшему, указав на стул рядом, и продолжила общаться, давая понять, что от Афанасия у нее секретов нет.
Эксперт присел и взглянул на экран монитора.
- О, Афанасий, рад вас снова видеть! - с экрана улыбался Ивановский. - Я как раз просил Илону послать за вами. У нас началось.
- А подробнее?
- Полчаса назад я получил условный знак от своего человека в охране Кондратия. Помните Стаса? Он передал, что дан приказ срочно собираться и перемещать палатки на юг. Речь идет о том самом месте, куда вы якобы решили переместить операцию. Так что наживка «Слон 2» проглочена. ОНФ в спешке собирает пожитки. Думаю, через час, не позже, они двинутся в путь.
- А сам Вождь?
- Вождь нервно ходит вокруг Штабного сарая. Мой человек сказал, что Кондратий навеселе. В смысле, не то чтобы веселый, а сильно выпивши. Отмечает получение секретной депеши, надо думать. Но узнать, как ты просил, кто именно шпион - Фархад или Гарри - не удалось. Мы не придумали, как это сделать.
- Все нормально, молодец, - ответил Афанасий. - А этих мы на всякий случай обоих нейтрализуем. Сейчас Белочкина озадачу. Думаю, у него подходящего лекарства на всех хватит. И медлить не будем. Миша, спасибо! Давай через час опять выходи на связь, скажешь, что нового. А главное, узнай там, отправился ли Кондратий за своими последователями или остался пить самогонку в своем сарае.
Эксперт отключил соединение с избой Ивановского и обратился к Илоне:
- Надо бы организовать экстренное совещание, придумайте повод. Нам нужно, чтобы на нем присутствовали Фархад и Гарри. Как вы поняли, мы подозреваем, что один из них - агент ОНФ или РГО, что в нашем случае - одно и то же. Придется на время их обездвижить. Скажите своим девочкам, пусть подадут нам чай с пирожками, а я предупрежу Белочкина, что его ждет любимая работа по части пищевой практической химии. Давайте через полчаса в вашем кабинете.
Афанасий вернулся в «Гостинец». К счастью, Белочкин тоже к этому времени подоспел в номер, так что искать его не пришлось.
- Собирайтесь оба, у нас экстренное совещание, - сказал эксперт. - Тему пока не знаю, Илона что-то затеяла.
- Мисс Абель не могла самостоятельно принять такого ответственного решения, - отметил Сидоров. - Это вы, Афанасий, опять что-то задумали. А нам не говорите, будто не доверяете.
- Доверяю, не волнуйся. И тебе, и Белочкину. Кстати, Сергей, сейчас будут чай и пирожки. Нам нужно что-нибудь из твоей аптечки, чтобы вырубить пару товарищей. Желательно, чтобы их паралич разбил, или наступила кома на несколько дней. Но чтобы затем они очухались. Поскольку после окончания эксперимента у нас будет к ним ряд вопросов.
Сергей воодушевился и принялся рыться в своем чемоданчике.
- Каков вес индивидов и будущих инвалидов? - спросил он. - Сколько вешать в граммах? - Белочкин помахал над головой аптекарскими весами.
- Это Фархад и Гарри. Сам прикинь, сколько они могут весить. Но чтобы конкретно парализовало!
- Ясно.
Иван открыл рот, очевидно собираясь что-то сказать, но передумал.
- У меня пока нет стопроцентной уверенности, кто именно из них агент РГО, может, и оба, - сказал Афанасий. - Но умереть после приема «лекарства» они не должны. И убивать их тоже не будем, если что.
Последняя фраза была адресована Сидорову.
- Заметьте, я вообще промолчал, - многозначительно сказал полковник.
***
- Как вы знаете, мы в секретном порядке переносим место начала эксперимента, в связи с чем операция будет называться «Слон 2», - сказала Илона. - При этом время операции сохраняется. У нас осталось менее чем двое с половиной суток.
За столом в кабинете мисс Абель пили чай, налегая на пирожки. «Химия», предназначенная для шпионов, была как раз в пирожках, тарелка с которыми стояла под носами Фархада и Гарри. В остальных пирожках отравы не было.
Белочкин поглядывал на часы, рассчитывая время «выруба» кандидатов в шпионы. Илона тоже явно тянула резину, подробно пересказывая план работы, который все уже слышали утром. Когда дошло до уборки пыли, Фархад решил что-то спросить. Он раскрыл рот, протянул руку к тарелке с пирожками, но вдруг окаменел и свалился на пол как мешок с картошкой. Гарри хотел помочь товарищу, встал из-за стола, но его ноги тут же подкосились.
- Вот и все, - сказал Сергей. - Как я и рассчитывал. Полный паралич через пятнадцать минут после приема «лекарства» с пищей. И продлится это состояние, по моему мнению, никак не меньше недели.
- Они нас слышат? - спросил эксперт.
- Слышат, и даже все понимают. Только сделать ничего не могут.
Илона распорядилась, чтобы парализованные тела доставили в лазарет под присмотр медработников. Прибывшим санитарам было сказано, что мужчинам внезапно стало плохо. Но никаких анализов у них брать не надо. Дескать, пусть так полежат, потом сами оклемаются, когда время придет.
- Илона, расскажите, откуда у Фархада такие познания о членах ОНФ, - попросил Афанасий. - Он во время полета в Каес рассказал нам такие подробности, будто сам долгие месяцы провел среди несогласных, изучая их быт и привычки.
- Он их действительно изучает, - ответила мисс Абель. - Можно сказать, что общинники - его хобби. Фархад собирает газетные вырезки про них, иногда даже записывает на видеомагнитофон телевизионные сюжеты о акциях ОНФ. Может же быть у человека увлечение? Он никогда этого не скрывал. Думаю, если бы он был агентом ОНФ или, как вы говорите, РГО, он бы не стал так открыто рассказывать об этом.
- Возможно, он это и делал, чтобы отвести от себя подозрения, - сказал эксперт. - Замыливал вам глаза. А что скажете о Гарри? Ничего подозрительного за ним не замечали?
- У Гарри тоже есть хобби. Он часто закрывается в медицинской лаборатории и что-то там все время препарирует и препарирует. Но он в этом плане скрытный. На все вопросы о его занятиях всегда отвечает, что не пришло еще время о рассказе. Дескать, что-то надо еще выяснить, доказать, а потом он все всем выложит. Кстати, медицинская лаборатория у него персональная. Я говорила вам, что он врач на полставки. А врачу положена лаборатория по штату. Хотите, можем дойти и посмотреть, что там. Здесь недалеко.
- Пожалуй, давайте-ка заглянем, - сказал полковник. - И не просто из любопытства. Мне по роду деятельность необходимо знать, чем Гарри занимается в лаборатории.
- Не возражаю, - подключился Афанасий. - Я бы тоже взглянул.
- Пойдемте уже, - с нетерпением вскочил из-за стола Белочкин.
Дверь была заперта на личный электронный ключ сотрудника, приписанного к лаборатории, то есть на ключ Гарри. Но у Илоны, как директора ЦПЗУ, был универсальный ключ, который подходил ко всем дверям во всех закутках этого многокоридорного научного мозга. Так что в помещение группа зашла без происшествий. Тут же повеяло морозным воздухом. Афанасий мысленно представил себя, едущего на лыжах по зимнему архангельскому лесу.
- Ну и холод здесь, прямо собачий, - сказал Сидоров. - Может, он тут воспоминаниям предается? Мечтая о зиме? Гарри откуда, кстати, родом?
- Американец, из США, вы же предварительно получали досье на наших значимых сотрудников, - сказала Илона. - Досье на Гарри вам тоже отправляли.
- В досье ничего не говорится о том, чем Гарри занимался в США, как и не говорится о том, где именно он там жил.
- Кажется, он из Флориды. Но точно не с Аляски или же каких-то северных штатов. Так что ваша тоска по зиме не вписывается в его прошлое.
Сергей обратил внимание, что в дальнем углу лаборатории на крюках развешаны туши животных. Частично они были разделаны.
- Похоже, ваш врач использует лабораторию как морозильную камеру, - сказал Белочкин. - Вон, и пара ружей висит на стене. Да он охотник! А здесь попросту мясо разделывает.
- Странно, - заметила мисс Абель. - А нам всегда говорил, что вегетарианец.
Афанасий заметил в другом углу лаборатории газовую плиту, на которой стоял казан. Эксперт приоткрыл крышку.
- Плов, - сказал он. - Пахнет вкусно. Желающие могут попробовать.
- Вегетарианец, блин, - удивился полковник. - Да он тут мясо жрет в одиночестве.
Ничего указывающего на то, что Гарри - шпион РГО, в помещении не нашлось. Тайное увлечение охотой и поеданием мяса назвать преступлением можно было лишь с большой-большой натяжкой. Употреблять мясо в пищу в Сенегале вообще никому не запрещалось. Как и охотиться. А почему Гарри это скрывает, боясь огласки, не понятно.
Лазутчики еще раз осмотрели лабораторию и покинули ее.
- Возвращаемся в кабинет Илоны, - сказал эксперт. - С минуты на минуту на связь должен выйти Ивановский.

ноябрь, роман, время хухе

Previous post Next post
Up