Анапа. Пляжи

Jul 21, 2017 17:15

Вот я и вернулась домой. Приехали позавчера вечером, а до сих пор хочется встать, позавтракать, собраться и идти на море. )) Чувствую себя потерянной какой-то. Как же быстро пролетели эти шесть дней! Ну, что поделать. А впереди сбор вещей и переезд в Пензу. Уже даже билеты купили на 9 августа. Девятого августа я навсегда покину Владикавказ, надо же...
Но после поездки на море все видится уже совсем в ином свете. Ну да, сборы дело нудное и долгое. Зато ведь мы поедем в новую квартиру! А еще меня ждет поездка в Питер на фантассамблею. Так что грустить я больше не намерена. :)

Пост про Анапу растягивать не буду на несколько дней,  вот прямо сейчас сделаю один большой. И надеюсь полезный. )) Потому что в ФБ встретила не самые приятные высказывания о том, что летом в Анапу едут только глупые люди, что на Центральном пляже не протолкнуться, что все лежат друг у друга на головах. Да, в принципе так и есть. Центральный пляж это какой-то тихий ужас. Но люди! В Анапе не один этот пляж, их огромное количество. Я  до сих пор не понимаю, что заставляет людей лежать в общей куче тел и даже не попытаться пройти по берегу вправо или влево.

Вот так выглядит Центральный пляж Анапы с пирса... Даже с такого расстояния видно, как там много людей. Буквально приходится идти по рукам и ногам.

В общем, сейчас расскажу о своем опыте отдыха в Анапе.
В первый день отдыха мы пошли на пляж Высокий берег. Добраться до него легко и просто. Можно просто идти по набережной все время вверх, а можно доехать из центра на маршрутке. 24, 25 номера (еще какие-то были, я не помню) - десять минут и вы на месте. Чтобы попасть на сам пляж вам даже не придется спускаться по лестнице, там даже есть специальный лифт. ))) Но мы не искали легких путей, мы пошли пешком.

Набережная Анапы:

Пришли на пляж и первым делом взяли в аренду на два часа катамаран. Это, кстати, по цене одно из самых бюджетных развлечений на пляже. Например, поездка на банане одному человеку обойдется в 300 рублей, а поездка на катамаране всей семьей один час - 500 рублей. Ну, буду подробнее писать все, что знаю. Вдруг кому-то пригодится.
Мы поплыли в открытое чистое море и там плавали, прыгали, загорали два часа вдали от всех.

Вид с катамарана на пляж Высокий берег:

Лев готовится к прыжку. На старт.

Внимание!

Марш! А водичка-то холодненькая!

Сам пляж Высокий берег раньше был диким галечным пляжем с опасным спуском, но теперь, конечно, все изменилось. Все для удобства отдыхающих - лесенки в море, топчаны, кафешки, зонтики. Только вот мы с семьей не очень любим комфорт, нам больше по душе природа. Поэтому мы идем дальше и дальше по берегу, прочь от цивилизации. Облагороженный пляж заканчивается и начинается дикий, такой, какой я помню с детства. Он называется в народе "пляж у маяка", потому что прямо над этим участком, на берегу стоит маяк. Да, в море здесь так просто не зайти - огромные камни мешают. Топчанов и кафе тоже не наблюдается. Зато настоящая природа, чистое море, очень мало людей.

Вот так выглядит море на пляже у маяка. Народа - ни-ко-го!

Камешки здесь не маленькие, но если взять с собой обычные шлепанцы, то никаких неудобств не испытаешь. А вот, кстати, это сердечко для всех моих друзей. Ловите! )))

На второй день мы решили поехать на пляж Джемете. Раньше, в моем детстве, это был мой любимый пляж. Кварцевый природный песок, песчаные барханы, чистое неглубокое море. И добраться туда можно было легко и просто - от причала Центрального пляжа, а так же от Морского вокзала очень часто ходили теплоходы. Плата за проезд тогда была символической, не дороже автобуса. Так что мы с друзьями иногда целый день катались туда - сюда. В этот раз, когда мы с семьей пришли на причал, то прождали теплоход час и так и не дождались. Как позже выяснилось, теперь они ходят совсем не часто - раз в два часа. И стоят уже совсем не так дешево. Взрослый билет - 200 рублей от Мор.вокзала до Джемете (это примерно 25 минут), детский - 100. Но зато это получается гораздо дешевле морской прогулки, которые предлагают отдыхающим на каждом шагу. Морская прогулка длится час (иногда два), а стоит в несколько раз дороже. Так что если вы просто хотите бюджетненько прокатиться по морю, полюбоваться на берег, то такой вариант вполне сойдет.
На обратном пути мы так и сделали - поплыли на теплоходе. А вот на сам пляж нам пришлось добираться на маршрутке. Кстати, ходят они часто, и во всех направлениях. Например, в моем детстве на пляж Джемете можно было только на теплоходе или пешком, а сейчас пожалуйста - пришел на остановку, дождался нужного маршрута и вперед.
Вот только сам пляж Джемете уже совсем не тот, что был прежде. Он уже практически ничем не отличался от Центрального пляжа с его толпами народа. Песчаных барханов больше нет, везде кафешки и ларечки, а море в тот день было очень грязным. Разочаровались.

Пляж Джемете

Не самый счастливый Лев )))

Ждем теплоход на пирсе

Прокатитесь с нами?

Еще один пляж  - пляж в районе реки Анапки. По сути это продолжение Центрального пляжа, но только если идти по нему в сторону Джемете. Вот от него остались более приятные впечатления. Люди есть, но их куда меньше. А море чистое, прозрачное и если кто-то едет отдыхать с детьми, то для них самое то - море мелкое, пляж песочный. Можно играть, стоить замки, купаться прямо у берега.  А если кто-то любит комфортный отдых, то здесь для этого все есть - кафе, развлечения, зонтики и топчаны на прокат. Мы ограничились подстилкой, которую взяли из дома. ))

Лев накупался, примерз, теперь отогревается.

Вот постепенно мы приближаемся к двум пляжам, которые заняли самый высокий рейтинг в моем списочке. ))
Первый пляж в станице Благовещенской, которая находится в нескольких км от Анапы. Маршрутки туда не идут,  а если идут, то мы не знаем какие. На такси доехать - 830 рублей (специально узнали), но лучше всего на своей машине. На четвертый день нашего пребывания в Анапе Димка свет мой Юрьевич изволили заболеть. Лежили с давлением, головной болью и температурой. Мне в ФБ написали, что именно в этот период отдыха, именно с отцами семейст случается такая непруха. Я сделала вывод, что отцы семейств больше всего волнуются, чувствуют ответственность, держат руку на пульсе и готовы всех спасать. На четвертый день организм не выдерживает нагрузки. ))) В общем, муж свалился, я, как верная жена, осталась его бодрить, а сестра с мужем забрали Машу и Леву на пляж в Благовещенку.
И вот вечером мы просто пищали от восторга, разглядывая фотографии (ладно, ладно, я пищала, а муж с мужественным лицом сказал "ну да, хороший пляж"). А вот Маша, нехорошая редиска, почти все их удалила. Вода чистейшая, пляж песочный и малолюдный. Красота!

Вы только посмотрите на эту воду!!

Ну, и не могла не показать. Юный Ниндзь. ))

А первое место получает пляж Сукко. Во-первых, потому что я там сама побывала. Во-вторых, потому что туда относительно легко добраться - он находится в 12 км от Анапы, ходит маршрутка. А еще я больше люблю именно галичные пляжи. Здесь нет таких больших камней, как на пляже у маяка, море сразу глубокое у берега, людей мало, но в то же время развитая инфраструктура для отдыха - кафе, развлечения, зонтики и т.д. - все тут же.
А в третьих, посмотрите, какая красота!!

Все эти фотографии мы снимали, скорабкавшись на гору, которая ограничивает пляж с северной стороны. Мы ее даже покорили. )) Взобрались на самую вершину. Мы с Машей еле доползли. Димка сказал, что будет загорать. А зато Лева десять раз забежал наверх и спустился вниз пока мы поднимались. Вот они - занятия каратэ. :)

Воот. Про Анапу можно было бы рассказывать бесконечно. Про пляжи я вам рассказала, но, чтобы не пихать все в один пост, про морскую рыбалку потом напишу еще отдельно. )) Не удержусь все же.

#Джемете, #Анапа, полезности, курорт, фотографии, пляжи, #Благовещенская, #пляжи_Анапы, #Сукко