Leave a comment

Comments 56

novikovski March 31 2014, 02:10:18 UTC
Получается, что все дело именно в 1/4000? И всё?

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 09:00:36 UTC
1/4000 - это потолок canon 400D, у марков и "семёрки" 1/8000, у старшеньких 1/10000 и где-то пробегала цифра 1/12000, мне пока пофиг, я не изучал технику.

В принципе разница между 1/4000 и 1/8000 сразу видна на глаз и картинка сильно темнее.
Так что надо балансировать.

Reply

novikovski March 31 2014, 09:07:54 UTC
Согласен, но я выше 2500 уже напрягаюсь. А тут 4000. Одно обнадеживает в этом деле - свет + студия + штатив.

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 09:22:17 UTC
Ну, волосы я синмаю между 1000 и 4000, когда нужно ГРИП глубже, то выдержка длиннее соотв.
Летящую воду между 4000 и 8000.
А 8к на моей камере - потолок.

Reply


photo_maxx March 31 2014, 02:23:02 UTC
Виталий, как практически реализуете съемку с блокировкой зеркала с рук? Это только студии касается и со штатива?

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 09:04:10 UTC
Это касается съемки со студийным светом.
В студии или вне студии, со штативом или без штатива - дело десятое.

Стандартный студийный свет.

Как реализую съемку с рук?
Очень просто - держу камеру в руках =)))))))))))))
Жму на кнопку два раза, вместо одного.

Reply

photo_maxx March 31 2014, 09:17:37 UTC
ну собственно про это и спрашивал)..немного не корректно. В принципе, наверное, в режиме серийной съемки вообще можно палец на спуск положить.

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 09:23:56 UTC
Серийная съемка?
Не, у меня обычные моноблоки, а не генераторы, они пыхают разок, потом заряжаются где-то секунду-две, в зависимости от мощности.

Reply


sky_dream_l March 31 2014, 04:52:07 UTC
Восхитительные фотографии.

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 08:56:52 UTC
Спасибо =)

Reply


dymov March 31 2014, 05:46:26 UTC
Если честно, СОВЕРШЕННО не пойму связи объектива и скорости затвора. Это же не СФ, где затвор встроен в объектив.
Какая-то ерунда, простите.
А "шторка", зачастую возникает на плохих китайских синхронизаторах, которые за 1/160 где-то тормозят при передаче импульса. И дело лечится выбором 1/125. Проверено на практике.
Что же касается 1/4000 и брызг - на самом деле, 4000 недостаточно морозят, но можно и короче делать выдержку. Иное дело, что эта 1/4000 не всегда попадает в момент максимальной мощности импульса, обычно она на стадии розжига проскакивает и получается то дикий недосвет, то неравномерно экспонированный кадр.
Короче, из 7-10 попыток - одна более менее.

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 09:02:43 UTC
Читаем с самого начала:
"Я, к слову снимаю на своих достаточно недорогих "рэйлабах" на 1/4000 и даже на 1/8000 если приспичит, но 1/4000 - оптимально для заморозки всего, что быстро движется, вода там, волосы в вентиляторе итп. "

Сравниваем
"Что же касается 1/4000 и брызг - на самом деле, 4000 недостаточно морозят, но можно и короче делать выдержку. "

Спасибо, Кэп!

Reply

crokogen March 31 2014, 19:57:53 UTC
Виталий, но на кропе с рукой явно видно, что вода "не заморожена", сплошной смаз... Способ "длинный импульс - короткая выдержка" нормально работает разве что для таких "медленных" вариантов, как парящие волосы... И даже если ставить 1/8000, да хоть 1/12000 на зеркальных камерах - "глубокой заморозки" ;) быстролетящих брызг воды не получится. По простой причине - шторки на всех значениях, короче х-синх двигаются с одинаковой скоростью, "величина" выдержки регулируется только шириной щели между шторками. И в начале пути на матрице зафиксируется одно положение этих капель, а в конце - другое положение. И чем быстрее летят капли - тем больше будет смаз ( ... )

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 20:28:14 UTC
Смаз? Нет там смаза. ГРИПа не хватило, а потоки воды - чёткие.
Смаз на девушке с вертикальными каплям, вот там - смаз.

Reply


siroga March 31 2014, 09:05:45 UTC
Свет замораживает кадр, а не затвор фотоаппарата...
Простите, не понял. Свет освещает, он ничего не замораживает

Я верно понял, что решение появления шторки - запрет в блокировке зеркала?
"Чтобы вылечить шторку попробуйте очень нехитрый приём - уберите запрет блокировки зеркала в камере."
И снимать при этом на 1/4000, дважды нажимая на спуск?

Reply

photo_maxx March 31 2014, 09:20:42 UTC
"свет освещает" в то короткое время - сколько он "светит", если моноблок с достаточно короткой длиной импульса, то он может "заморозить" объект, потбадающий под свет, сколько вы длину затвора не крутите

Reply

vitaly_sokol March 31 2014, 21:01:14 UTC
И "да" и "нет".

"Да", потому, что да, при коротком импульсе (подразумевается отсутствиие других ИС) его длина и сыграет роль ограничителя.

Экспозицию вообще можно вертеть разными способами. Об этом и статья, собсно.
Можно крутить выдержку, можно диафрагму, можно ISO, можно регулировать мощность ИС (источников света).
Всё это можно комбинировать и получать нужный рисунок.

"Нет", потому, что я могу спокойно регулировать экспозицию в обычном стандартном студийном свете с помощью выдержки затвора, а не только с помощью диафрагмы и мощности ИС, как ни пытаются изнасиловать мой мозг этим догматом под общим названием "ограничитель 1/200".

Reply

photo_maxx April 1 2014, 00:54:21 UTC
Экспозицию вообще можно вертеть разными способами. Об этом и статья, собсно.
Можно крутить выдержку, можно диафрагму, можно ISO, можно регулировать мощность ИС (источников света).
Всё это можно комбинировать и получать нужный рисунок.
ну об этом даже не стал упоминать, потому как по-моему это каждый фотограф знает.
"Нет", потому, что я могу спокойно регулировать экспозицию в обычном стандартном студийном свете с помощью выдержки затвора, а не только с помощью диафрагмы и мощности ИС, как ни пытаются изнасиловать мой мозг этим догматом под общим названием "ограничитель 1/200".
а вот это все-таки проблема конечно, непонятно, что мешает производителям ее устранить. Метод с затвором интересен и надо будет попробовать то же как-то при случае, даже интересно стало прокатит ли это в случае с стробистским светом при съемке на улице))...ох уж эта проблема

Reply


Leave a comment

Up