(
начало здесь)
А теперь о том, какие запчасти имеет смысл покупать на аукционе.
Ну разумеется те, которые невозможно добыть в России :) это и коту понятно. Но все дело в цене вопроса...
Сегодня я торговал лот стоимостью 1800 йен, доставка которого обошлась в 12400 йен. Бывает и так :-( Ну что поделать, не производится у нас в стране ничего нужного... Поэтому и приходится иногда идти на такой вот компромисс.
Итоговая цена запчасти в здесь складывается из:
- цены на аукционе (сколько стоит данный товар в Японии)
- цены доставки внутри Японии (от продавца до порта или аэропорта)
- цены доставки из Японии к вам в гараж
- платы посреднику (собственно аукциону, банку и мне :) )
Подробно все эти пукты мы разберем в следующем выпуске, а сейчас голые цифры.
Следует понимать, что стоимость доставки зависит от веса и габарита товара вместе с упаковкой. Товар без упаковки к пересылке не примет никто, поэтому приходится угадывать, сколько будет весить и занимать места все это хозяйство включая упаковку. Для небольших хрупких вещей (вот тут iPhone недавно везли) упаковка получается в разы тяжелее и больше товара :)
Цены на графике -- только доставка из Японии. Не включают больше ничего.
Отчетливо видно, что товар весом до 4 кг выгоднее пересылать самолетом, учитывая время доставки: самолетом меньше месяца, море+ЖД -- около двух. И тут тоже возможны варианты: помните про стабильность? :) Так вот стабильность бывает только на японской стороне. У нас же то таможенник в отпуске, то вагонов нет, то почта перегружена (чем спрашивается?)...
Теперь о времени доставки.
Посмотрите на это позорище розового цвета. А деваться некуда, мимо них не пройдешь...
И наконец снова о деньгах.
Если стоимость товара плюс доставки меньше 10 000 рублей, то никаких пошлин платить не нужно. Если же больше... Заранее предсказать невозможно, то ли это будет 10% с суммы, превышающей 10 000р, то ли 30%, а может быть только НДС... все решает конкретный дядя в зависимости от своего настроения.
До сих пор к физикам таможня особо не приставала и частенько удавалось ничего не платить государству даже если товар стоил больше 10 000р, но сейчас товаропоток из развитых стран упал в разы, таможенникам делать нечего, а план по отъему денег у населения никто не отменял. Поэтому в 2009-2010 ожидается усиление активности и вам на всякий случай надо иметь это в виду.
Еще раз, в цифрах.
Ваш глушитель стоит 6000р. Ничего платить не надо.
Ваша резина стоит 15 000р. Закладываем 30% от 5000р = 1500р.
Ваш двигатель стоит 45 000р. Закладываем 30% от 35 000р = 10 500р.
(продолжение следует)