Мой мундиаль. 28 июня. Moscow never sleeps (но это не точно)

Jul 31, 2018 15:17

Итак, ночь с 27 на 28 июня, точнее, уже утро 28 июня... Мы садимся в "Ладу Ларгус", Саня жмёт на газ, и мы выезжаем из Нижнего Новгорода. "Ларгус" был семиместным, а в салоне нас сидело шестеро, на всех рядах по двое, поэтому ногам и телу было просторно. Я уснул (сказались ночи без толкового сна и усталость) и очнулся лишь на заправке после Лакинска, что во Владимирской области, примерно в 270 километрах от Нижнего. Там же, на заправке, мы рассчитались с Саньком за поездку (700 рублей с носа).

Мы заправились и снова поехали. Уже рассвело и сильно припекало. Оставшиеся 140 километров пути мы проехали часа за полтора, и то отчасти из-за того, что встали в пробку на подъезде к шоссе Энтузиастов. Саша, конечно, подрывал как надо. Итак, время восемь утра, мы у метро "Шоссе Энтузиастов". Попрощались и разошлись кто куда.

У меня были забронированы две ночи в хостеле на улице Самокатной, в Лефортово. Туда нужно было идти пешком чуть более 5 километров. Я решил проделать такой путь, хотя сильно хотелось спать и есть, да ещё и давил рюкзак за плечами.

Это уже почти на полпути, немного не доходя до метро "Авиамоторная".

Правда, вскоре после "Авиамоторной" я совешил ошибку - хотел пройти пешком по Третьему транспортному кольцу, над Лефортовским тоннелем. И сначала там даже была очень узкая пешеходная дорожка, но потом она просто кончилась, и мне пришлось возвращаться в сторону Красноказарменной.

Как бы то ни было, примерно в 11 часов я уже был в своём хостеле. Район мне понравился, рядом были вот такие сталинские дома:

и, конечно, церковь Троицы Живоначальной у Салтыкова моста. Этот единоверческий храм построен в 1819 году, стиль - ампир. Между прочим, настоятелем храма сейчас является митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), духовник нашего лорд-протектора Владимира. А ещё здесь служил протоиерей Иоанн Полубенский, который приложил немало усилий в возвращении старообрядцев в православие в начале XIX века. Собственно, именно тогда и было построено множество единоверных церквей.

Я вписался в хостел, сразу заплатил 1000 рублей за две ночёвки. Хостел был почти полон, основную массу гостей составили бразильцы, аргентинцы, китайцы и прочие иностранцы. Конечно, большинство приехали на чемпионат мира. Я с наслажданием помылся и лёг поспать. Проспал я часа два-три и проснулся в куда более хорошем настроении.

Ещё до того, как лечь отдохнуть, я сообщил о своём прибытии моему другу Артёму, который живёт в Москве. Я предложил встретиться, Тёмыч сразу согласился. Стрелку мы забили у Исторического музея.

Я решил дойти от своего хостела до метро пешком через Волочаевскую и улицу Сергия Радонежского. Здание Астраханских казарм теперь занимает Военный университет министерства обороны:

Трамвайно-ремонтный завод на Волочаевской. Построен ещё до революции, изначально принадлежал железным дорогам:

Очевидно, управление завода. Вот оно и было построено в начале ХХ века:

Железнодорожная линия (не МЦК!) над Волочаевской. Если смотреть влево, то чуть дальше будет Курский вокзал, а немного вправо - станция "Серп и Молот". Примерно на этом месте, только с другой стороны улицы и с другой стороны от ж/д линии в 1956 году снималась часть сцен знаменитого фильма "Дом, в котором я живу".

А это уже улица Сергия Радонежского. Она появилась примерно в XVII веке, изначально называлась Вороньей, с 1923 года - Тулинской, а современно название обрела в 1992 году. Раньше на месте высоток были такие же старинные дома, как и по нечётной стороне улицы.

Проезжая часть улицы была расширена в 1980-е годы:

Часовня "Проща" Спасо-Андроникова монастыря, построена в 1889-1890 годах:

Спустился в подземный переход к станции метро "Римская". Увидел красивую жжжизненную ситуацию:

С пересадкой я доехал до "Китай-города". Я очень давно хотел зайти в эту церковь - церковь Всех Святых на Кулишках.

Эта церковь была построена в 1687-1689 годах, стиль - московское барокко. Возможно, именно с Кулишками связано происхождение выражения "к чёрту на кулички". В 1930 году церковь была закрыта и отдана чекистам, позднее здесь были найдены следы расстрелов людей. В 1970-е годы церковь реставрировали, а в 1991 году вернули её РПЦ. Теперь здесь находится подворье Александрийской православной церкви, которая "отвечает" в православном мире за Африку.

На одном из домов возле станции "Китай-город" - граффити от РГО. Молодцы!

Это храм Рождества Богородицы на Кулишках. Принадлежит Аланскому подворью. Перед церковью в 2010 году был установлен памятник жертвам трагедии в Беслане, автор - небезызвестный Зураб Церетели. Службы в храме проводятся на церковнославянском и осетинском языках.

А построен храм был в 1803-1804 годах в стиле классицизма, на углу между Солянкой (справа на фото) и Подколокольным переулком (слева). Раньше на этом месте тоже стояло несколько церквей. Храм был повреждён и разграблен в 1812 году, его закрывали и "обезглавливали" в 1935-м. С 1991 года храм Рождества Богородицы снова принадлежит церкви. Последние восстановительные работы завершились в 2009 году, но изнутри до сих пор продолжается ремонт.

Вечерняя движуха на Солянке:

Взгляд издалека на Славянскую (ранее Варварскую) площадь: храм на Кулишках и здание в функциональном и неоклассическом стиле. Это здание - Деловой двор 1913 года постройки. Изначально это была гостиница, а в советское время здесь размещался Высший совет народного хозяйства.

Памятник Кириллу и Мефодию в начале Ильинского сквера. Открыт в 1992 году. Надпись на памятнике имеет несколько орфографических ошибок (текст написан на старославянском).

В Ильинском сквере постоянная движуха, только вот мне сообщили, что часть этой движухи немного не так ориентирована (да-да, именно в том смысле).

На противоположном от памятника Кириллу и Мефодию краю сквера - памятник героям Плевны. Это одновременно и часовня. Монумент был возведён к концу 1887 года - 10-летию сражения за Плевну. Памятник посвящён воинам Гренадёрского корпуса, которые погибли в последнем бою под Плевной, когда турецкий гарнизон попытался вырваться из города. Тогда главный удар турок как раз пришёлся на Гренадёрский корпус генерала Ганецкого, который потерял более 500 человек убитыми. Можете, кстати, смело слать лесом новомодных знатоков истории типа Бориса Акунина, у которого в "Турецком гамбите", цитирую, "корпус Ганецкого, захваченный врасплох неожиданной атакой, полёг чуть не целиком". За такие потери орден Георгия 3-й степени Ганецкому вряд ли дали бы. Да и все погибшие в том бою гренадёры были полностью перечислены на стенах часовни (увы, эти таблички не сохранились).

Памятник пережил и такое бесславное существование, как роль общественного туалета в Москве. Лишь к концу Великой Отечественной войны бывшую часовню привели в порядок, а в 1992 году передали её церкви. Судя по всему, памятник является популярным местом встреч для москвичей - смотрите, сколько одиночек стоят у часовни и явно кого-то ждут.

Храм Николая Чудотворца в Клённиках на Маросейке - ещё один прекрасный образец церковной архитектуры XVII века:

Этот храм был построен в 1657 году. Долгое время он ничем не выделялся среди множества московских храмов. В 1893 году настоятелем храма стал 34-летний отец Алексий (Мечёв) - будущий святой праведный Алексий Московский. Он терпеливо вёл службы и проповеди в почти пустом храме, открыл приют для неимущих и церковно-приходскую школу. Постепенно численность прихожан храма росла, и здешняя община стала одной из самых больших. После революции настоятель прожил недолго и умер в 1923 году. Его сын Сергей тоже стал священником, неоднократно арестовывался и был расстрелян в 1942 году. В 2000 году Алексий был канонизирован, а Сергий - причислен к лику священномучеников. Ныне мощи Алексия Московского перенесены в храм в Клённиках.

От Маросейки я быстрым шагом двинулся к Историческому музею, куда уже подъезжал Тёмыч. От музея мы сначала прошли по Красной площади, где гуляли тысячи москвичей и гостей столицы:

Потом мы попытались пройти на знаменитую Никольскую, где в дни чемпионата мира веселье было в режиме нон-стоп. У Тёмыча с собой уже было два литра разливного пива, которые мы и хотели употребить на Никольской. Увы, главная улица мундиаля уже была перекрыта со всех сторон, пройти можно было только через досмотр, чего нам, естественно, не хотелось. Поэтому мы с Артёмом пошли чуть дальше...

... и в итоге расположились на скамейке в Рыбном переулке, у Гостиного двора:

После Рыбного мы прошли мимо парка "Зарядье" к Котельнической набережной, которая знаменита одной из "сталинских" высоток. Этот 32-этажный дом строился в 1938-1940 и в 1948-1952 годах. Полная его высота - 176 метров. Строили высотку и простые строители, и зэки, и немецкие военнопленные. В своё время в этом домище жили Фаина Раневская, Нона Мордюкова, Клара Лучко, Евгений Евтушенко, Александр Твардовский, многие советские физики-ядерщики. Но в последнее время высотка больше известна одним своим жителем - зампредседателя российского правительства Игорем Шуваловым, которому Алексей Навальный приписал владение 10 квартирами в высотке на Котельнической. Этот скандал был летом 2016 года. А двумя годами ранее высотка прогремела в СМИ после акции украинских руферов, которые покрасили часть звезды на шпиле в голубой цвет и вывесили там флаг Украины.

От высотки мы с Тёмычем прошли сначала в магазин за бодрящими пенными напитками, а потом прошли вдоль набережной красавицы Москвы и уселись в одном очень уютном месте на берегу Новоспасского пруда, где и уничтожили пивчанское под разговоры о футболе, околофутболе, политике, религии, истории, мужчинах и женщинах и многом другом. Люблю, знаете ли, пообщаться с умными людьми.

Настроение у меня было хорошим. Помогли и последние матчи группового турнира мундиаля: для начала поляки и колумбийцы обыграли соответственно японцев и сенегальцев со счётом 1:0 (я ставил на их победы 2:1), то есть сразу 4 балла; потом Тунис обыграл Панаму со счётом 2:1 (а тут я уже ставил на 1:0), это ещё плюсом 2 балла. Единственное, в чём я лоханулся в тот день, было поражение англичан от бельгийцев со счётом 0:1, а я (придурок) прогнозировал победу британцев 2:1. Кстати, сборная Японии вышла из группы, обойдя Сенегал только по принципу "фейр-плей", набрав меньше жёлтых карточек. Во всех остальных показателях обе команды были полностью равны. И наконец после группового этапа я вышел в нашем Тото на чистое первое место, оторвавшись от ближайшего преследователя на два балла.

...Время летело очень быстро, уже стемнело и приближалась полночь. Пора было расходиться. Мы прошли по 3-му Крутицкому переулку к станции "Пролетарская", где сделали сэлфи...

...и разошлись. Тёмыч поехал домой на метро, а я решил дождаться 43-го трамвая. И даже ждать долго не пришлось - он пришёл уже минут через пять, несмотря на позднее время. Обожаю московский общественный транспорт.

На 43-м я доехал до остановки "Самокатная", откуда уже пешком дошёл до хостела. И спааать... ))