Белград-Сегед-Будапешт, или чумовой автостоп по сербской Воеводине. 3 марта 2020 года

Aug 23, 2021 00:57


Мои планы по поездке во Францию покатились по наклонной с самого начала. Во вторник 3 марта я в лучших традициях опоздунов проснулся по будильнику на телефоне, выключил его и снова лёг спать. Проснулся я вновь уже в 6.50, причём проснулся от звонка Ненада - водителя бла-бла-карной машины, который должен был отвезти меня из Белграда в Нови-Сад. Я попросил Ненада, чтобы он подождал меня хотя бы в Нови-Београде, сказав, что вызову такси. А изначально место встречи было назначено у Бранкова моста, до которого мне идти-то надо было всего 10-12 минут пешком. Но - увы. Не успел я одеться, как Ненад позвонил вновь и сказал, что не может дожидаться меня, иначе опоздает на работу в Нови-Сад. Наверняка и другие пассажиры Ненада поторапливали его.

Дело становилось хуже. Быстро одевшись (а сумка с вещами была готова заранее), я вышел из своего белградского хостела и сел на автобус, который ехал в сторону Борчи - северного пригорода Белграда, где есть несколько дорог как в сторону Нови-Сада, так и прямо на Будапешт. Конечно, я сначала вышел не на той остановке, встал не на самом удобном месте, ну и так далее по списку. Однако довольно быстро мне удалось поймать одну за другой две машины. Правда, от Белграда я нисколько не двинулся, а лишь добрался до автодороги до Нови-Сада в районе Батайницы, то бишь переместился с северной окраины Белграда на северо-восточную.

Лишь около 8.50 я поймал машину до Инджии, что на полпути между Белградом и Нови-Садом. Успеть к 9 часам в Нови-Сад уже было нереально. Тут как раз позвонил водитель машины, которую я бронировал на Блаблакаре от Нови-Сада до Будапешта. Николай спросил, где я. Я ответил, что опоздаю, водитель спросил, на сколько именно. Пришлось огорчить его, что я только-только выехал от Белграда по так называемому "старому" (бесплатному) аутопуту - дороге номер 100. Итак, и второго блаблакара я лишился.

Тем не менее, у Инджии на заправке я моментально поймал машину до Нови-Сада, причём до удобного для меня перекрёстка. Там же, на окраине Ночи-Сада, столь же быстро я застопил машину уже до Врбаса, это 30 километров севернее.



Около Врбаса я снова моментально поймал грузовик, перевозивший свиней. Водитель грузовика, молодой парень с прекрасным именем Иван, довёз меня до города Бачка-Топола, где на заправке подогнал мне бутылку газировки и передал меня своему коллеге-дальнобойщику, видимо, сербу-мусульманину, который ехал из Косова в Данию. Стоп был просто отличным, я отвоёвывал упущенное время прекрасными темпами.


Казалось, судьба мне улыбается, день был просто наполнен хорошими людьми и быстрым стопом. Однако на границе Сербии и Венгрии скорость снизилась - дальнобойщик должен был ждать в очереди, и дальше я полагался только на себя.


Я пешком прошёл через сербский КПП, получил штамп в загранпаспорт и опять же пешком пошёл дальше. Да ну нахрен, я в Венгрии?! Я в Евросоюзе, наконец-то! Но надо было ещё пройти венгерский контроль.
Не успел я дойти до венгерского КПП "Рёске", как меня остановил венгерский полицейский, сидевший в машине. Он посмотрел мой паспорт и разрешил идти дальше. На КПП я сунулся в подходящий проход, протянул венгру паспорт, а полицейский оказался даже знатоком русского языка, хотя по виду был моим ровесником - около 30 лет. Так или иначе, в паспорт был влеплен венгерский штамп с евросоюзными звёздочками, и вот я уже точно в Венгрии. Полицейский сказал мне напоследок "До свидания" на русском языке.

Но на этом моя удача закончилась. Времени было ещё достаточно, пусть впритык, но я успел бы. Сначала я поменял евро на форинты в ближайшем обменнике, выстояв очередь за дядькой-болгарином. Потом я попытался сунуться в пару сербских минибусов, которые ехали в Будапешт. Сербы вежливо меня отшили.

И тут я совершил фатальную ошибку - пошёл дальше по магистрали Е-75 и начал стопить там. А надо было всего лишь свернуть к востоку и выйти на КПП "Хоргош-2" и венгерскую автодорогу М5. Там же есть автобусная остановка "Рёске", на которой останавливаются автобусы 5030 и 5031, идущие до автовокзала в городе Сегед (это 18 километров от границы с Сербией). А из Сегеда уже намного больше вариантов, как добраться до Будапешта.

Однако я всего этого не знал и прошёл чуть вперёд по Е-75 в сторону развязки с М5. По пути увидел дорожный знак на трёх языках. Мдааа, венгерский язык - это, конечно, жесть!


Сделал первое селфи в Венгрии. Да, и ещё дождь пошёл совсем некстати.


По Е-75 проезжали десятки легковых машин и грузовиков, но автостоп будто умер. Проезжали и братья-сербы, но никто не останавливался, хотя я упорно держал вытянутую руку с большим пальцем. Дело, как я потом понял, оказалось в том, что я пытался стопить на автомагистрали, пусть и в самом её начале. В Венгрии это запрещено. А ведь ещё и этот долбаный миграционный кризис в Европе - ведь именно через "Рёске" лезли в Венгрию многочисленные арабские и африканские "беженцы".


В общем, к часу дня я понял, что шансы успеть к нужному времени до Будапешта равны нулю. 180 километров - это всё-таки солидное расстояние. Да и начался дождь. Ещё я попытался изменить свою позицию для стопа, пройдя вперёд около двух километров и встав вскоре после выезда с заправки и поворота со второстепенной дороги. Но единственной машиной, которая остановилась рядом со мной, стала машина венгерской полиции. Я уже приготовился вновь предъявить свой паспорт (на границе у меня проверили его четыре раза), но водитель машины ограничился лишь тем, что опустил стекло и выразительно показал пальцем в сторону границы:
- Walk! Or chek! - не менее выразительно добавил он.
Пришлось возвращаться обратно. Да, видать, в Венгрии запрещено двигаться пешком по автомагистрали, а машинам - останавливаться.
На заправке было кафе, в котором я купил кружку неплохого кофе на обмененные на границе деньги и подключился к неплохому дешёвому вай-фаю. Толку, правда, от этого не было - на все виды общественного транспорта я уже опоздал, непосредственно от границы ничего не ходило, машин на «Бла-бла-каре» тоже не было.
В общем, полёт в Бордо накрылся, нужно было перестраивать планы. В душе я уже был морально готов, что вместо недели во Франции я проведу там дня три - то бишь прилечу в Бордо и улечу первым же обратным рейсом, если Жюльен так и не выйдет на связь. Так что в любом случае один из авиабилетов я терял, и это не стало для меня сильным разочарованием.
А вот бронирование хостела в Бордо было неотменяемым. Двадцать евро ушли в фонд по борьбе с бордосским вином путём его поглощения хозяином хостела.

Ну, отменять поездку в Евросоюз из-за этого не хотелось - зря, что ли, я рвал по дорогам Воеводины как горный козёл? Значит, пока надо было перейти к запасному варианту (то бишь создать его) и пока остаться в Будапеште. Ладно хоть на "Букинге" нашёлся недорогой хостел "Comebackpackers" на улице Фехер Хайо, 8. Я забронировал там ночёвку в 8-местном номере за 5 евро. Добраться до венгерской столицы я решил на поезде из Сегеда - судя по расписанию на Гугл-картах, поезда ходили довольно часто.

Выйдя из кафешки, я перешёл на второстепенную 5-ю дорогу до Сегеда, выбрал более-менее удобное место и вытянул руку. Опять пошёл дождь, но я отважно стоял на обочине и ждал своего шанса. Наконец, Бог услышал меня, и возле меня остановилась старая югославская "Застава", причём за рулём был тоже югослав - полусерб-полувенгр), ехавший из Сербии в Сегед к себе домой вместе с женой-венгеркой. Мы разговорились, югослав оказался патриотом Сербии и сторонником Путина, а жена молчала - видимо, не говорит по-сербски. Водитель рассказал, что у него есть земельные участки и в Венгрии, и в Сербии. Наконец, "Застава" остановилась на окраине Сегеда, откуда мне оставалось совсем немного дойти до ж/д вокзала - хорошо, что он находится в западной части Сегеда, как раз со стороны границы. Мы с югославом попрощались, и я пешком двинулся по М5, а потом свернул на улицу Ракоци.
Да-да, в Сегеде есть трамвай! А население города составляет всего-то около 160 тысяч человек, что, однако, делает Сегед третьим по численности городом страны.


Путь до вокзала (Szeged Vasútállomás) составил менее 5 километров. В половине пятого дня я уже был на месте, нашёл кассу, и сочетанием плохого английского и жестов купил билет на ближайший рейс до Будапешта. Это обошлось мне в 4005 форинтов, то бишь примерно в тысячу рублей. Поезд отправлялся в 16.58, а прибывал в Будапешт в 19.02. Да, хорошая скорость для расстояния в 180 километров, но и ценник ого-го.

Два часа в поезде я пытался обсохнуть после стояния под дождём, но это мне плохо удавалось. Вай-фая в вагоне не было, пришлось просто любоваться видами из окна, хотя дождь продолжался, и всё равно ничего не было видно. В семь вечера я вышел из вагона на вокзале Будапешт-Ньюгати, то бишь Будапешт-Западный. Здание этого вокзала, кстати, было построено в 1870-е годы под руководством самого Гюстава Эйфеля.


От вокзала мне нужно было пройти до хостела менее двух километров. Путь пролегал в основном по улице Байчи-Жилински. Это самый центр Будапешта, его левобережная часть - то бишь ранее отдельный город Пешт.

Католическая базилика святого Иштвана на одноимённой площади строилась с 1851 года. В 1868-м, когда собор уже был практически готов, неожиданно обрушился его купол. В результате строительство затянулось, и лишь в ноябре 1905 года базилика была освящена. Высота собора - 96 метров, это крупнейший храм Будапешта.


На улицах венгерской столицы было шумно и атмосферно. Гуляли венгры и туристы, шумели бары. Очень часто я видел бело-сине-жёлтые машины с уже знакомой надписью "Rendőrség" - "Полиция". "Рендёр" по-венгерски - это вообще-то "всадник", а "рендёршег" - "всадники". Как я понял, с этими всадниками лучше особо не шутить, за порядком в Венгрии они надзирают строго.

Уже на подходе к хостелу я натолкнулся на офис "Сбербанка". Да, вот уж чего российского хватает в Европе, так это нашего банка.


Хостел пришлось долго искать - он находится в огромном доме столетней давности, выходящим на несколько улиц, и найти, где именно нужный мне подъезд, оказалось делом нелёгким. Но наконец-то я отыскал нужную дверь и поднялся на четвёртый этаж:


В хостеле на ресепшен сидел венгр лет 50, который наверняка в школе учил русский язык, но со мной говорил только по-английски. Я заплатил за ночёвку в форинтах, а также спросил, когда можно будет продлить проживание ещё на одну ночь, так как решил, что совсем быстро уезжать из Будапешта тоже нет смысла. Венгр сказал, что надо определиться чем раньше, тем лучше. Тогда я сразу заплатил и ещё пять евро за вторую ночь, а потом сходил в ближайший супермаркет, где прикупил поесть какой-то мелочи - упаковку сосисок, хлеб и пару булочек. Еда вышла на 275 рублей, то бишь цены на продукты в Будапеште были не очень кусачими. В хостел я вернулся уже где-то в половине одиннадцатого, нужно было поесть. Венгр-администратор скривил было рожу, объяснив, что у них в хостеле принято после 10 вечера не готовить еду (на диете что ли все?) Я максимально вежливо объяснил, что жёниманспасижур (ну, не шесть, а всего лишь весь день), и мне надо бы подкрепиться. Я был вежлив, венгр кивнул головой и больше не мешал. Я быстро сварил несколько сосисок, приговорил их, попил чаю и пошёл помыться - после дождевого душа мне это было остро необходимо.

Лёжа на мягкой хостельской кроватке, я зашёл на сайт аиакомпании "Райан Эйр" и отыскал там наиболее подходящий рейс до Парижа с вылетом из Братиславы днём 7 марта. Не откладывая дело в долгий ящик, я взял безбагажный билет за 25 евро. Теперь нужно было только добраться из столицы Венгрии в столицу Словакии, заодно посмотрев и Братиславу. И можно было наконец-то поспать.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Сегед, Венгрия, цены, Застава, граница, сербы, хостел, Будапешт, автостоп, блаблакар, венгры, Сербия, Югославия

Previous post Next post
Up