Воскрешение ЛазаряИз Нового Завета несколько сюжетов в качестве примеров этой маскировки. Вот пример про воскресение Лазаря в Евангелии от Иоанна, глава одиннадцать. Пришли сказать Иисусу, что Лазарь болен. Но не спешит Иисус: два дня ещё он пробыл на месте том, где находился. Говорит при этом он: болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы Божий Сын через неё мог прославленье получить. Нет ему заботы ни о Лазаре, и ни о том, что в горе его сёстры - Марфа и Мария. Прославление ему нужно, и чем сложнее случай, тем славы будет больше. Ученикам он говорит: Лазарь умер и радуюсь за вас, что там не было меня, чтоб уверовали вы. Рад, видите ли, он, что теперь очередное чудо он им сможет показать, очередной себе пиар устроить, шоу. В Вифанию пришли, а Лазарь уж смердит - в гробу четыре дня лежит, в пещере, вход привален камнем. Иисус провозглашает: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» - вот так вербует в свою секту он -
( ... )
Дык! Верующий атеиста слушать не будет, вообще, их даже за полу поймать, к стене прижать и то не будут слушать. Так что поставленная задача уже провалена.
Ну и да, читателя надо на "вы", от 11 лет, кажется, по этикету, хм.
Нет, и этой цели я себе не ставил - кто верит, тот пусть и продолжает верить. Лишать человека иллюзий - это жестоко. Я обращаюсь к тем, кто за религией следует из моды, из чувства стадности, но в основном к тем, кто религию принимает как некую идеологию, которая полезна для общества, является, видите ли, носителем и оберегом нравственности и морали.
А на "ты" я только в одном месте. И то: - это можно понимать как обезличенное обращение, как это иногда ты сам к себе обрашаешься (вот тут же и пример получился); - у мня же обращение к читателю, а не к конкретному человеку; - для большей доверительности. :)
Не пропускала. Чем по отношению к атеизму, выведенному в заголовок отличается человек, следующий за религией по причине моды, конформизма ли, слепой веры и пр. Да ничем, одно слушать не будут.
Это просто невежливо - обращаться к читателю на ты.
1. Ещё раз выделю: Я обращаюсь к тем, кто за религией следует из моды, из чувства стадности, но в основном к тем, кто религию принимает как некую идеологию, которая полезна для общества, является, видите ли, носителем и оберегом нравственности и морали. Вот на остатки здравомыслия этой второй категории я и рассчитываю.
2. Вы ко мне просто придираетесь. :)) "Дорогой мой читатель, хочу тебе сказать..." - это довольно-таки общепринятый приём.
1) Еще раз скажу - человек склонен психологически отсеивать те факты, что противоречат его убеждениям и накапливать те, что не противоречат. То, что является причиной убеждений - мода, конформизм, традиционность, слепые убеждения, пр. - не имеет значения. Имея дело с религиозным человеком, мы чаще всего автоматически имеем дело с человеком, попавшим в подобные психологические ловушки. Надеяться, что прокатит, на мой взгляд, повода нет.
2) Лучше тогда использовать множественное число - "дорогие читатели", "давайте разберемся" - я так, чаще всего и делаю, кстати.
1. "...кто религию принимает как некую идеологию, которая полезна для общества..." - это совсем не обязательно религиозные люди.
А может, простить религии эту ложь с «богом»? Она же вроде кое-чему и хорошему учит? Вот и Писатель говорит, что несомненна «историческая роль религии в формировании моральных норм». Вообще-то, этот тезис довольно-таки интересен. Это как спор: что раньше было - курица или яйцо. Если бы писания были божьими откровениями в буквальном смысле, то да - моральные нормы даны нам богом через религию. Но ведь Писатель сам говорит, что бог для него - «это не старик с седой бородой, сидящий на облаке, а по правую его руку стоит худощавый мужчина лет тридцати». Нет, Писатель вот как бога видит: бог - «это не картина, не статуя, и уж подавно не реальная фигура... это метафоризация совестного запрета, если угодно». Так же вот относятся к богу и многие другие защитники религии, что нет никакого бога, что религии и «божьи» заповеди придуманы людьми, но эти сказки обществу полезны, так как содержат моральные нормы, пусть
( ... )
Это ведь тоже убеждения. А вы с ходу ставите на своей работе ярлык (это не ярлык, но ими так воспринимается) - от атеиста. Многие убеждены, что атеисты не должны говорить о Боге, де им не понять.
Нет, звучит неуважительно. Может, с попыткой залезть в душу, но это лишнее, как мне кажется.
Здравствуйте опять :)) Знаете ли, я ведь периодически вспоминаю о нашем общении. Очень благодарен вам за него. Ваши рекомендации по названию обдумал и принимаю. Теперь у меня трилогия:
Бесконечные поиски самих себя Часть 1 Художник и Бог Часть 2 Игры с божествами Часть 3 Беседы о религии
Воскрешение ЛазаряИз Нового Завета несколько сюжетов в качестве примеров этой маскировки. Вот пример про воскресение Лазаря в Евангелии от Иоанна, глава одиннадцать. Пришли сказать Иисусу, что Лазарь болен. Но не спешит Иисус: два дня ещё он пробыл на месте том, где находился. Говорит при этом он: болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы Божий Сын через неё мог прославленье получить. Нет ему заботы ни о Лазаре, и ни о том, что в горе его сёстры - Марфа и Мария. Прославление ему нужно, и чем сложнее случай, тем славы будет больше. Ученикам он говорит: Лазарь умер и радуюсь за вас, что там не было меня, чтоб уверовали вы. Рад, видите ли, он, что теперь очередное чудо он им сможет показать, очередной себе пиар устроить, шоу. В Вифанию пришли, а Лазарь уж смердит - в гробу четыре дня лежит, в пещере, вход привален камнем. Иисус провозглашает: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» - вот так вербует в свою секту он - ( ... )
Reply
Краткое религиоведение от атеиста (это общее название)
Лекция 1
Игры с божествами, или что мы собираемся оставить нашим потомкам
Лекция 2
Беседы о религии
Reply
Ну и да, читателя надо на "вы", от 11 лет, кажется, по этикету, хм.
Reply
Я писал:
Нет, и этой цели я себе не ставил - кто верит, тот пусть и продолжает верить.
Лишать человека иллюзий - это жестоко.
Я обращаюсь к тем, кто за религией следует из моды, из чувства стадности, но в основном к тем, кто религию принимает как некую идеологию, которая полезна для общества, является, видите ли, носителем и оберегом нравственности и морали.
А на "ты" я только в одном месте.
И то:
- это можно понимать как обезличенное обращение, как это иногда ты сам к себе обрашаешься (вот тут же и пример получился);
- у мня же обращение к читателю, а не к конкретному человеку;
- для большей доверительности.
:)
Reply
Это просто невежливо - обращаться к читателю на ты.
Reply
Ещё раз выделю:
Я обращаюсь к тем, кто за религией следует из моды, из чувства стадности, но в основном к тем, кто религию принимает как некую идеологию, которая полезна для общества, является, видите ли, носителем и оберегом нравственности и морали.
Вот на остатки здравомыслия этой второй категории я и рассчитываю.
2.
Вы ко мне просто придираетесь.
:))
"Дорогой мой читатель, хочу тебе сказать..." - это довольно-таки общепринятый приём.
Reply
2) Лучше тогда использовать множественное число - "дорогие читатели", "давайте разберемся" - я так, чаще всего и делаю, кстати.
Reply
А может, простить религии эту ложь с «богом»? Она же вроде кое-чему и хорошему учит? Вот и Писатель говорит, что несомненна «историческая роль религии в формировании моральных норм». Вообще-то, этот тезис довольно-таки интересен. Это как спор: что раньше было - курица или яйцо. Если бы писания были божьими откровениями в буквальном смысле, то да - моральные нормы даны нам богом через религию. Но ведь Писатель сам говорит, что бог для него - «это не старик с седой бородой, сидящий на облаке, а по правую его руку стоит худощавый мужчина лет тридцати». Нет, Писатель вот как бога видит: бог - «это не картина, не статуя, и уж подавно не реальная фигура... это метафоризация совестного запрета, если угодно». Так же вот относятся к богу и многие другие защитники религии, что нет никакого бога, что религии и «божьи» заповеди придуманы людьми, но эти сказки обществу полезны, так как содержат моральные нормы, пусть ( ... )
Reply
Нет, звучит неуважительно. Может, с попыткой залезть в душу, но это лишнее, как мне кажется.
Reply
:))
Reply
Знаете ли, я ведь периодически вспоминаю о нашем общении.
Очень благодарен вам за него.
Ваши рекомендации по названию обдумал и принимаю.
Теперь у меня трилогия:
Бесконечные поиски самих себя
Часть 1
Художник и Бог
Часть 2
Игры с божествами
Часть 3
Беседы о религии
Хотелось бы предложить вам к прочтению художественный рассказ
Часть 1
Художник и Бог
http://www.30-70.ru/sborka/sborka-13.htm
Reply
Reply
Leave a comment