Это не всегда работает. Наиболее хрестоматийный пример - Герострат.
О страхе забвенияИдея альтруизма - это как бы в идеале. Но человек - такое существо, которое в любой идее может сделать вывих (запомним это, далее нам пригодится). Оставить своё имя в памяти народной и без творенья можно, и без созиданья, без напряженья сил души своей. Герострат - пример тому наглядный самый. Сожженье храма им - поступок это человека живущего под страхом смерти и забвенья, эгоиста по натуре, к труду и созиданью неспособного
( ... )
Я ответила на вопрос "как это работает? ведь есть такой очевидный минус" - я привела плюс, который этот минус в религиозном менталитете перекрывает. Не поняла к чему забвение.
Страх забвения производен от страха смерти. И независим от религиозной принадлежности. Теракты не продиктованы страхом забвения, смертниками делают женщин и прочих "не сильно нужных" людей. К тому же, вы помните имена кого-то из смертников?
Ну, а как это относится к обсуждению плюсов и минусов критического восприятия религии в умах населения? Это, на мой взгляд, отдельная тема совершенно. Страх - очень сильная эмоция, под ее действием трезво рассуждать сложновато.
Да, эта тема напрямую с религией не связана, это отдельная тема. Но я её связал с религией. Через Иисуса :)
ИисусВернёмся к нашему рассказу об Иисусе. Из того, известно что о нём, такую версию построить можно, что для него страх смерти, а главное - забвенья, был основным мотивом действий и поступков, идеей в жизни основной - вспомним, что об альтруизме говорили мы и о множестве мотивов, определяющих поступки наши
( ... )
Так эта, как и множество других тем у меня и есть в журнале отдельными постами. Просто тут случай подвернулся. А про страх смерти и вытекающий из него страх забвение (это ваши слова) я начал говорить, отвечая на ваш же комментарий: "...А нужно противопоставлять этой уязвимости огромную, гигантскую силу страха смерти и страха, что о тебе подумают плохо..."
Воскрешение ЛазаряИз Нового Завета несколько сюжетов в качестве примеров этой маскировки. Вот пример про воскресение Лазаря в Евангелии от Иоанна, глава одиннадцать. Пришли сказать Иисусу, что Лазарь болен. Но не спешит Иисус: два дня ещё он пробыл на месте том, где находился. Говорит при этом он: болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы Божий Сын через неё мог прославленье получить. Нет ему заботы ни о Лазаре, и ни о том, что в горе его сёстры - Марфа и Мария. Прославление ему нужно, и чем сложнее случай, тем славы будет больше. Ученикам он говорит: Лазарь умер и радуюсь за вас, что там не было меня, чтоб уверовали вы. Рад, видите ли, он, что теперь очередное чудо он им сможет показать, очередной себе пиар устроить, шоу. В Вифанию пришли, а Лазарь уж смердит - в гробу четыре дня лежит, в пещере, вход привален камнем. Иисус провозглашает: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» - вот так вербует в свою секту он -
( ... )
Иисус и фарисеиИисус вообще был мастер паузу держать. Например, хоть случай взять о том, как книжники и фарисеи устроили ему проверку. Его спросили: вот женщина, что взята в прелюбодействе, Моисей в своём законе говорил нам - побивать таких камнями, что скажешь - как нам надо поступать? Ясен пень, каков тут был подвох - найти к чему придраться, поймать его на слове. Ловить его они не раз уже пытались, например, с вопросом: нужно ли платить налоги, что римляне ввели? Болезненный вопрос для иудеев. Скажи он «да» - обвинён бы был в отсутствии патриотизма, и вдобавок - в богохульстве: богом избранная нация - и вдруг какие-то налоги, каким-то чужеземцам. Ответь он «нет», и можно было б доносить о призывах к мятежу, к неподчиненью римской власти. Но нет, не на того напали! Он ловко их отбрил! Подайте мне монету. Кто на динарии изображён и что за надпись там? Отвечают: кесарь. Ему её отдать и надо, а Богу будет Божие. Вот и теперь с той женщиной-прелюбодейкой ловушку ему строят. Человеколюбец наш чего, мол, скажет нам? Убить,
( ... )
Это моё. А почему смешной стиль? Почему не былинный, например, или эпический? А вот ещё.
Самые первые вопросыРазговор наш о богах с чего начать нам? С того, наверное, что человек, как только разум приобрёл, пытался объясненье дать явленьям непонятным, его что окружают. Искал ответы на вопросы: что такое - дождь, гроза, снег, ветер, молния и гром, луна на небе, солнце, звёзды? Зачем проходит смена дня и ночи, и года времена меняются в одном порядке? Откуда реки все текут, и что такое море
( ... )
Reply
Это не всегда работает.
Наиболее хрестоматийный пример - Герострат.
О страхе забвенияИдея альтруизма - это как бы в идеале. Но человек - такое существо, которое в любой идее может сделать вывих (запомним это, далее нам пригодится). Оставить своё имя в памяти народной и без творенья можно, и без созиданья, без напряженья сил души своей. Герострат - пример тому наглядный самый. Сожженье храма им - поступок это человека живущего под страхом смерти и забвенья, эгоиста по натуре, к труду и созиданью неспособного ( ... )
Reply
Не поняла к чему забвение.
Страх забвения производен от страха смерти. И независим от религиозной принадлежности. Теракты не продиктованы страхом забвения, смертниками делают женщин и прочих "не сильно нужных" людей. К тому же, вы помните имена кого-то из смертников?
Reply
Полностью с вами согласен.
Но далее вы говорите только о террористах.
Я же вот о чём:
"...или беспричинные убийства личностей известных - это тот же комплекс Герострата..."
В качестве примера
Марк Дэвид Чепмен - убийца Джона Леннона.
Или Андрис Брейвик - тоже ведь во многом комплекс Герострата.
Reply
Это, на мой взгляд, отдельная тема совершенно.
Страх - очень сильная эмоция, под ее действием трезво рассуждать сложновато.
Reply
Но я её связал с религией.
Через Иисуса :)
ИисусВернёмся к нашему рассказу об Иисусе. Из того, известно что о нём, такую версию построить можно, что для него страх смерти, а главное - забвенья, был основным мотивом действий и поступков, идеей в жизни основной - вспомним, что об альтруизме говорили мы и о множестве мотивов, определяющих поступки наши ( ... )
Reply
Reply
Просто тут случай подвернулся.
А про страх смерти и вытекающий из него страх забвение (это ваши слова) я начал говорить, отвечая на ваш же комментарий:
"...А нужно противопоставлять этой уязвимости огромную, гигантскую силу страха смерти и страха, что о тебе подумают плохо..."
Reply
Воскрешение ЛазаряИз Нового Завета несколько сюжетов в качестве примеров этой маскировки. Вот пример про воскресение Лазаря в Евангелии от Иоанна, глава одиннадцать. Пришли сказать Иисусу, что Лазарь болен. Но не спешит Иисус: два дня ещё он пробыл на месте том, где находился. Говорит при этом он: болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы Божий Сын через неё мог прославленье получить. Нет ему заботы ни о Лазаре, и ни о том, что в горе его сёстры - Марфа и Мария. Прославление ему нужно, и чем сложнее случай, тем славы будет больше. Ученикам он говорит: Лазарь умер и радуюсь за вас, что там не было меня, чтоб уверовали вы. Рад, видите ли, он, что теперь очередное чудо он им сможет показать, очередной себе пиар устроить, шоу. В Вифанию пришли, а Лазарь уж смердит - в гробу четыре дня лежит, в пещере, вход привален камнем. Иисус провозглашает: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» - вот так вербует в свою секту он - ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Иисус и фарисеиИисус вообще был мастер паузу держать. Например, хоть случай взять о том, как книжники и фарисеи устроили ему проверку. Его спросили: вот женщина, что взята в прелюбодействе, Моисей в своём законе говорил нам - побивать таких камнями, что скажешь - как нам надо поступать? Ясен пень, каков тут был подвох - найти к чему придраться, поймать его на слове. Ловить его они не раз уже пытались, например, с вопросом: нужно ли платить налоги, что римляне ввели? Болезненный вопрос для иудеев. Скажи он «да» - обвинён бы был в отсутствии патриотизма, и вдобавок - в богохульстве: богом избранная нация - и вдруг какие-то налоги, каким-то чужеземцам. Ответь он «нет», и можно было б доносить о призывах к мятежу, к неподчиненью римской власти. Но нет, не на того напали! Он ловко их отбрил! Подайте мне монету. Кто на динарии изображён и что за надпись там? Отвечают: кесарь. Ему её отдать и надо, а Богу будет Божие. Вот и теперь с той женщиной-прелюбодейкой ловушку ему строят. Человеколюбец наш чего, мол, скажет нам? Убить, ( ... )
Reply
Reply
А почему смешной стиль?
Почему не былинный, например, или эпический?
А вот ещё.
Самые первые вопросыРазговор наш о богах с чего начать нам? С того, наверное, что человек, как только разум приобрёл, пытался объясненье дать явленьям непонятным, его что окружают. Искал ответы на вопросы: что такое - дождь, гроза, снег, ветер, молния и гром, луна на небе, солнце, звёзды? Зачем проходит смена дня и ночи, и года времена меняются в одном порядке? Откуда реки все текут, и что такое море ( ... )
Reply
Какова аудитория этого текста и в чем его цель?
Reply
Leave a comment