«Виноватые, бессильные и напуганные». Или так: «Хорошие, милые, воспитанные люди и их происхождение»

Sep 22, 2009 06:15


Беседовали давеча с Павлом Зыгмантовичем, более известным в ЖЖ, как Куламеса. В беседе мы коснулись темы, которой, я была уверена, у меня была посвящена статья, но Павел утверждал, что нет. Видимо, это я где-то что-то комментировала, и отдельной статьи не было. Но тема-то интересная. Посему пишу. Далее - одна из возможных версий развития событий в ( Read more... )

дети и родители, терапия, чувства, воспитание

Leave a comment

Comments 230

matta_harri September 22 2009, 03:45:55 UTC
Спасибо, Виктория! Очень интересная статья.
Кстати, столкнулась года 2 вот с таким явлением, как описано в части 1. Очень удивилась ибо никогда в прошлом и будущем не сталкивалась с таким явлением, но оно имеет место быть оказывается.
Оно до сих пор где-то существует!
"Осторожные, хитрые, агрессивные - именно о таких говорят «нет страшнее хозяина, чем бывший раб». В целом, весьма полезные качества для роста и развития в мире, где нужно выживать".

И вот тут Вы абсолютно правы!
"(Внимание: не в любом мире! В мире, где выживать не нужно, - чрезмерная агрессивность разрушительна для коллектива)".

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 03:51:51 UTC
Пожалуйста. Рада, что интересно получилось.
Мыслей много, и как-то они выскакивают быстро. Надеюсь, все понятно, не путано.

Конечно, существует. На зоне. Там, где война. Или нищета.

Reply

matta_harri September 22 2009, 04:00:11 UTC
спасибо, очень интересно!

нет, такое я встречала в одной компании, где мне пришлось поработать некоторое время и слава богу. совсем недолго, но я сильно была удивлена.
коллектив очень сплочен маниакальной идеей "внутреннего или внешнего врага", то есть субъект меняется (личность этого врага), а объект остается.
я думаю это как-раз от того, что им приходится выживать для роста и развития, иначе они развиваться не умеют.
даже внутри компании была поговорка: нас "гнобят", а мы крепчаем.
Может там всё изменилось, не знаю.
Ужас:)

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 12:09:05 UTC
Пожалуйста еще раз. :)

В компании - мда, любопытненько...

Reply


emelushka September 22 2009, 04:22:13 UTC
**Мне вот очень интересно, в какой именно момент эта самая хроническая тревога стала у нас зваться материнской любовью, а регулярное запугивание - заботой?
О, да! Нахлебалась этой самой "материнской любви и заботы" по самые уши, до сих пор тошнит. В результате сама теперь мама-пофигистка из тех, у которых "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось". Что лучше - леший его знает...

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 12:05:36 UTC
Да, знать бы - что лучше..

Reply

maria_gorynceva January 12 2011, 06:33:33 UTC
Не то чтоб я была совсем пофигистка-мама... Но периодически начинаю испытывать чувство вины, что не была достаточно клушечной по отношению к собственному ребёнку.

Reply


koolamesa September 22 2009, 04:46:50 UTC
Сейчас, готовясь к появлению первенца, рассуждаю так: "Буду любить и удовлетворять основные потребности (и физиологические, и психологические). А остальное - сам, сам, сам".

Будет интересно посмотреть, останусь ли я на этой позиции через какое-то время.

ЗЫ. Украду статью на сайт?

ЗЫ-2. А понравилось!

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 12:01:38 UTC
:)
Ох, как отличаются наши мечты о воспитании чада, от собственно воспитания.
Кради.
Рада, что понравилось. :)

Reply

koolamesa September 22 2009, 16:21:12 UTC
Ох, как отличаются наши мечты о воспитании чада, от собственно воспитания.
- Ага. Скоро убедюсь в этом лично. (улыбка)

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 23:13:27 UTC
Успехов! :)

Reply


hippanka September 22 2009, 04:49:11 UTC
какой страшный пост... ловлю себя на мысли, что о некоторых вещах лучше не задумываться ) по крайней мере, полезней для здоровья )

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 12:02:57 UTC
Для сна полезнее. Лучше вообще жить во сне. Многие так, кстати, и делают.

Reply

hippanka September 22 2009, 12:12:43 UTC
Вы правы :)

Reply

vika_pekarskaya September 22 2009, 12:14:08 UTC
:)

Reply


(The comment has been removed)

vika_pekarskaya September 22 2009, 23:07:57 UTC
Пожалуйста.
Да, коллектив удерживаетя на терпимости к инаковости других...

Размышления про выживание и рост - понравились. Похоже, что так.

Reply

rezcho July 21 2010, 18:15:53 UTC
> коллектив удерживаетя на терпимости к инаковости других.

коллектив - штука динамическая, "удержание" тут не совсем подходит.
метафора лодки лучше - где все на вёслах. тут терпимость непосредственно завязывается на силу - когда за борт не выбрасывают гребущего в иную сторону, раз он(а) погоды не делает в направлении.
если все гребут в разные стороны, коллектив всё-равно вместе - его удерживает не терпимость, а само ограничение пространства - пределы лодки.
вопрос только в одном - куда направляемся и как быстро.

Reply


Leave a comment

Up