Выпускной экзамен после зачисления

Jun 05, 2016 10:02

Доброго времени суток.

Сейчас по всей стране идут выпускные ЕГЭ, которые одновременно становятся и вступительными в вузы. Причём теперь с результатами «по выпуску» экс-школьник может смело обращаться в несколько учебных заведений и выбирать подходящее себе. В моё же время этот процесс был совершенно другим. Старшее-то поколение в курсе, что сначала мы сдавали обязательные письменные и «по выбору» устные экзамены в школе, а затем почти тоже самое делали на вступительных в институт (или университет). И получалось сделать это только по одному направлению в одно место. После - волновались за свой результат, общий результат, и в конечном итоге, за проходной бал, который ты либо выполнял, либо нет. Выполнил в полном объёме - поступил на бюджет, выполнил частично - есть возможность учиться «платно». Ну а не выполнил - до свидания через год! Это в лучшем случае, да и то, скорее всего, только для девушек. Парням светила армия.

Бывали случаи, когда абитуриенты, не попав в один вуз, вскакивали на подножку другого. Это если успевали документы на поступление вовремя перевести, а там закрывали глаза на экзамены. Но такое случалось только в непрестижных институтах по непопулярным специальностям - лишь бы группу набрать.

Под катом расскажу, как я поступал в наш институт и попутно оканчивал школу…

В 1997 году, когда это происходило, ни о каком ЕГЭ даже речи не было. Всё по классической, как принято сейчас говорить, схеме. Единственным отличием для меня, в частности, было то, что начиная с сентября, в котором я пошёл в 11 класс, в институте стартовали подготовительные курсы по математике и физике - предметам, что необходимо было сдать при поступлении. Проходными тогда по общему правилу считались 8 баллов из 10 с зачётом по русскому, проходившему в форме изложения.

За русский вообще не волновался - уж «незачёт» я мог получить, только если бы ничего не написал. Ну а на математику с физикой на курсы пошёл. Вместе с ещё примерно шестью десятками страждущих стать студентами нашего института. Не знаю, насколько для остальных эти курсы были продуктивными, а мне они помогли на экзаменах в школе. И вот почему…

Система подготовительных курсов была выстроена так, что по окончании желающие (а таковыми стали практически все, кто ходил) сдавали экзамен, становившийся вступительным. Т.е. результат с него заносился в личное дело абитуриента, и в случае положительной оценки основные экзамены можно было не сдавать. Чем я и воспользовался.

Письменный экзамен по математике вышел на «четвёрку», ну а свою любимую физику устно получилось сдать на «отлично». Всё-таки не зря у сестры муж - кандидат физико-математических наук. После разбора материала с ним плохо отвечать я не имел права. Как итог - 9 баллов и привет, первый курс!

Сложилась уникальная ситуация - школу формально я ещё не закончил, а в институт уже практически зачислен - оставалось в приёмный период только документы подать.

В то время у 11-классников было 3 выпускных устных предмета-экзамена по выбору. Про письменные я не говорю - не написать сочинение и математику мог только отъявленный хронический лодырь и прогульщик.

Не могу вспомнить какой экзамен помимо истории и физики (которую, кстати, я сдавал с седьмого класса каждый год) я ещё выбрал для «выпуска». То ли информатику, то ли геометрию. Не суть важно! В любом случае я сдал его на «отлично».

Историю тоже отлично сдал, хотя сам экзамен был интересный. Если не забуду, расскажу в следующий раз - есть что вспомнить:)

Сегодня же про физику…

Когда мы все расселись в классе, я первым пошёл тянуть билет (всегда старался первым выходить, иначе в ожидании все нервы себе сжигал). Попутно председателю комиссии - а это был наш директор школы, ныне покойный - сказал, что только что сдавал физику в институте и сдал на «отлично». Он похвалил, но билет тянуть, разумеется, предложил.

Я взял билет, про себя прочитал вопрос, улыбнулся, а вслух сказал: «Ну всё! Я сдал!»

Директор для проформы предложил присесть подготовиться. Я послушно сел, за 5 минут, пока остальные тянули свои вопросы, набросал решение задачи, и направился обратно к комиссии отвечать. Для подготовки на устный вопрос времени мне не нужно было - ответ я знал наизусть. Ведь почти такой же вопрос выпал и в институте. С той лишь разницей, что он был соседним. В общем, тема одна, а законы, рассматриваемые в билетах, взаимосвязаны.

Полностью ответить весь билет комиссия мне не дала. Где-то на двух третях безошибочного монолога меня остановили и отправили в коридор. Чтоб других учеников-одиннадцатиклассников, которые тоже выбрали физику как выпускнойгосэкзамен не смущал.

Таким образом, экзамен по физике в школе превратился для меня в пустую формальность. Да и все остальные выпускные экзамены тоже. Ведь главная цель - поступление в вуз - уже была достигнута.

В нынешних же условиях такая ситуация практически невозможна. Для досрочного поступления сейчас требуется нечто больше, чем просто окончить подготовительные курсы…

Воскресная Победа, воспоминания

Previous post Next post
Up