Автостопом на край света: часть 1. Лапландия

Jun 23, 2015 13:05

12 июня я отправился в очередное путешествие, отплыв из Таллинна на корабле, который следовал до Хельсинки. А оттуда я уже автостопом начал свой путь на самый-самый север Европы. С собой у меня всего пара десятков евро, а впереди не самая летняя погода северной части Европы. О моих приключениях за первые шесть дней вы можете прочитать в этом посте.

1. Последний взгляд на Таллинн с корабля.

2. Пожалуй, самое популярное место в Хельсинки - Кафедральный собор, перед которым развернули какую-то очередную ярмарку.

3. Здесь вообще часто что-нибудь устраивают. За пару дней до меня, на этих ступеньках выложили 1000 фото Ники Минаж. Говорят, что кого-то даже бомбануло от таких действий.

4. Даже какой-то показ мод устроили. В общем, финны развлекаются.

Немного погуляв по городу, пошёл на выход из города, чтобы застопить там машину на север. За день я проехал около 300 километров, и заночевал в палатке недалеко от города Jyväskylä. Первый день прошёл сурово - без еды. Магазинов я даже и не видел, т.к. постоянно на дороге был, в города не заезжал. Погода первые дни была не очень - сильный холодный ветер и яркое солнце, благодаря которому моё лицо обгорело, и я стал похож на индейца. Когда стопишь на север, то солнце всегда светит в лицо, что не очень приятно.

За первую половину второго дня я проехал так же около 300 км, а потом мой дневной лимит везений закончился, и я простоял 7 часов на отличном споте и ещё больше обгорел, но зато зашёл в магазин и купил 1 кг дешёвого салата за 2 евро. И это была вся еда на день, даже немного на утро осталось. 1 кг салата - 1700 калорий, если что. Поэтому это вполне ок. Хотя с моим расходом энергии нужно где-то 3к калорий, но это не беда. Остальное добавит накопившийся за время отдыха жирок.
Так же я купил ещё 1 кг риса, но газа у меня не было, а костёр делать лень. В такой ситуации лень и голод начинают игру "кто сильнее". Но так как я прокачал скилл голодания, то могу днями не есть, поэтому голод вообще редко включается. Очень полезный скилл для путешествия без денег, однако.

На третий день я доел мой супер-салат и проехал за день чуть больше 400 километров. Провтыкал с водой, не набрав её на заправке, думая что наберу на следующей, которая оказалась закрыта. Так что рис опять не сварил. А бегать по городу и искать воду я не хотел. Голод снова оказался слабее, чем лень. Воды хватило на почистить зубы, а это уже норм. Снова очередная ночь в палатке. Кстати, начало июня в Финляндии выдалось очень холодным. По ночам было не выше 5 градусов тепла, иногда до нуля доходило. Хорошо хоть влажность маленькая, поэтому было не так холодно, как, например, в Испании при такой же температуре. Но спать всё равно было не комфортно, т.к. спальник у меня летний.

На четвёртый день я наконец-то добрался до Kilpisjärvi. В прошлом году отсюда мы начали поход по горам.

6. В этот раз я оказался здесь на месяц раньше, и погода встретила меня холодом, дождём и снегом в горах.

7. 11 месяцев назад здесь было всё зелёное, а на горе не было снега.

8. Более высокие горы ещё больше пугали. Я же всё-таки летом приехал, а не зимой. Снега я вовсе не хотел.

9. Северные олени вышли встречать меня

11. Машин они не боятся, часто выбегают прямо перед ними, поэтому при виде оленей лучше ехать медленно, даже если рогатые не на дороге.

12. А вот людей они боятся, ближе чем на 10 метров они почти никогда не подпускают. Особенно когда с детёнышами. А в это время у них есть совсем маленькие оленята, размером с среднюю собаку.

14. Почему-то им нравится жевать траву именно на обочине. Видимо, тут трава зеленее.

Затарился в последнем финском магазине на последние наличные - 5 евро. Дальше уже Норвегия, а там у них свои кроны.
Изначально я думал ехать сразу в Норвегию, на север, но я посмотрел прогноз погоды и погода на ближайшие дни была не очень. Поэтому я решил сходить в горы по знакомой тропе, чтобы погулять там и переночевать в тёплой хижине. Тем более там можно было варить рис на газу, круто же.
Судя по погоде, в этих местах только-только начиналась весна. Природа прямо кричала об этом: на деревьях почки ещё и не думали распускаться, а в озёрах были толстые льдины. По ночам температура опускалась до нуля, а днём не больше 10 градусов.

15. На тропу я вышел в 9 вечера, т.к. знал, что идти мало - всего 11 километров. То есть 3-4 часа пути. Но я не ожидал, что кучи снега будут прямо на тропе.

16. Весенний путь оказался куда сложнее, чем в прошлый раз. Сейчас я проваливался под снег по колено, а иногда и по пояс. А под снегом была слякоть. Через час пути мои ноги были уже насквозь мокрые.

17. Если нет снега, то по тропе бежит ручеёк. Но это всё же лучше, чем снег. Ноги всё равно уже мокрые.

18. В самом начале тропа идёт вверх, примерно до 600 метров.

20. Знакомый водопадик. Только в этот раз здесь всё в снегу и нет зелени.

21. Когда я увидел шведско-норвежские горы, то сразу понял, что дальше финской хижины я точно не пойду. Это было явно не то, что я ожидал увидеть. Там вообще зима полная.

На весь путь я потратил 4 часа. Когда дошёл до финской хижины, то закинул дрова в печку, поджёг всё это и сразу лёг спать, т.к. готовить рис сил уже не было. После четырёх месяцев отдыха, этот поход по грязи и снегу мне дался не очень легко. Проснулся посреди ночи от жары, которая исходила от печки, съел салат, купленный в том последнем финском супермаркете, и снова заснул, проспав по 12 часов дня.

22. Та самая финская хижина. Полностью бесплатная. Есть газ и дрова. За ней есть ещё одна хижина, но она закрытая и её можно арендовать для себя.

23. Норвежские горы. В прошлом году, в конце июля, это место было намного приятнее. Можно было даже купаться в озере. Сейчас же вода была ледяная.

24. Решил перебраться в норвежскую хижину и отдохнуть там денёк. Хижина Goldahytta находится в трёх километрах пути от финской, она немного покомфортнее, но она платная - 120 крон (15 евро) за ночь. Для членов клуба UT цены в два раза ниже. Хижина закрытая, поэтому нужен ключ, который покупается в представительстве UT, либо нужно помолиться за то, чтобы в хижине кто-нибудь уже был. В моей хижине была какая-то финская семья, так что в моём случае всё было ок. А заплачу как-нибудь потом, когда у моего блога появятся доходы и будут позволять платить такие суммы. А пока что на 15 евро я могу как минимум месяц путешествовать, а не в хижине ночевать.

25. Иногда приходится преодолевать ручейки по таким переправам. Иногда этих переправ нет, поэтому будьте готовы пройтись по ледяной водичке, либо поискать более узкое место с камнями.

26. В этот раз берёзки ещё совсем голые, распускаться даже и не думают.

27. Финская хижина стоит недалеко от места Трериксрёсет - где сходятся границы Швеции, Норвегии и Финляндии.

31. Пройти к точке трёх границ нужно по такому мостику.

Отдохнув весь день в норвежской хижине, на следующий день я отправился назад в Kilpisjärvi, чтобы оттуда двинуть на север Норвегии.

32. По пути встретил любопытного хорька точнее, как подсказали в комментах, каменную куницу, который позволил себя немного поснимать.

33. Последний взгляд на этот Мордор.

34. Снова олени, тут видно маленьких оленят. Но это ещё не самые маленькие, бывали и раза в два меньше.

35. Дошёл до туристического центра Килписъярви. Олени повсюду.

В туристическом центре я отдохнул после 15 километров пути, подзарядился и воспользовался вайфаем. А вечером пошёл на берег озера, чтобы сварить там рис и попытаться поймать рыбу.

37. Рис я сварил, а рыбу не поймал. Поэтому пришлось есть пустой рис. Соли у меня тоже не было, я её не стал покупать, т.к. в магазинах только пачки по кг, но мне мне столько не нужно, а выкидывать не хочется. Я думал взять соль в хижине, которую там оставляют посетители, после чего она там годами лежит, но забыл. Поэтому просто пустой рис, ведь главное же это калории, белки, жиры и углеводы. Да и соль это вообще зло.

Потом поставил палатку в нескольких метрах от берега, спрятавшись за кустами от ветра. Ночь обещала быть холодной, возможно, что даже ниже нуля градусов. Но есть приятный бонус - в моей палатке был вайфай, который исходил из мощной антенны кемпинга.
Ледяное озеро, на улице 5 градусов тепла, в паре метров от палатки проходят северные олени, фыркая что-то на своём, а под палаткой ползают лемминги. Да ещё и интернет в палатке. Вроде неплохо, да?

Также вы можете подписаться на мои страницы в других социальных сетях, где вам будет удобнее следить за обновлениями и новостями:

Страница проекта в ВКонтакте
- тут выкладывается весь основной контент

Канал проекта на YouTube
- здесь выкладываются видео моих приключений

ВКонтакте
- моя личная страница

Фейсбук
- то же самое, что и в ВКонтакте

Инстаграм
- здесь обычно самый свежак, так что подписываемся и следим за обновлениями

Также все ссылки и контакты есть на моём сайте http://ganin.ee/

Волшебные кнопочки, которые помогают мне. Нажимаем без стеснения

finland, travel, helsinki, norway, mountains, hitchhiking, hiking