Калязин

Nov 09, 2015 19:18

В выходные мы решили семьей прокатиться в Калязин. Он давно был отмечен на карте, как место, которое хотелось посетить несмотря на определенную попсовость места, хотя покажите мне сейчас не попсовое место?.

Еще из детства я помнила, что в Калязине есть колокольня и радиотелескоп. На этом знания заканчивались и накануне выезда было решено их немного разнообразить с помощью гугла. Гугл же добавил к имевшимся достопримечательностям фабрику по изготовлению валенок. Вот здесь можете почитать отличный отчет-обзор про Калязинскую фабрику валенок.

Больше гугл не мог помочь ничем: старинные дома, колокольня, валенки, радиотелескоп... Альтертревел подсказывал координаты различных разрушенных церквей и жд мостов, к которым в одну машину лучше не суваться, да и не дошли мы пока что в своих путешествиях до осмотров заброшенных церквей видимо это будет следующий шажок эволюции нас, как жыперов перед Полной Чухломой.

Утро нас встретило замечательной солнечной погодой, вечной пробкой на Ярославке как говорили в рации "В Москве 1 балл по пробкам, но Ярославка конечно же стоит" (с) и противной завесой из смога, которая очень долго не кончалась. Ближе к Переславлю и нашему повороту в сторону Калязина, деревья начали покрываться сединой. А потом и вовсе солнце спряталось в завесу холодных облаков, было постоянно ощущение что вот-вот пойдет снег, но помимо серости и красоты на деревьях мы ничего так и не увидели.

Гостиница у нас была забронирована в Нерли - замечательный Фро-отель "Нерль". Напишу про него отдельный мини пост, чтобы не утяжелять этот.

Но самое смешное было в поиске гостиницы - мы ехали по координатам, указанным на Букинге, но они привели нас на совершенно пустой участок с тремя полуразрушенными-полузаброшенными домами-бараками по краям и одиноко стоящем заведением типа сортир... Мда. Было отчасти смешно. Но потом мы нашли отель, просто координаты неверны...

4. "Вы приехали в пункт назначения" - гугл - не смешно!

Вечером, после заселения смотались в Калязин и сразу закрыли один из пунктов поездки - валенки. Именно после прочтения постов о фабрике валенок я решила, что раз уж там делают валенки, то надо мне ими обзавестись. Теперь у меня есть валенки и я могу смело объявлять зимний краш-тест-сравнение "валенки против мембранной современной обуви".

Магазин валенок легко найти, работает каждый день (да, даже в воскресенье!), выбор огромный, с размерами мне не очень повезло, тк изначально я хотеля взять серую классику с серебряной вышивкой и прозрачными калошами, но размера не оказалось, а кричащую вышивку мне не хотелось. Да и ноге оказалось удобнее в валенке на подошве. Так что теперь у меня есть настоящие валенки, с настоящей фабрики валенок, а не какие-нибудь китайские из ашана.

После заката в городе делать мучительно нечего - темно, ни радиотелескоп, ни колокольня не подсвечиваются. Если бы нас было пару машин и человека 4 минимум, то можно было бы заморочиться и доехав за 250р с носа до колокольни на лодке, подсветить колокольню с острова и поснимать ее с берега, но не судьба. Поэтому мы отправились в отель, где сытно поужинали и начали штудировать инет в поисках - что тут рядом посмотреть кроме заброшек и церквей, ведь город мы объехали весь вдоль и поперек, пока искали банкомат и валенки и не нашли ничего, что можно было бы при свете дня пофотографировать. На утро у нас в программе оставалась съемка телескопа и колокольни. С погодой не везло, так что ни о каких рассветах речи не шло ну какие рассветы, когда было просто темно, потом стало светло - просто чернота поменялась на серость?.

Что всегда поражает в таких местах, как Нерль, где мы жили - тишина! В Нерли, к слову, тоже ни смотреть, ни делать абсолютно нечего, да простите меня жители этого милого села...

6. Утром поехали по присмотренным с вечера отвороточкам фотографировать первую достопримечательность города Калязин - Радиотелескоп ТНА-1500.

7. Радиотелескоп ТНА-1500 или РТ-64 высотой 178 метров находится на территории Калязинской радиоасронамической обсерватории Астрокосмического центра ФИАН. Введен в строй в 1992 году. Можете почитать про него в вики

8. Сделали мужу фоточку для д2

9. Ну и конечно же "сфотографируй меня!" (с) да, на ногах уже новые валенки, тк в осенних сапогах было глупо ехать

Дальше прямо по улице Карла-Маркса никуда не сворачивая упираемся в остатки бывшей центральной улицы Калязина - Московскую (сейчас Карла-Маркса).

10. На ней остались старинные дома, уцелевшие при затоплении в силу того, что конец улицы довольно высоко расположен. Начало улицы было на городской площади у Никольского собора начала XIX века. При строительстве Углического водохранилища собор и начало улицы были уничтожены. У спуска к Волге остались назаасфальтированными несколько десятков метров каменной мостовой. (На фото вид на историческую улицу от воды)

11. В этой исторической части улицы стоит памятник Макарию Калязинскому

12. Фигура Святителя Макария Калязинского установлена на фоне стилизованного элемента стены древней церкви, с узким окном-бойницей, с небольшим куполом в верхней части, что придает всему памятнику облик, схожий с часовней. В левой руке Макария можно увидеть модель монастыря, в правой - палицу монаха-странника. На стене над головой святого выбиты слова: «Святителе Отче Макарие, моли Бога о нас». Данная надпись в виде дуги огибает изображение Троицы, которое является напоминанием об основанной Макарием Троицкой обители. Около памятника - много цветов, а за его спиной - водохранилище, когда-то поглотившее монастырь Макария, но память о нем не уничтожившее. (Источник )

13. Вторая главная достопримечательность города Калязин - Колокольня Никольского собора или затопленная колокольня.

14. Колокольня построена в 1800 году, высота 74,5 м. К 1940-м годам утвердили проект Волгостроя, начало которому было положено ещё в 1920-е годы. По этому проекту предусматривалось искусственное расширение реки Волги, создания на её акватории гидроэлектростанций. При создании Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления; собор был разобран, а колокольню оставили в качестве маяка. Сразу же, как по Волге начали ходить груженые баржи, стало ясно, что ориентироваться на другие знаки было невозможно, поскольку здесь очень крутой поворот реки. В архивных документах того времени колокольня фигурирует как маяк (Вики).

15. На самом деле есть определенные плюсы посещения Калязина именно в такое межсезонье: летом много желающих доплыть к колокольне, зимой - дойти. И только сейчас днем можно спокойно сфотографировать ее без лишних людей. Доплыть на лодке можно сейчас, на берегу постоянно дежурят 2 лодки, ценник 250р с человека. Мы решили, что заморозим Аню таким путешествием.

Так что выложили в инстаграм фоточки из серии "тут был Вася", прыгнули в наш танк и поехали в сторону дома, но через Дубну, как минимум, чтобы не стоять на Ярославке, как максимум - чтобы попить чайку в месте нашего первого семейного выезда на природу по принципу дневки-похода.

По дороге проехали Спас-Угол - бывшее родовое имение писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

18. "От Москвы 135 верст"

И, матерясь на дачников - "понастроили дач, никуда не подъедешь!" (с) - подъехали на косу на Волге под Дубной, чтобы попить чайку с бутербродами.

19. Там все так же пасутся кони...

20. ...а в склонах ласточкины гнезда

21. Выпили чай и поехали домой

Что сказать в целом о поездке: достопримечательности Калязина интересны, уникальны, но "пятиминутны". При хорошей погоде вполне можно погулять по городу, пофотографировать старинные фасады домов. Летом искупаться в Волге.

Город производит впечатление старого города, который почему-то перестали поддерживать. Мне лично не понятно, если туристы приезжают в город, почему не отреставрировать пусть даже маленький 20 метровый спуск к Волге с видом на колокольню? Почему не сделать вечернюю подсветку? Почему свои дома, в которых сами же люди и живут, не поддерживать в более хорошем состоянии?

1. Удивительное рядом..., 11. Отзыв, 2. Отдых, 2. Шиложопики, 2. Трипы, 14. Фото, 1. Раритеты, 2. С ребенком по ебням, 10. Природа, 1. Достопримечательности, 1. Техника, 1. Танк, 2. Автотрип, 0. Анечка, 0. Буквы