Катюш, мы всё-таки были большим знаком вопроса над всем происходящим. тем не менее мне до сих пор тепло внутри от всего там происходившего. жаль, что тот мальчик из Литинститута - безнадёжен :(
Интересно, что (вернее - кого?) имел в виду Андрей Юрьевич когда говорил про "православный шансон" с маковками и ладаном, заполонивший эфир, надеюсь не Ж.Бичевскую?
Жанна Бичевская принадлежит элементарно по времени к совершенно другой культуре. долгий промежуток в СССР православие было сродни экстремизму. пусть и шаблоном стало: священник, прячущий под одеянием КГБшные погоны, но оно служило своего рода "противоядием" от "массовой пропаганды". самое большое испытание для верующего человека сегодня - государственная машина официальной религии. очень мне близкий человек - о.Григорий из Черногории - жёстко потешался над речью священников, работающих в Храме на Крови: "не покупайте священные символы вне стен храма, они не освящены, освящана только продукция в церковной лавке, и авторитетными отцами..." цитата дословна, к сожалению. при разговорах с людьми, несущими именно православную культуру, натыкаешься на религиозную пропаганду. и это - сомнительно.
О, как я согласен. Иногда мне приходят в голову крамольные мысли, что религия и церковь существуют как бы отдельно друг от друга. Честно говоря, я незнаю, как относиться к "популяризации" РПЦ и сближению её с государством. Может быть, это и позитивно в масштабах страны, однако... Упорно лезет Червь сомнения, порожденный разладом между словом и делом церковных иерархов. Чего стоят (в прям. и перен. смысле) хотя бы "часы Патриарха". Что-то то похожее происходило у меня в душе (да и не у меня одного, имхо), в былые "совецкие" времена. :(
я не ёрничаю, действительно хочется понять: а если протестант а если католик а если вообще не христианин - мусульманин, индуист, иудаист(иудей?),... а если внеконфессиональный верящий в Бога человек пишет честные перед собой и Богом стихи, у них у всех всё равно получается православная поэзия?
речь шла не о православной поэзии вообще, а о том, что нужно понимать под поэзией в данной парадигме. ведь в случае обслуживания государства появилась советская поэзия. она сформировала определённое миропонимание. человек с таким миропониманием - множит прежние сущности, только заменяя этикетки. в каждой культуре формируется своя гора. и наикратчайший путь - переход с вершины на вершину, который и есть поэзия. но чаще всего в локальных структурах мы имеем за "культуру" то, что необходимо чиновнику, организатору, священнослужителю, а не человеку. о том и речь, чтобы уйти от узкоспециального "выслуживания" к служению в собственном Храме. Бог у каждого в сердце, а религия - способ организации диалога, школа говорения с Ним. для честной поэзии нужна вера. атеизм всегда предполагает позу. да простит меня мой любимый философ Андрей Александрович Коряковцев, но и он - из тех, чьи Боги ещё не родились :)
Вот глупость. В чем заключается поза у атеистов Тургенева, Чехова, Окуджавы, Чернышевского, Эриха фромма, Фейербаха, Хэменгуэя, Гольбаха, Дидро, Марка Твена, Джека Лондона, Афанасия Фета, Шостаковича?.. И почему совесть и талант всегда нуждаются в вертикали и в превращении себя в объект?
Comments 29
Reply
жаль, что тот мальчик из Литинститута - безнадёжен :(
Reply
Reply
долгий промежуток в СССР православие было сродни экстремизму.
пусть и шаблоном стало: священник, прячущий под одеянием КГБшные погоны, но оно служило своего рода "противоядием" от "массовой пропаганды".
самое большое испытание для верующего человека сегодня - государственная машина официальной религии.
очень мне близкий человек - о.Григорий из Черногории - жёстко потешался над речью священников, работающих в Храме на Крови: "не покупайте священные символы вне стен храма, они не освящены, освящана только продукция в церковной лавке, и авторитетными отцами..." цитата дословна, к сожалению.
при разговорах с людьми, несущими именно православную культуру, натыкаешься на религиозную пропаганду. и это - сомнительно.
Reply
Что-то то похожее происходило у меня в душе (да и не у меня одного, имхо), в былые "совецкие" времена. :(
Reply
Reply
а если протестант
а если католик
а если вообще не христианин - мусульманин, индуист, иудаист(иудей?),...
а если внеконфессиональный верящий в Бога человек
пишет честные перед собой и Богом стихи,
у них у всех всё равно получается православная поэзия?
Reply
для честной поэзии нужна вера.
атеизм всегда предполагает позу.
да простит меня мой любимый философ Андрей Александрович Коряковцев, но и он - из тех, чьи Боги ещё не родились :)
Reply
Вот глупость.
В чем заключается поза у атеистов Тургенева, Чехова, Окуджавы, Чернышевского, Эриха фромма, Фейербаха, Хэменгуэя, Гольбаха, Дидро, Марка Твена, Джека Лондона, Афанасия Фета, Шостаковича?.. И почему совесть и талант всегда нуждаются в вертикали и в превращении себя в объект?
Reply
Leave a comment