Скажу и я об очередном громком выступлении прот.Андрея Ткачёва. Пытаясь возразить ярым его сторонникам, обрела и некую пользу для себя
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Оголтело, как вы пишете, защищать своих или так же оголтело бить чужих - это крайности одного пошиба. И редкий человек умеет удерживаться в нейтральном положении. Антихристу так же легко будет набирать адептов среди ненавистников чужих, поскольку где оголтелость, там нет разницы в любви или ненависти. Я наблюдаю грустную картину: те, кто ругают Ткачёва за его грубость и предвзятость, никогда не позволят себе ни слова о том хорошем, что есть в его проповедях и книгах. Отрицать это хорошее станет только совсем уж завравшийся противник этого человека, но тут ведь тоже работает идеология «своих» - тех, кому Ткачёв «не свой». И люди этого как бы не замечают.
Спасибо, о.Кирилл, попробую разобраться. 1. Пожалуй, я не подберу другого слова вместо "оголтелость"- уж очень ярко иллюстрирует его эта речь. И вполне согласна с Вами: ненависть к чужим- это обратная сторона медали, то есть огульной защиты (даже не одобрения, так как поступок не анализируется) "своих". Вспомнилось даже "и бегала за ним она, как тень иль верная жена"- это для некоторой разрядки ).
2. Что до положительных черт и заслуг о.Андрея, о них уместно говорить, если даётся характеристика всему его творчеству. А в заметках о каком-то конкретном выступлении естественно и даже похвально сосредоточиться именно и только на нём.
3. Лично я никогда не позволяла себе ругать, клеймить самого о.Андрея и не одобряю этого в принципе. Спасибо авве Дорофею, что научил говорить только о поступках, не вынося суда человеку. А речь, например,- это объективная данность, поддающаяся анализу. И ни малейшей ненависти к нему у меня нет, Стыдно, правда, бывает.
Смотря какая критика, я считаю. Вежливая и конструктивная критика в Церкви быть должна. Если нас критикуют - значит, Бог даёт нам шанс стать лучше. Вы вот меня, например, часто критикуете, но я же на Вас не обижаюсь.
Недопустимо другое: когда священники начинают друг о друге (а особенно - о своих правящих архиереях) отзываться в интонациях, характерных для информационных войн. Недопустимо, чтобы православные священнослужители видели друг в друге не собратьев по служению, а "условно-досрочно освобождённых" преступников, за которыми нужно постоянно шпионить, выискивая, к чему бы придраться. Это действительно опасно для Церкви.
У о.Андрея подход совсем иной, он и не входит в рассмотрение правомерности критики, только кричит, что "своих сдавать нельзя". Послушайте, если интересно.
Comments 33
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Оголтело, как вы пишете, защищать своих или так же оголтело бить чужих - это крайности одного пошиба. И редкий человек умеет удерживаться в нейтральном положении. Антихристу так же легко будет набирать адептов среди ненавистников чужих, поскольку где оголтелость, там нет разницы в любви или ненависти. Я наблюдаю грустную картину: те, кто ругают Ткачёва за его грубость и предвзятость, никогда не позволят себе ни слова о том хорошем, что есть в его проповедях и книгах. Отрицать это хорошее станет только совсем уж завравшийся противник этого человека, но тут ведь тоже работает идеология «своих» - тех, кому Ткачёв «не свой». И люди этого как бы не замечают.
Reply
1. Пожалуй, я не подберу другого слова вместо "оголтелость"- уж очень ярко иллюстрирует его эта речь.
И вполне согласна с Вами: ненависть к чужим- это обратная сторона медали, то есть огульной защиты (даже не одобрения, так как поступок не анализируется) "своих".
Вспомнилось даже "и бегала за ним она, как тень иль верная жена"- это для некоторой разрядки ).
2. Что до положительных черт и заслуг о.Андрея, о них уместно говорить, если даётся характеристика всему его творчеству. А в заметках о каком-то конкретном выступлении естественно и даже похвально сосредоточиться именно и только на нём.
3. Лично я никогда не позволяла себе ругать, клеймить самого о.Андрея и не одобряю этого в принципе. Спасибо авве Дорофею, что научил говорить только о поступках, не вынося суда человеку.
А речь, например,- это объективная данность, поддающаяся анализу.
И ни малейшей ненависти к нему у меня нет, Стыдно, правда, бывает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Недопустимо другое: когда священники начинают друг о друге (а особенно - о своих правящих архиереях) отзываться в интонациях, характерных для информационных войн. Недопустимо, чтобы православные священнослужители видели друг в друге не собратьев по служению, а "условно-досрочно освобождённых" преступников, за которыми нужно постоянно шпионить, выискивая, к чему бы придраться. Это действительно опасно для Церкви.
Reply
Reply
Leave a comment