Leave a comment

Comments 49

(The comment has been removed)

vakhnenko July 7 2020, 16:53:17 UTC
Вы это так говорите, будто это что-то плохое :) Он же не Рогозин, лить кубокилометры бетона за счет налогоплательщиков фиг знает зачем. Умеет считать деньги.

Первый летавший в космос прототип Дракона он вообще из воды доставал стоящим на палубе автокраном -- нет бы заранее сделать спец. судно за олимпиард и потом держать то годами в порту!


... )

Reply

ext_1511747 July 8 2020, 13:09:27 UTC
По сути, Маск воплощает пришествие киберпанка в реальность. Сделать у себя в гараже из металлолома космический корабль и улететь на нем на другую планету. Все то, что мы раньше тысячи раз видели в кинофантастике.

Reply


kovalev_net July 7 2020, 01:12:18 UTC
Да, иногда лучше не знать или не верить, что проблема неразрешима.

Reply


evil_gryphon July 7 2020, 01:31:24 UTC
SN4 взорвался вероятно от непредвиденной программной или человеческой ошибки - они разлили в большом количестве жидкий метан из бака после выключения двигателя (говорили что они моделировали отсоединение ракеты от наземных коммуникаций которое происходит во время отрыва ракеты от стартового стола), и образовалось и потом взорвалось метано-воздушное облако - возможно потому что оно доползло до горящего факела а может от горячей части двигателя или какой искры ( ... )

Reply

exceeder July 7 2020, 04:14:14 UTC
Все так, но Mk1 тоже "взорвался", 20 ноября 2019 - можно глянуть видео на тюбе. И испытания давлением там тоже были. А тогда Mk2 была уже в работе, ее остановили и действительно разобрали, перекроили дизайн.
Mk3 была в начальных стадиях и ее перепроектировали и переименовали в SN1 и дальше уже пошла серия SN...

Абсолютно ничего не меняет ни в сути вашего отличного комментария, ни в топике. Просто занудствую :)

Reply

stavrides July 7 2020, 06:23:33 UTC
>Сложная часть у них будет после этого и ОЧЕНЬ сложная часть (это ускорительная ступень с кучей двигателей, которую не смог сделать СССР)

Тут как раз сложность весьма умеренная - проблемой СССР было отсутствие на тот момент как класс во всём мире достаточно мощной и компактной электроники, чтобы синхронизировать работу нескольких двигателей на лету. У спейсов в этом колоссальный опыт, с их то девятидвигательным фэлконом, автоматически регулирующим тягу, и уже 27 двигательный хэви у них вызывал проблемы в отстыковке боковушек, в укреплении центральной первой ступени, но только не в двигателях. Вряд ли 37-42 двигателя в одной пачке чем то принципиально сложнее 27 двигателей в трёх плохо связанных друг с другом пачках.

ИМХО наиболее проблемной может стать теплоизолирующая керамика, в своё время подводившая шаттлы - да, у спейсов своё производство, вроде даже по своей формуле, но многолетнего опыта использованиятакого вида теплоизоляции у них нет, в отличие от многодвигательных структур...

Reply

valeryhronusov July 7 2020, 07:18:57 UTC
Прозвучала где-то фраза про объемное лазерное спекание примерно уровня 3D печати. И Маск говорил за новый материал. Плитку они испытывают тоже. Возможно, как раз не керамическую. Если создадут ТЗП (теплозащитное покрытие) с хорошей адгезией во всех режимах работы, то и проблема уйдет. По крайней мере с керамикой вижу старую проблему в том, что к готовой плитке подбирали клей, а Маск ТЗП взял не как исходные данные, а как элемент производства.

Reply


teoggfvbk July 7 2020, 01:54:05 UTC

в мобильном жж не читается

Reply


yckazantip July 7 2020, 05:14:28 UTC
Форд, Маск, Джобс - Прогрессоры. Представьте, что их нет, боюсь карета с лошадьми считалась бы приемлемым средством передвижения, наряду с самобеглой коляской. Телефон и компьютер так бы и не соединились в одно устройство. Ну а электромобиль и возвращение ракет на Землю были бы несбыточными фантазиями.

Reply


Leave a comment

Up