Архыз - край чистой воды часть 2

Jan 29, 2015 22:45

Начало тут http://velosi4.livejournal.com/2015/01/03/

3 день похода  получился не слишком богатым на события, поэтому позволю небольшое лирическое отступление

Весна в горах, начало мая,
День понемногу угасал,
Мы шли, с трудом переступая,
Таща свой скарб под перевал.

На склоне, где снега лежали,
Где вьюга только что мела,
Две небольших палатки встали,
Чуть подпирая небеса.

Аксаут виделся с востока,
Сплошь в ожерелье из снегов,
Из глубины веков далёких
Вздымал он каменный цветок.

Задел его заката пламень,
Рванулся с гребня в небосклон
Пронзая лед, снега и камень,
В лучах алеющий бутон…

Проходит ночь и к перевалу,
Пересекая след лавин,
Уходим мы… Прощай Аксаут -
Одна из памятных вершин!

Мы шли, судьбу не выбирая,
Она нас выбрала сама.
Кто шёл здесь, звезды собирая,
Кто тут остался навсегда…

А если вдруг меня не станет,
В моих вещах пусть кто найдёт
Тот старый снимок - в небе мая
Бутон Аксаута цветёт…

P/S Автор Виктор Жижин http://www.stihi.ru/2012/11/22/5539

Сегодня у нас запланировано 16 км в основном вдоль русла рек, с небольшим набором высоты. В этот раз палатку нести выпало мне, вроде всего + 3килограмма, но идти почему - то сразу стало тяжелее

стояла изумительная погода, тепло, свежо, непередаваемо.  Едва началось движение все поспешили избавиться от лишней одежды.
Следующей, стоявшей на повестке дня, задачей было перейти вброд реку Малая Марка

очевидно, так было задумано, чтобы мы поскорее проснулись и набрались приятных эмоций) Народ кряхтел, но уверенно переходил воду. Я же снова чуть не попал в приключение, подскользнувшись на скользких камнях, уже готовился принять прохладную ванну, но все обошлось

Комментарий: "никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу"

В скором времени добрались до селения Красный Карачай

Раньше в селении было свое производство (нам  удалось обнаружить  остатки небольшого завода). Вокруг большое количество полуразрушенных домов, всюду чувствуется запустение и разруха. Немногочисленные местные жители, надо сказать, были настроены весьма миролюбиво любопытствовали о наших планах, предлагали помощь и желали удачи.

а это местная достопримечательность - камень богатыря,  так и хочется процитировать "да были люди в наше время, не то что нынешнее племя"

Покинув аул, мы перешли мост и долго шли вперед. Редкий привал (Александр похоже умоляет девушку идти чуточку помедленнее)))

Путь нас лежал долиной реки Аксаут, красота, которой пожалуй ни в чем не уступит Теберде. Однако, данный район посещается значительно реже по причине более сложной транспортной доступности

Некоторое время за нами  неотступно следовали местные собаки, готовые словно стая шакалов накинуться при малейших проявлениях слабости. Их присуствие реально добавляло сил и занимало внимание, так что этот участок помнится очень плохо.  Женская часть группы в сопровождении Саши уже оторвалась довольно далеко.  Мы с Валентином старались держаться в середине процессии,  чтобы не терять из виду прилично отставших Андрея с Дмитрием. Бедный Дима и зачем он ввязался в эту авантюру, сложно даже представить как ему тяжело...

Ситуация переменилась в мгновение ока, нас обогнал проезжавший  грузовичок  из бокового окна которого глядело заметно повеселевшее лицо Димона,  взмах руки, слова поддержки и машина уже далеко впереди. И вот тут мы еще раз убедились что бывших спецназовцев не бывает,   Андрей, после эвакуации друга,  тут же включил серьезные обороты  и начал стремительно нас догонять.

Мы, конечно, тоже добавили ходу, но все тщетно, спустя короткое время позади послышался стук треккинговых палок , становящийся с каждой секундой все громче и громче.   Мы перекинулись парой слов, Андрей охотно обсудил погоду и  красоту здешних мест,  но потом, видимо посчитав,  что волка ноги кормят темп слишком слаб, тут же словно включил турбогенератор

и аки крутая улитка из известного мультфильма умчался вдаль
Впереди на почтительном расстоянии маячили разноцветные точки, это наши неутомимые спутницы, «поднажмем братуха, негоже заставлять девушек ждать» . И действительно отрыв стал стремительно сокращаться, хотелось бы приписать сие собственным скоростным качествам, но на самом деле народ просто решил сделать привал. Несколько минут показавшихся вечностью и вот все компания снова в сборе.

Дима выглядит веселым, путешествовать автостопом ему явно понравилось). Отдохнув и прошагав еще несколько км, становимся на ночлег
О наконец то мы на месте,рюкзак падает на землю я валюсь рядом, о как же хорошо просто полежать на зеленой травке.Наверно после таких переходов начинаешь сильнее ценить природу и вообще жизнь. Так я лежал довольно долго, наблюдая как девушки оперативно организовывают лагерь и только возглас Валика « мож, поставим палатку» вернул меня с небес на землю.
Вечером у костра обсуждали путешествия : близкий всем участникам - Крым, мечту всех альпинистов - Эльбрус и конечно Турцию с ее неповторимыми бухтами и знаменитыми археологическими достопримечательностями. Александр будучи профессиональным инструктором активно продвигал турецкую тему, описывая  красоты, приводя названия объектов, предлагая устроить совместный поход, чтож оно и правильно хорошая реклама в нужную минуту - это залог успеха.
Затронули и тему планов на завтра.   Идти немного сообщил Саша, меньше 10 км при наборе высоты 1200м !!!   Весело подумал Я - а на календаре второе октября

4 день

Сегодня нам предстоял почти постоянный путь вверх и взятие высшей точки маршрута перевала Кызыл - Ауш (высота 2890м). Памятуя о сложностях дня минувшего, я употребил 2 таблетки рибоксина (улучшает кровоснабжение сердца и придает силы) Не знаю помогли лекарства, акклиматизация, или де - факто переданная Вальку палатка)  или все вкупе. Шутки шутками, но шлось мне в тот день значительно лучше, уверенно держал общий темп, несколько раз отрываясь, с целью сделать снимки на память.

дорога все время вела вверх и скоро бурный Аксаут превратился в едва заметную блестящую ленточку.

С каждым шагом нам все отчетливее открывалась неповторимая панорама соседних вершин,   а когда на горизонте отчетливо замаячил долгожданный перевал мы сделали остановку на обед. Неподалеку был обнаружен Кош пастухов, в котором мы приготовили еду

а после компенсировали потерянные калории посредством употребления бутербродов

правила хорошего тона требуют оставить часть провизии в благодарность, что мы с радостью и сделали  -  местным обитателям наверняка понравятся консервы и гречневая крупа) После этого нам понадобилось еще немного усилий и долгожданный перевал взят

Народ обуяла радость, с перевала открывались поистине замечательные виды

наверху дул очень сильный и холодный ветер, задерживаться там надолго было неразумно,поэтому пройдя фотосессию и насладившись окружающими красотами, мы тут же потянулись вниз через заросли роддодендронов)

Водопад из облаков, ни словами ни фото передать красоты момента не получится

Темнело уж. А мы только подошли к стоянке . за короткий промежуток времени сбросив 700 метров высоты. Сегодня была самая холодная ночь, высота примерно 2100 над уровнем моря, поэтому, поужинав, все довольно быстро разошлись по палаткам и укутались в спальники

Продолжение http://velosi4.livejournal.com/8013.html

напоследок небольшой видеоролик с перевала: