В воскресенье мы, благодаря
команде "Нам светло", ездили по маякам, которые расположены на южном побережье Финского залива. Увидели три, но одном из них - Шепелевском -
я уже была пару месяцев назад, но разве бывает слишком много маяков?
А начали мы с Ирбенского маяка. Он находится в Ломоносове и является последним плавучим маяком России. Предпоследний был в Астрахани, и совсем недавно его распилили на металлолом. Боюсь, не случилось бы такого и с нашим.
История плавучего маяка «Ирбенский» начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.
Судно разделено семью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении двух смежных отсеков из восьми. Отопление судна производилось дизельным парогенератором.
В 1994 году плавучий маяк Ирбенский был отбуксирован в Балтийск, а затем - в Ломоносов.
После долгих скитаний он нашел прибежище здесь, на набережной, и он почти ничем не выделяется среди других судов. Его хотели продать на металлолом, но активисты очень хотят сделать из него экспонат Музея Мирового океана.
До этого я не знала, что маяки бывают плавучими , и это же отличная идея - маяк может быть ориентиром в том месте, где потребуется и легко менять свое местоположение на воде.
После долгих скитаний он нашел прибежище здесь, на набережной, и он почти ничем не выделяется среди других судов. До этого я не знала, что маяки бывают плавучими , и это же отличная идея - маяк может быть ориентиром в том месте, где потребуется и легко менять свое местоположение на воде.
Меня поразил корабль, на котором он установлен: старый, но не разбитый - такой памятник прошлого. Какое же было огромное желание по нему полазать, жаль не пустили. Говорят, моряки с соседних судов тщательно его охраняют.
Еще корабли
Прогулявшись по набережной, проходим мимо граффити с парусом, очень подходящее этому месту по смыслу, огибаем заброшенное здание. Первый этаж превращен в помойку, на второй не рискнула залезть, да и времени не было.
А вдали было прекрасное небо - оно было невероятным на протяжении всей нашей поездки!
Вторым стал маяк недалеко от форта Красная Горка. Но для начала мы вышли на высокий берег - какое же все-таки красивое сочетание облаков и этого песчаного обрыва.
Маяк стоит в лесу и почти не виден среди деревьев. Но если он не виден нам, это совсем не значит, что он не виден со стороны воды! Когда мы подходили к нему ворота были открыты, и был соблазн заглянуть на территорию. Но решили этого не делать, иначе влетит смотрителям, зачем людей подводить.
Мы слушаем о линзе Френеля - тех, которые устанавливаются в маяках, а проходящий мимо местный житель с удовольствием делится воспоминаниями о том, как в детстве лазил на самый верх. Теперь они не так надежны, и туда поднимается только смотритель по мере необходимости.
Мы успеваем пройти по берегу и устроить пикник до дождя. Солнце вдруг сжалилось над нами и немного погрело, но как только мы дошли до форта Красная Горка, начался сильный град. Еле успели укрыться под деревом. Но все же успели увидеть памятники-захоронения кронштадтским матросам.
А это фото сделано на таком сильном ветру, что я не понимаю, как у меня зонтик-то не унесло! Вместе с телефоном.
Мы доходим до самих транспортеров. Люблю я все-таки военную технику, жаль времени было мало, да и мокро было. Зато на секунду зашла в подземелья - чуть не заблудилась. Еще хочу!
По пути мы слушаем истории от Насти - о первом, Александрийском маяке, маяке Башня Геркулеса, который был построен в испанской Ла-Конунье ещё во времена Римской империи. О Петре I и маяках Кронштадта - хочу туда, и когда-нибудь обязательно попаду. И на форты тоже.
Я внимательно слушаю рассказы о маяках, расположенных в самых опасных местах. Например, потрясающая
история строительства маяка Белл Рок - риф, на котором стоит маяк большую часть времени находится под водой, появляясь над поверхностью всего лишь на несколько часов в день в отлив.
А Маяк Проклятый (Теневек) пользовался дурной славой, что найти для него смотрителей стало невозможно. Они умирали или сходили с ума, слыша непонятные звуки. Так продолжалось с 1875 до 1910 года. Марк Пуантю в 2002 году решил восстановить старинную навигационную башню, и власти пошли ему навстречу. Чтобы привлечь к судьбе Тевеннека общественное внимание и собрать средства, храбрый француз прожил там два месяца - и все прошло отлично.
Последним стал Шепелевский маяк. Как только мы к нему подъехали начался сильнейший ливень! И почти тут же закончился. На берегу пахло цветами и морем. Самый замечательный запах!
Град среди цветов - как необычно и как красиво.
Цветы, цветы.. и камни. Когда мы были здесь в прошлый раз, мы видели только камни. А теперь - красота! А вот и маяк выглядывает.
Не удержалась, залезла все-таки на старую башню. Мокро было, но хоть на пару пролетов! Шепелевский маяк был изготовлен во Франции в 1910 году. В отличие от Стороженского и Осиновецкого маяков он сделан из чугуна, который окрашен в привычные красный и белый цвета.
Высота маяка - 38 метров, и по сравнению с новой башней радиолокатора системы он кажется таким крохотным.
Куда ж без граффити
Укрепление времен войны. Все разукрашенное.
А это уже интересно!
Как хорошо было сидеть на берегу, вдыхая этот чудесный воздух! И наблюдать за небом.
Там, где рождается дождь!
Напоследок - еще один взгляд на маяк. К тому времени у него появилась шапка из облаков!
Спасибо, было круто!