Социальные лифты и социальные мусоропроводы

May 13, 2016 17:59

Оригинал взят у vchernik в Социальные лифты и социальные мусоропроводы
Пост мне показался несколько сумбурным (или стиль непривычным), но тот, кто переживает о социальных лифтах (и сопутствующих социальных мусопропроводах) в стране, может сделать из него свои выводы ( Read more... )

психология, ПСИ-эффекты, технологии

Leave a comment

Comments 10

berrimor47 May 13 2016, 15:26:12 UTC

Сколько я видел таких книг, советов. И все-то он знает, этот доморощенный новатор. Правда, как ВАЗ делал дерьмо, так и продолжает делать, несмотря на его утверждения.
И еще. Хорошо бы такому "эксперту" школу окончить и книг почитать, а то ошибки лепит ("итак" пишется слитно, к примеру).

Reply

vchernik May 13 2016, 16:14:44 UTC

Отправляетесь писать диссертацию о слове "итак".

Reply


nabbla1 May 13 2016, 21:48:07 UTC
Читал, что у американцев в их золотые годы развития космонавтики подобное применялось - "Меркурий" отдали разрабатывать одной компании, они выбивались из графика, заваливали бюджет и сроки и вот наконец что-то начало получаться, набрались опыта, клепают капсулы одну за другой. Самое время новым, более сложным заняться - "Джемини". Только у одной этой компании есть реальный космический опыт, надо ей отдать - АН НЕТ! Снова объявляется тендер, побеждает компания-конкурент, первой приходится уволить нахрен весь персонал, связанный с Меркурием, но они себе сразу находят работу у конкурента, не все, а самые пробивные, и внезапно оказывается, что работа продолжается как ни в чем не бывало, и не происходит "застоя ( ... )

Reply

vchernik May 14 2016, 07:58:34 UTC

Спасибо, вы мне вернули веру в человечество. После коммента berrimor47 я думал, что у людей осталась способность только говносрачи устраивать.

Ага, американцы как всегда впереди планеты всей. От них мы готовы опыт перенимать, но не у своих доморощенных новаторов (см. коммент выше).

Та не панацея, точно. Но если цена ничегонеделания развал производства или революционный развал страны? Надо уже как-то думать как делать управляемые "революции".

А обращаться к разуму людей - бесполезно. Поэтому я и выделил слова:

Условия создаются искусственно, но поведение в них людей естественно!
Нововведения - продукт естественного развития событий, созданных искусственно!

Об этом ещё vitus-wagner где-то писал, надо пристегнуть сюда же.

Reply


vladimir_krm May 14 2016, 06:35:27 UTC
Эх... если бы автор вначале рассказал подробно о своём конкретном случае на НВА, чем началось, как шло, какие проблемы решались и что в итоге получилось... А все эти приёмы изложил бы или потом, или по ходу статьи, было бы и понятнее, и убедительнее. Идеи, конечно, очень интересные, особенно сроки с т.з. психологии, но цельного рецепта, по сути, нет. И ещё: разогнать всех - это красиво, но если это не оснастка на НВА, а самолёт? Кто за ошибки отвечает? 25-летний пацан? А за жизни испытателей? ВАЗ, кстати, тоже небезопасен...
И соглашусь с Бэрримором (не в части ВАЗа и дерьма :), текст тяжёл для восприятия. Вот недавно правил пост знаменитого лётчика-испытателя Гарнаева, о Боинге-737, там тоже нелады с подачей были, но читался он захватывающе! Вероятно потому, что автор знал, о чём и для кого писал...

Reply

vchernik May 14 2016, 07:50:41 UTC

Спасибо, вы мне вернули веру в человечество. После коммента berrimor47 я думал, что у людей осталась способность только говносрачи устраивать.

>>А все эти приёмы изложил бы или потом, или по ходу статьи, было бы и понятнее, и убедительнее.

Да, согласен, я хотел все эти приёмы изложить компактно вместо него, но утонул в многословии и оставил как есть, только сделал своё предуведомление.

>> И ещё: разогнать всех - это красиво, но если это не оснастка на НВА, а самолёт? Кто за ошибки отвечает? 25-летний пацан?

Согласен. Но если цена ничегонеделания развал производства или революционный развал страны? Надо уже как-то думать как делать управляемые "революции".

Reply

vladimir_krm May 14 2016, 08:08:40 UTC
У меня такого опыта не было: на уровне руководства.
А на конструкторском уровне опыт был, довольно много сделал. Завод выпускал уникальные станки. Разного назначения. Унифицировал все узлы, которые поддавались унификации. Муторнейшая работа: учесть разные требования, сохранить невысокую себестоимость и главное - сделать такое описание, чтобы рядовому конструктору было проще применить этот узел, чем разрабатывать свой или заимствовать со старого станка. Зато удобно и выгодно.
Составили с группой базу данных по применяемости компонентов, чтобы ограничить номенклатуру. С рекомендациями, что и для чего, и что с чем совместимо. Ну и т.д.
И всё псу под хвост с развалом завода :)

Reply

vchernik May 14 2016, 08:24:03 UTC

Прямо ТРИЗовский подход. Читается как елей на душу;-)

А развал в 90-х или уже сейчас?

Reply


Leave a comment

Up