1. Проблемы с электричеством заключались не в понаехавших самоизолянтах. Купил вотльтметр - напряжение прыгало и ухало со 100 на 300 вольт и обратно. Включаешь чайник - минус 80 вольт. Включаешь конфорку на электроплите с той же фазы - еще минус 40, с другой - плюс обратно 50-80. Таки дождались мы аварийку, электрик нос сунул нам в щиток, потом к
(
Read more... )
Comments 4
Reply
> После раскинули мозгами. Оказалось, что разница в "земле" щита, от которого шел свет, и "земли" сварщика была велика. Да, крыша еще была не полная и моросил дождь, и песок, на котором варил сварщик, был мокрый.
А где, собственно, был ноль? И да, надо бы перетряхнуть все, что нам наваляли, просто на всякий случай. С учетом деревянности дома СНИПы и ПУЭ наше всё.
Reply
Так получилось, что он там был не один.
Еще подобный пример из моей практики. Нефтяная скважина, глубиной около трех километров, возле нее стоит установка для ремонта скважин на базе КрАЗа, А-50 называлась (50 - это грузоподъемность в тоннах). В общем-то, та же буровая, только легкая и мобильная.
Есть работа, которая требует то залезть на установку, то слезть. Залезаешь сзади, возле скважины, так только щекочет током, а на подножку кабины и вовсе хрен залезешь, только прыжком.
Агрегаты на этой машине имели электрическое питание, вырабатываемое генератором машины, но для экономии солярки была возможность подключать ее к внешнему источнику, как и было в том случае.
Сыграла роль разница в заземлении КТП, к которому была подключена машина, и гораздо более основательным заземлением скважины. Плюс резиновые колеса, которые не имеют права пропущать энергию (с). Вот и выходило, что в метре от скважины только щекочет, а в семи-восьми метрах, где кабина, с ног сшибает.
И да, надо бы перетряхнуть все, что нам ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment