- Христос - он кто, виннер или лузер?
- Христос - виннер, косивший под лузера.
- Ну да. Ни тебе хорошей тачки. Ни своей фирмы. Ни домика на Майями. Это многих сбивает с толку.
- Это всех - «сбивает с толку». Но одновременно и - никого. Евангельский Христос (именно как Истина) просто - «по-определению» не вместим в - постмодернистский «плоский мир». Поэтому там, в ходу Его симулякр - PPJ.
- Как расшифровывается аббревиатура?
PPJ - Personal Pocket Jesus - Персональный Карманный Иисус -
самый обычный - «умосозданный идол», редуцирующий подлинного Евангельского Христа до - «масштабов» приемлемых для потребления среднестатистическим постмодернистским - «квазикретом»1.
/то есть, в определённом смысле полный - «духовный» аналог, какого-нибудь модного - «гаджета»/.
Реальные - «смысл и назначение» данной - «редукции» в том, чтобы убедить манипулянта2 в том, что ему для достижения - «спасения»
/понимаемого как обретение квазикретом представляющего для него определённую ценность - «итогового результата» всех произведённых им в этой жизни - «трудов и усилий»3 (а вовсе не настоящего - «здесь и сейчас» исполненного полноты, истины и всяческого подлинного блага Вечного Бытия со Господом нашим Иисусом Христом и святыми Его во Царствии Божием)/
совершенно не требуется что-либо менять ни в себе самом, ни в своей жизни, а нужно только отыскать какую-нибудь - «Правильную Религию»
/а в идеале, конечно же - «Правильного Духовного Наставника» (то есть, обычно какого-нибудь такого - «лжесловесника, сожжённого в совести своей» (1Тим 4, 2), который годами - «на практике» отработанными приёмами: тонкой лестью, тщательно - «прикрытой», и смешанной с правдою ложью, виртуозным человекоугодием и т.д. и т.п., сумеет убедить (изо всех сил жаждущего - «убедиться») манипулянта в своей собственной - «праведности», «истинности» исповедуемой им - «религии», и, самое главное в несомненной - «спасительности» передаваемой манипулянту (разумеется, именно через - «посредство» самого Учителя и Наставника4) - «благодати»)/
и постараться стать её верным адептом.
Неискажённый Образ Господа нашего Иисуса Христа:
«открывается» ищущим Его - во Святом Евангелии
/в коем Слово Его - «зафиксировано» находящимися во Духе Святом апостолами/, -
«ретранслируется вовне» - в «святоотеческой традиции»
/разумеется, применительно к представлениям и способам восприятия той - «аудитории», которая одна только и наличествовала в - «универсуме» Традиции5/,
«является» в образе просиявших в этом - «универсуме» святых.
Какие-либо хоть сколько-нибудь успешные - «ретрансляции» неискажённого образа Евангельского Христа применительно к представлениям и способам восприятия - «аудиторией» наличествовавшей в - «универсуме» Модерна
/и уж тем паче к той, которая наличествует в утвердившемся ныне фактически повсеместно - постмодернистском - «плоском мире»/
автору этих строк - не известны. Таковых, вероятно, просто не было.
Все до единого, явившие своей собственной жизнью Евангельский образ Христа святые
/как прославленные, так и не прославленные в этом лике (начиная от первомученика Стефана и заканчивая святителем Иоанном (Максимовичем)/
Божии человеки, были - «родом» именно из - «универсума» Традиции.
У современных же квазикретов наличествует и - «процветает» именно постмодернистская - «редукция» Христа
/что весьма своеобразно отражается на исповедуемой ими - «ортодоксии» («Солидный Господь для солидных господ» - вовсе не просто некий забавно звучащий слоган, а именно - Главный Член Символа Веры Натурального Постмодернистского Гомогена6), и особо занимательно в их - «ортопраксии»: - одно только потребление (точнее употребление в пищу) - «землицы» с - «могилок святых» - многого стоит (да, и помимо - «землицы» немало разного рода интересных - «затей» и - «придумок» имеется)/
Можно сказать, что, несмотря на более или менее сохранившееся у квазикретов
/точнее сказать - «позаимствованные» ими в - «универсуме» Традиции/
некие определённые внешние формы проявления религиозности
/то есть, на весьма увлеченно - «напяливаемый» ими на своего - «ветхого Адама» разного рода квазирелигиозный - «атрибутив»/,
внутренне они, в массе своей7, ничуть не ближе ко Евангельскому Христу
/если, вообще, не гораздо дальше от Него/
нежели прочие - «насельники» постмодернистского - «плоского мира». Подлинная беда нашего времени в том, что для любых - «подвидов» - «религиозно-ориентированных» насельников - «плоского мира»
/сиречь для самих - «квазикретов» (не говоря уже об абсолютно безрелигиозно настроенных - «олах» вкупе с - «девиантами»)/,
закрыты практически все возможности для практической реализации какой-либо - «трансгрессии» ЗА - «пределы» симуляции
/а, соответственно, и последования за Господом нашим Иисусом Христом/.
Даже если среднестатистический постмодернистский - «ол» или - «девиант» попытается - «самостоятельно» двинуться на Его поиски, то в конечном итоге, весь его реальный - «выбор» сведётся либо - к вовлечению его в ту или иную разновидность - «системной»8 квазирелигиозной симуляции, либо - к подключению» его к точно такой же квазирелигиозной симуляции только уже - «антисистемной».
Автор шедевра гениальный русский народный художник Вася Ложкин
Объединяет же среднестатистических - «системных» квазикретов
/пускай даже самых, что ни на есть - «истинно-разыстинных» и даже -«супермегаправославно-расправославных» на всём белом свете/
с последовательно и откровенно - «антисистемными»
/то есть с - «адептами» - «навербованными» в разного рода, откровенно квазихристианские секты и тоталитарные культы - (типа тех же самых - «Свидетелей Иеговы», «мормонов» или каких-нибудь - «мунитов»)/
самое решительное и недвусмысленное неприятие Евангельского Христа
/с - «вытекающим» из этого неприятия - полным (или же частичным) отвержением Его заповедей9/,
и, соответственно, воспоследование отнюдь не за Спасителем, а всего лишь за теми или иными разновидностями - «спроецированных» извне - «кажимостей»10
/пусть даже и - «предстанут» они пред - «реципиентом» в образе какого-нибудь очередного, - «соразмерного» его - «культовому» и нежно любимому - «Я» - PPJ/.
______________________________
1. -
Насельники «плоского мира» 2. -
Манипулянты 3. - Также он верит в то, что в - «нужный момент» Клерикальная Система - «предстанет» перед Богом и в силу своих - «особых» перед Ним - «заслуг»,
/а также - «налаженных» ею - «там» - «нужных связей»/
сумеет - «заступиться» за «освящённого» ею квазикрета, обеспечив ему этим своим заступничеством пусть и не самый - «рай сладости», но некое, очень неплохое и вполне даже комфортное - «местечко» после его физической смерти -
Упование 4. - Для эМПерийных квазикретов в роли такого Учителя и Наставника
/к чести эМПерийных клерикалов необходимо отметить, что они сами вовсе не так уж часто навязываются - «неофитам» в таковом качестве, и потому для РПЦ МП всё изложенное выше - это скорее уж исключение, нежели правило/
обычно выступает какой-нибудь - «благодатный батюшка», «старец» или же просто - «духовник».
5. -
Определения • Традиция, Модерн, Постмодерн_1 6. -
Определения • «гомоген» 7. - Впрочем, поскольку из любого правила должны быть свои исключения, то вероятно имеются они и в данном - «случае». Проблема в том, что все эти исключения, сколько бы их ни было - «количественно», нисколько не меняют - «ситуацию» качественно, а, в лучшем случае - только подтверждают общее правило.
8. -
Определения • «Клерикальная Система» 9. - прямая цитата из постинга Артемия Татьяновича Лебедева: -
«На половину заповедей я клал хуй, потому что я их прочитал, и они мне не подошли» -
«Про христианство» -
http://tema.livejournal.com/1396746.html 10. -
Определения • Симулякры 2