Водоход был впервые построен Кулибиным в 1782 году. Он использовал несколько контринтуитивную, но достаточно простую идею - если поставить на судно водяное колесо и на вал колеса намотать трос, закрепленный на дне, то, при достаточно большом отношении диаметров вала и колеса, вращение колеса будет двигать судно против течения.
(
Read more... )
Comments 9
От ветра колёса можно защитить кожухами, но в целом халява снова оказалась слишком дорогой из-за усилий по её сбору.
Reply
Хотя меня в свое время очень удивило, насколько древней является практика использования энергии приливов https://en.wikipedia.org/wiki/Tide_mill
Reply
Прилив же несёт МНОГО воды (там, где несёт), глупо было бы её не использовать.
Reply
считается .13-.15 кгс на вес
т.е. ~600 ватт для 450 кг лошади
Reply
Но в таком салфеточном расчете пара десятков процентов туда, пара сюда значения не имеют.
По той же скорости течения - с одной стороны средняя скорость это скорость усредненная по всему сечению реки, на середине примерно в полтора раза быстрее. С другой стороны там похоже и по времени/длине усреднение, так что самая-самая минимальная возможно даже меньше 2 км/ч Ну, в любом случае эти поправки смысла не меняют.
Reply
может слышали был еще проект в америке 18в, шестоходная лодка джеймса рамси. но она плохо работала из-за неровности дна.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment