ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
на 1946-1950 гг.
СБОРНИК СТАТЕЙ под общей редакцией Б. И. Левина
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1947
В сборнике помещён ряд статей, освещающих техническое оснащение железнодорожного транспорта, намеченное пятилетним планом на
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Уже тогда задумывался над многими вещами.
Например, почему бензин в полтора раза дороже солярки? На основании какого критерия?
Как можно рассчитать стоимость ручных погрузо-разгрузочных работ, если зарплата грузчика в СССР определялась тарифной сеткой, а не рынком труда?
Как можно прикинуть РЕАЛЬНУЮ себестоимость перевозок в масштабе всей страны, если содержание и ремонт дорог не привязано к перевозчикам?
У кого была голова на плечах, тот уже тогда задумывался над абсурдностью командно-чиновничьей экономики, которую почему-то называют плановой. Если что, любая экономика плановая. Но не любая командно-чиновничья.
Reply
Reply
Не буду размениваться на мелочи, но любой, кто хорошо (а не слегка) знаком с калькуляционным аргументом, тот так или иначе грамотный человек.
"подсматривать у буржуев" - это крайне важно. Без этого подсматривания советская экономика была бы королевством кривых зеркал, а благодаря этому подсматриванию она была королевством слегка искривлённых зеркал. Так, чуть-чуть искривлённых, не более того.
т.е. если грузчиков не хватает/они работать не хотят - повышаем зарплату. Возможно, но совершенно не обязательно. Иногда проще нанять новых. Я сам работодатель (в СССР был пролетарием, в том числе и грузчиком был), и знаю эти дела.
Сигналы не обязательно должны быть денежные, могут быть "письма о беспорядках"
Совершенно не обязательно. Но если узбек (таджик, армянин и т.д.) пишет письма о своих проблемах в России, то его пошлёт на ...й и узбекский вождь, и российский, и какой угодно.
Не надо проецировать роман "Мать" товарища Горького на современный рабочий класс. Того, прежнего рабочего класса уже не будет, и не факт, ( ... )
Reply
Leave a comment