О Церкви: "Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни!"

Mar 26, 2016 15:37

  
      Оригинал взят у fromnazareth в Догмат о Церкви.
         Всвязи с развитием "экуменистического богословия" , компрометирующим Богоданное Единство Святой Соборной и Апостольской Церкви , предпринимаются попытки ревизии экклезиологии Священномученика Киприана Карфаненского, отказ от одного из ключевых терминов Святоотеческой экклезиологии -- понятия "ереси".
            <<...Он ( т. е. Сатана ) изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым.
               Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо приближались уже к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними, не ведомо им, новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, одна-ко же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете.
              Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола, принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14) и своим служителям дает вид служителей правды; между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину...>> (Св.Киприан Карфагенский "Книга о единстве Церкви.")

Именно "Антихриста под именем Христа " и проповедуют современные синкретисты, в своих хилиастических мечтаниях о "глобальном моральном консенсусе" между религиями ради совместной "борьбы с атеизмом ". Тогда как святоотеческая экклезиология зиждется на недвижном основани православной христологии и Апостольском Предании.
             "Кому Церковь не Мать тому Бог не Отец" (Св.Киприан Карфагенский "Книга о единстве Церкви") .
        
       <<Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог (Еф.4, 4-6)? Сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно. Пусть никто не обманывает братства ложью! Пусть никто не подрывает истины веры вероломной изменой! Епископство одно, и каждый из епископов целостно в нем участвует. Так же и Церковь одна, хотя, с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке все же сохраняется единство. Отдели солнечный луч от его начала - единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева - отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником - разобщенный иссякнет. Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство - при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения. >>
          <<Целиком следуя экклесиологической традиции свв. Игнатия и Иринея, он (Священномученик Киприан ) видит в каждой местной церкви единую и единственную кафолическую Церковь во всей ее полноте: местная церковь - не частица, не кусочек Церкви, а вся Церковь.>> (Протопресвитер Иоанн Мейендорф о Святом Киприане Карфагенском).
             А мы видим ещё и типологию диалектики "части и целого" , которая характеризует поздневизантийское учение Святителя Григория Паламы. "Часть" существует только в целом , только будучи "частью Целого " (экклезиологической Πλιρομα - Полноты ) . "Часть" содержится "Целым" , любая "часть"', противопоставляющая себя "Целому " , перестаёт быть "частью Целого" , отпадает от Богоданного Единства и становится "ничем". Именно поэтому не может быть многих "церквей " , равно как не существует никакой "частичной благодати " , которая , якобы , действует в этих (квази)"церквах".
              Просто потому , что Благодать не может быть "частичной" :
              << Однако, по учению свт. Григория Паламы, благодать - есть нетварная божественная энергия, нераздельная и неслиянная с самой Сущность Божией. То есть благодать - это есть сам Бог вне своей Сущности. «Божественная Энергия неотделима от Божественной Сущности, она есть Сам Бог действующий. Отличать Божественные энергии от сущности, не значит делить Бога, потому что одно и другое есть два образа одной и той же жизни Бога>> (Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67.)
            Бог же всегда пребывает «везде и всецело» по преп. Иоанну Дамаскину. Бог не бывает частичным, как не бывает частичной и благодать. Сатана " со ангелы его" , были частью Ангельского сонма , но, противопоставив себя Творцу и остальному Ангельскому Сонму , отпали и от него , и от Господа , впав в экзистенциальное ничтожество . Римский Папа и епископы , сохранившие общение с ним, впав в гордыню мнимого "первенства" , отпали от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви , перестали быть '"частью Целого" -- "Церковь" , именуемая "католическою" ( соборной) , полностью утратила подлинную Соборность.
             Единая Святая и Апостольская Церковь именуется также Соборною, ибо власть священнодействия (а также власть "вязать и решить") передана Господом Иисусом Христом посредством Святаго Духа всему сонму апостольскому, а, следовательно, преемственно, через Святых Апостолов, всему епископату Вселенской Церкви. Ни Святое Писание, ни Священное Предание не дают никаких законных оснований для возвышения Предстоятеля какой-либо Поместной Церкви в ущерб законным правам остальных, ибо часть никогда не может быть больше целого, даже если это и ( была ) большая часть.
          Столь же ничтожны претензии латинян на первенство в Церкви , вне которой они пребывают уже почти тысячу лет. <<Это таинство единства, этот союз неразрывного согласия обозначается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделен и разодран, но достался целостно одному, кому выпал по жребию, и поступил в обладание неиспорченным и неразделенным. Божественное Писание говорит о том следующее: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет (Ин. 19, 23-24). Он имел единство свыше, происходящее с неба от Отца, и потому не мог быть разодран теми, кто получил его в обладание; но целостно, раз навсегда, удержал крепкую и неразделимую связь свою. Поэтому не может обладать одеждой Христовой, кто раздирает Церковь Христову.>>
(Св.Киприан Карфагенский "Книга о единстве Церкви.")
           Строго говоря, попытки разорвать Хитон Христов, всегда имели результатом отпадение от Единой Святой Апостольской Церкви тех лиц или сообществ, которые пытались этот сделать. "Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла."- (Пс.117-22). "Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит."(Лук.20:17-18). Утешитель, Дух Истины, наставяляющий нас "на всяку истину", Сошедший на Апостолов в День Святой Пятидесятницы, преемственно дан всему сонму Епископов Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а не только отдельным Предстоятелям Поместных Православных Церквей--Первоиерархам!
В Литургическом Предании данное обстоятельство отражено в обычае участия нескольких Епископов в рукоположении нового Епископа, а также --возложения Святого Евангелия, а не десницы на главу рукополагаемого в епископский сан.
             Только исходя из паламитской экклезиологии Священномученика Киприана, как некоей "точки отсчёта", становится возможным определение таких ключевых понятий православной экклезиологии, как "раскол" и "ересь".
<<По воле Божией св. Церковь, после отпадения многих расколов и римского патриаршества сохранилась в епархиях и в патриаршествах греческих, и только те общины могут признавать себя вполне христианскими, которые сохраняют единство с восточными патриаршествами или вступают в сие единство. Ибо один Бог, и одна Церковь, и нет в ней ни раздора, ни разногласия.>>  (А.С.Хомяков."Церковь одна.")
             Согласно экклезиологии Священномученика Киприана и А.С. Хомякова , главными критерями принадлежности Епископа к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви являются как апостольское преемство, так и верность епископа Апостольскому Преданию, то есть не только каноническое послушание Епископа своему Первоиерарху (либо Собору или Синоду), но и наличие Православного Исповедания у самого Первоиерарха, о чём свидетельствует наличие имени данного Первоиерарха в Диптихе (списке) Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Но " синоды" и " иерархи", так называемых "параллельных юрисдикции" , отсутствующих в Диптих'е Единой Святой и Апостольской Церкви, не имеющих литургического общения с Вселенской Церковью, которую они презрительно именуют World Orthodoxy ( Мировое Православие), de facto отрицают православную экклезиологию.
           Другими словами, в еретических и раскольнических сообществах , по причине повреждения православного исповедания иерархов данного сообщества, Благодать Апостольского Преемства не может действовать. Обратное утверждение содержало бы элемент внешнего насилия , творимого благодатью над еретиками , или некоего магизма, несогласного с Православным Исповеданием. В магическом аспекте и толкуется латинянами их современная сакраментология --" сверхъестественная (тварная ) благодать " изливается неким источником сверху --от Папы как некоего "непогрешимого человекобога" .
            Мы сознательно как бы уравниваем тут раскол с ересью , ибо любая ересь неизбежно содержит элементы "раскола", приводит своих последователей и их адептов к актуальному расколу--отпадению от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, факт которого (отпадения) , как правило, находит своё отражение в соответствующей "анафеме" Собора.Так , например , раскол латинян наглядно проявился уже в 13 веке фактом создании ими параллельных структур на канонической территории Восточных Церквей--в Константинополе и Иерусалиме. Расколы же, к примеру, современные , которые основаны на этнофилетизме, также имеют тенденцию к принятию различных духовных заблуждений и коснению в них, по причине прекращения действия Благодати в сообществах, самочинно отделившихся от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
            Итак , согласно православной экклезиологии, построенной на Апостольском Предании в свете учения о Церкви Священномученика Киприана , а также --учения о нетварных энергиях Святителя Григория Палама , Господь распространил Свою Святую Церковь через Святых Апостолов и Святителей, их учеников и преемников, дал Ей Духом Святым определённую структуру и организацию, однако Враг посеял плевелы расколов и ересей. Вселенские Соборы явились самым совершенным органом Духа Христова в борьбе за церковное единство: "изволися Духу Святому и нам…" - так всегда начинались определения Соборов. Вселенские Соборы решали вопросы об осуждении различных ересей и расколов (ересью именуется отделение от Церкви по догматическим причинам (гордые я ума, уклонения от Догматического Учения Церкви ), а расколом - по каноническим (гордыня , непослушание священноначалию).
             Святой Апостол Павел также именует Церковь Телом Христовым, то есть состоять в церковном общении - означает причащаться из единой Чаши: "Чаша благословения, юже благословляем, не общение ли Крове Христовы есть; Хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть; Яко един Хлеб, едино Тело есмы мнози: вси от Единого Хлеба причащаемся" (1 Кор. 10,17). Само же слово "причастие" как в греческом, так и в латинском означает "общение", "соединение". Анафемой называется отвержение от церковного общения до Страшного Суда Христова, призыв любящей Матери-Церкви к возвращению через покаяние и отречение от ереси либо раскола.
Решения и Постановления (например, Символ Веры или Халкидонский Орос,) Вселенских Соборов и являются "точкой отсчёта" или "парадигмой" в решении экклезиологических проблем , в определении объёма понятий "раскола" и "ереси" в Богословии Святого Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Данная экклезиологическая концепция и легла в основу православной экклезиологии, подробно разработанной Отцами Вселенских Соборов и, нашедшей отражение в Своде Решений и Правил Святых Соборов. Любая иная "экклезиология", построенная на "ином основании" является "ревизионизмом" Святого Предания по своей сути.
Мы вправе именовать подобную "экклезиологию" еретичествующей , но не вправе именовать "еретиками" иерархов, публично её исповедующих, если они состоят в литургическом общении со Вселенской Церковью...
Верующий православно христианин убеждён в том, что православное христианство и есть единственно-истинная
Вера на Земле, поскольку мы покланяемся Святей "Троице, Единосущной и Нераздельней" (Чин Святого Крещения), Которая и является для всякого Единым Истинным Богом. "Един Господь, едина Вера, едино Крещение"(Еф 4:5)
--глаголет Святой Апостол Языков.
             Православная Вера принципиально антисинкретична ,в этом её экзистенциальное отличие от других религий и современных "христианских деноминаций", искажающих православные догматы. Общеизвестны, ибо многочисленны, сохранившиеся в "мученических актах" римского судопроизводства отказ Святых Мучеников от приношения жертвы идолам, который и служил причиной для казни мучеников. Римские Апологеты вели борьбу за внешний социальный и юридический статус первохристианских общин в Империи, причём их смирение доходило до необходимости принять мученическую кончину за Христа Господа как убедительное свидетельство об искренности и силе нашей Веры, по слову Откровения Святого Апостола Иоанна : "Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни"(Откр.2-10)!

богословіе, святые, сборище грядущѣе, тріодь постная

Previous post Next post
Up