Два Іуды, а такія разныя!

Jul 03, 2015 04:25

   
       Святый апостолъ Іуда (конечно же - не Iскаріотскій) принадлежитъ къ числу 12-ти учениковъ Господа. Онъ происходилъ изъ племени Давида и Соломона. Святый Іуда родился въ галилейскомъ городѣ Назаретѣ отъ праведнаго Іосифа, которому потомъ была обручена Пречистая Дѣва Марія. Съ точностью неизвѣстно, кто была мать Іуды. По мнѣнію нѣкоторыхъ, это была Саломія, - дочь Аггея, сына Варахіина, брата святаго Захаріи, отца святаго пророка и предтечи Господня Іоанна.
                Сей Іуда былъ братомъ святаго апостола Іакова Праведнаго, предстоятеля іерусалимской церкви. Святый апостолъ называется обыкновенно Іудою Іаковлевымъ, то-есть братомъ апостола Іакова . Это наименованіе онъ принялъ по смиренію своему, ибо считалъ себя недостойнымъ называться братомъ Господнимъ по плоти, тѣмъ болѣе, что согрѣшилъ предъ Господомъ, во-первыхъ, своимъ маловѣріемъ, а во-вторыхъ, небратолюбіемъ...
                Кромѣ названія Іуда Іаковлевъ, апостолъ Іуда имѣеть еще и другія названія. Евангелистъ Матѳей называегь его Леввеемъ и Ѳаддеемъ. Названія эти даны апостолу Іудѣ не безъ причины, а именно: слово «Леввей» значитъ: «сердеченъ». По отношенію къ апостолу Іудѣ, это названіе будеть означать, что онъ - Іуда, послѣ содѣланныхъ имъ по невѣдѣнію прегрѣшеній противъ Христа Бога, когда увѣрился въ томъ, что Іисусъ есть истинный Мессія - Христосъ Богь, то соединился съ Нимъ всѣмъ сердцемъ своимъ. Апостолъ также называется еще Ѳаддеемъ, что значитъ: «хвалящій», ибо онъ прославлялъ и исповѣдалъ Христа Бога и возвѣстилъ Евангеліе многимъ народамъ.
                Есть извѣстіе, что святый апостолъ Іуда проповѣдывалъ христіанство и въ Персіи, откуда и написалъ на греческомъ языкѣ свое соборное посланіе.
                 Побужденіемъ или поводомъ къ написанію сего посланія послужило то обстоятельство, что въ общество вѣрующихъ вкрались нечестивые люди, которые обращали благодать Божію въ случаи къ беззаконію и подъ видомъ свободы христіанской дозволяли себѣ всякія мерзкія дѣла. Это, краткое посланіе, заключаеть въ себѣ много глубокихъ и назидательныхъ мыслей. Въ немъ содержится частію ученіе догматическое: о таинствѣ Святой Троицы, о воплощеніи Іисуса Христа, о различіи ангеловъ добрыхъ и злыхъ и о будущемъ Страшномъ Судѣ. Апостолъ совѣтуетъ всякому быть постояннымъ въ должности своей, въ вѣрѣ, въ молитвѣ, въ любви, - совѣтуетъ заботиться объ обращеніи заблудшихъ, сохранять себя отъ еретиковъ, душевредные нравы которыхъ онъ изобразилъ ясно и объявилъ, что еретики тѣ погибнутъ, подобно жителямъ Содома (Іуд. ст. 7 и слѣд.).
                Кромѣ того въ своемъ посланіи святый апостолъ Іуда говоритъ, что недостаточно для спасенія быть только обращеннымъ изъ язычества въ христіанство, но должно при вѣрѣ дѣлать добрыя дѣла, приличныя христіанству и достойныя спасенія, и приводить въ примѣръ наказанныхъ Богомъ ангеловъ и людей (в противовесъ современному ученію проф. Осипова! - прим.ЖЖ). Ангеловъ Богъ связалъ вѣчными узами во мракѣ и хранитъ ихъ на страшный судъ Свой за то, что они не сохранили своего достоинства (Іуд. ст. 6). Людей же, изведенныхъ изъ Египта, Богъ погубилъ въ пустынѣ за то, что они впали въ развратъ, живя не по закону Божію (Іуд. ст. 5)...

               Весьма прискорбно, что сейчасъ стала набирать популярность версія про т.н. "Евангеліе от Іуды", при чёмъ не этого, а самого настоящего - Искаріотскаго. Часть сомнительного текста была воспринята некоторыми как доказательство надуманного факта: Иуда не был предателем и выдал Христа римлянам по его же просьбе. Іуда был, якобы, наоборот, самым успешным учеником, и единственным, кого Спаситель избрал для того, чтобы открыть "всю истину". Так, Христос обращается к Иуде со словами: «Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда» (начало жидомасонскихъ бредней - прим. ЖЖ) - после чего следует описание откровения. Изложенные в "евангеліи" разговоры Іисуса съ учениками дают основаніе полагать, что один лишь Іуда целиком и полностью понял замысел Христа, и именно потому онъ согласился сыграть въ нёмъ такую роль, отказавшись "отъ всего" - славы в векахъ, признанности своего "евангелія" и даже самой жизни. «Но ты превзойдёшь их всех. Ибо в жертву принесёшь человека, въ которого я облачён».
              Также принципиальное отличіе данного горе-произвѣденія отъ общепризнанныхъ каноническихъ заключается и въ трактовкѣ миропониманія и мироустройства бытія. В частности, в "тексте" утверждается, что человеческій родъ создалъ не Богъ, а ангелъ Саклас, помощник ангела-отступника Небро, «чьё лицо сверкаетъ огнёмъ, а обликъ осквернёнъ кровью».
              Существуетъ уже целый  романъ «Евангеліе отъ Іуды» польского писателя Генрика Панаса. Книга Этьена Кассе носит то же название. Также существуетъ нѣкій американскій горе-ученый Робинсонъ со своей "Тайной истинного евангелия от иуды", съ подачи котораго весь этотъ бредъ и пошелъ гулять по свѣту.

дореволюцiонные тексты, святые, ублюдки, месяцесловъ, неочевидные смыслы, апокалипсисъ, богословіе, еретики

Previous post Next post
Up