"С площади улицы расходятся ....налево или прямо - к базару, автовокзалу и дороге в Улан-Батор"
Таки в Батор как раз налево. Улица, что проходит по южному краю площади, плавно переходит в шлагбаум и автодорогу на Гоби-Алтай. А дорога прямо идет чуть западнее базара и упирается в аэропорт. Дальше только второстепенная дорога.
"музыкальный инструмент"
моринхур обыкновенный. тока большой ))
"Ховд-Суврага, что значит Пирамида Ховда."
по-монгольски правильно "суварга", не "суврага" = субурган, ступа. Ключница вывеску писала ))) Хотя, может, уже новая языковая норма зреет...
Оконные рамы. Столь характерные оконные рамы делались в сравнительно короткую эпоху. На фото 19 дом постройки второй половины 30-х годов, скорее. Дореволюционные купцы строили свои дома по-другому. Во-первых в легко узнаваемом "кирпичном стиле", во-вторых, торговые лавки очень часто оснащались железными дверьми и ставнями. Вы такие лавки видели сто раз в казахстанских городах.
Сначала поправки, потом информация. К сожалению старшинство городов напутано. Первым в Монголии был Улан-Батор, основанный в 1639 году. Кобдо - самый старый город всего Алтая, но не Монголии.
Площадь называется "арата Аюша", а не "Аюши". Это имя, тибетское - Аюш в номинативе, поэтому площадь Аюша, в генетиве. Ард это профессия, арат, т.е. скотовод.
Далай-нор. Нет, Долон-нур. Это город, в котором был монастырь, основанный Занабазаром, туда все и ездили учиться. Если под Далай-нором имеется в виду озеро у станции Маньчжурия, то там ничего подобного не было. https://maps.vlasenko.net/smtm500/k-50-1.jpg
Среди всего этого попадаются одноэтажные домики, которые вполне могли принадлежать каким-нибудь русским купцам, быстро освоившихся в Монголии времён Богдо-гэгэна:Здесь какой период имеется в виду? Если после 1912-го, то как раз после этого года русская торговля в Кобдо пришла в упадок. В 1912 и 1913 там был очень крепкий замес, в августе 12-го от штурма
( ... )
Спасибо, ценные правки. Амурсана - это на фото №10?
Насчёт дат основания: как я понимаю, Урга до 1778 года была кочевой ставкой, а не стационарным городом? Насчёт русских (?) домиков - но ведь в той же биографии Кайгородова (в вики добротная статья со ссылками на источники) упоминаются русские из Кобдо и окрестных заимок, то есть к 1919 году они успели снова там обосноваться. Не могли ли эти домики быть построены где-то между 1913 и 1918 годами?
Амурсаны на ваших фотках нет. Он там другой, импозантный памятник. Галдан вроде на коне, Амурсана на фото 7 возможно. Фото мелкое, посмотрите у себя в увеличении.
По поводу Урги: тут дело в непрерывности. То есть вот как в долине Толы появилось постоянное население Урги - это начало её истории. То есть стационарным поселением оно стало сразу, в 1639 году. Там вскоре появился монастырь, в котором ламы жили на постоянной основе. То есть задолго раньше конца 18 века. Я не помню точно дату основания монастыря - надо брать книгу Ломакиной Монгольская столица старая и новая, а она у родителей. И в отличие от Кобдо у Урги не было разрывов непрерывности существования
( ... )
Амурсана - это на фото №10? Нет, фото 10 - это вообще какая-то лажа. Дворец пионеров наверное. Амурсана стоит на площади. https://ru.wikipedia.org/wiki/Амурсана
Comments 34
Reply
Таки в Батор как раз налево. Улица, что проходит по южному краю площади, плавно переходит в шлагбаум и автодорогу на Гоби-Алтай.
А дорога прямо идет чуть западнее базара и упирается в аэропорт. Дальше только второстепенная дорога.
"музыкальный инструмент"
моринхур обыкновенный. тока большой ))
"Ховд-Суврага, что значит Пирамида Ховда."
по-монгольски правильно "суварга", не "суврага" = субурган, ступа. Ключница вывеску писала )))
Хотя, может, уже новая языковая норма зреет...
Reply
Reply
Reply
Дореволюционные купцы строили свои дома по-другому. Во-первых в легко узнаваемом "кирпичном стиле", во-вторых, торговые лавки очень часто оснащались железными дверьми и ставнями. Вы такие лавки видели сто раз в казахстанских городах.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Площадь называется "арата Аюша", а не "Аюши". Это имя, тибетское - Аюш в номинативе, поэтому площадь Аюша, в генетиве. Ард это профессия, арат, т.е. скотовод.
Далай-нор.
Нет, Долон-нур. Это город, в котором был монастырь, основанный Занабазаром, туда все и ездили учиться. Если под Далай-нором имеется в виду озеро у станции Маньчжурия, то там ничего подобного не было.
https://maps.vlasenko.net/smtm500/k-50-1.jpg
Среди всего этого попадаются одноэтажные домики, которые вполне могли принадлежать каким-нибудь русским купцам, быстро освоившихся в Монголии времён Богдо-гэгэна:Здесь какой период имеется в виду? Если после 1912-го, то как раз после этого года русская торговля в Кобдо пришла в упадок. В 1912 и 1913 там был очень крепкий замес, в августе 12-го от штурма ( ... )
Reply
Амурсана - это на фото №10?
Насчёт дат основания: как я понимаю, Урга до 1778 года была кочевой ставкой, а не стационарным городом?
Насчёт русских (?) домиков - но ведь в той же биографии Кайгородова (в вики добротная статья со ссылками на источники) упоминаются русские из Кобдо и окрестных заимок, то есть к 1919 году они успели снова там обосноваться. Не могли ли эти домики быть построены где-то между 1913 и 1918 годами?
Reply
По поводу Урги: тут дело в непрерывности. То есть вот как в долине Толы появилось постоянное население Урги - это начало её истории. То есть стационарным поселением оно стало сразу, в 1639 году. Там вскоре появился монастырь, в котором ламы жили на постоянной основе. То есть задолго раньше конца 18 века. Я не помню точно дату основания монастыря - надо брать книгу Ломакиной Монгольская столица старая и новая, а она у родителей. И в отличие от Кобдо у Урги не было разрывов непрерывности существования ( ... )
Reply
Нет, фото 10 - это вообще какая-то лажа. Дворец пионеров наверное. Амурсана стоит на площади.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Амурсана
Reply
Leave a comment