Leave a comment

Comments 40

yapet November 20 2016, 18:15:06 UTC
Что-то из-за этих бетонных скал показалось на Красноярские столбы похоже.

Reply

varandej November 20 2016, 18:40:38 UTC
Более географически близкая аналогия - Скалы Довбуша, в посте ссылка есть. А они в свою очередь действительно такие light-Столбы.

Reply


glovacki November 20 2016, 18:30:16 UTC
немного офтопик, но пока читал ваш прекрасный пост, подумалось. Вот почему Вторая мировая война до сих пор играет такую большую роль? Почему это уже не просто история? Взять для примера Наполеоновские войны. Через 70 лет после 1812 года не было к ним уже такого отношения как сейчас к ВМВ. Это подтверждено многими свидетельствами эпохи.

Одним из возможных объяснений этого я вижу то что люди стали жить дольше. Т. е. в 1882 году уже мало было в живых людей для которых 1812 год был "не просто историей". А сейчас живы ещё участники ВМВ. А также много больше детей войны.

Но это только одно из возможных объяснений

Reply

ext_880995 November 20 2016, 18:35:35 UTC
Потому, что с наполеоновских войн в одной только Европе, не говоря уже о прочих континентах, к 1874 году прошла масса масштабные вооруженных конфликтов. Война воспринималась как нечто естественное.
С 1945 больших войн в Европе не было. Отсюда интерес к ВМВ.

Reply

varandej November 20 2016, 18:44:20 UTC
Думаю, тут много всего накладывается. С одной стороны то, о чём ниже говорит Кац. С другой стороны, в функционировании нынешнего международного сообщества заложено слишком много принципов, прямо или косвенно связанных с последствиями войны и принятыми после неё решениями, и эти принципы кому-то удобны, а кого-то категорически не устраивают. С третьей, Вторая Мировая была первой войной, когда человечество осознало риск военного самоуничтожения, с тех пор лишь возросший. С четвёртой очень уж много проблем, приведших к той войне, актуальны по сей день, хотя и с иным распределением по странам: элитаризм, национализм, манипуляции сознанием, реваншизм и прочее. Ну и наконец сам масштаб трагедии в абсолютных числах слишком уж страшный, до конца ещё не осознанный, особенно наиболее пострадавшими народами - славянами, немцами, евреями.

Reply

ext_880995 November 20 2016, 19:04:14 UTC
Это более развернутый вариант моего ответа.
Да, и столетие Наполеоновских войн тоже начали праздновать в свое время с размахом, но тут, так некстати, грянула Первая мировая...

Reply


ext_880995 November 20 2016, 18:32:05 UTC
Даже не могу подобрать прилагательного для "Вервольфа" - странное место? страшное место? проклятое место?
Что касается немецкого штаба в дурке - может, действительно, просто был госпиталь. У нас в Таллинне с Зеэвальдом именно таки поступили (но, насколько я понял, т.к. до войны это была практически полностью немецкая клиника, в 1939 году ее пациенты, вместе с прочими немцами, были репатриированы в Германию, (чтобы там быть уничтоженными?), корпуса передали по договору о базах госпиталю РККА, а в 1941-44 там был госпиталь вермахта)

Reply

varandej November 20 2016, 18:46:40 UTC
Вроде как точно известно, что по прямому назначению больница при фашистах не использовалась. Ну да впрочем она интересна и сама по себе, независимо от того, чем конкретно они там занимались.

Reply

ext_880995 November 20 2016, 19:08:55 UTC
Да, место колоритное

Reply

nathaliespb November 20 2016, 19:16:41 UTC
Прошу прощения, что вмешиваюсь.... Верфольф (Wervolf) - оборотень, стало быть Оборотневый край, Оборотневщина, место (местоположение, место жительства Оборотней). :))

Reply


nathaliespb November 20 2016, 19:12:56 UTC
Спасибо огромное, Илья!

Все репортажи о Виннице очень-очень интересны! Только что закончила третью часть читать, вот растяну удовольствие и под чашку чая продолжу...

Не перестаю радоваться комбинации краеведческого материала и прекрасного литературного стиля!

Reply


moscow_i_ya November 20 2016, 19:25:21 UTC
" для многих, слишком многих, чтобы с ними не считаться, людей на Украине ссора с россиянами - глубокая и страшная трагедия, в которой конечно же виноваты сильные мира сего, а не простой человек"
Спасибо за эти слова.

Reply

ext_2722316 November 24 2016, 20:49:30 UTC
Субъективное мнение советского человека (вполне понятное), но не молодежи.

Reply

moscow_i_ya November 24 2016, 20:52:10 UTC
Все мнения субъективны

Reply

varandej November 24 2016, 20:58:03 UTC
В этом и проблема Украины, что там этого не понимают и своё мнение считают объективным.

Хотя для Винницы и западнее это, пожалуй, верно.

Reply


Leave a comment

Up