Ташкент. Часть 3: Ташкентский метрополитен

Oct 30, 2015 13:54

Этот пост, как и большая часть моей узбекистанской серии - уже история: со смертью Каримова многие реалии Узбекистана ушли в прошлое. В том числе - строгости: в настоящее время фотосъёмка в ташкентском метро вполне легальна.


Read more... )

метрополитены, транспорт, Ташкент, дорожное, Узбекистан

Leave a comment

Comments 158

soullaway October 30 2015, 11:03:26 UTC
Вообще я видел и до этого оттуда посты. Вот к примеру. http://chistoprudov.livejournal.com/167503.html?page=1 А так-то если по сути,то я не скажу,что он прям фантастически красивый.

Reply

varandej October 30 2015, 11:24:05 UTC
На этот пост я даже в своём посте ссылался, но в нём показаны (хотя и наголову качественнее, чем у меня, конечно) всего несколько станций. А какие ты ещё видел?

Reply

soullaway October 30 2015, 11:37:41 UTC
http://lord-fame.livejournal.com/97051.html?page=1 вот еще и всё. По ссылке не прошел,признаю,что невнимателен)

Reply

varandej October 30 2015, 12:26:24 UTC
Ну в общем негусто для такого метрополитена в столь туристической стране.

Reply


ext_880995 October 30 2015, 11:29:27 UTC
Красивое метро. И на редкость не пошлое. Чувствуется собственный стиль.
Отменный репортаж!

Reply

varandej October 30 2015, 11:40:08 UTC
При этом в архитектуре метро Ташкента, Казани и Алма-Аты много общего. Надо бы посмотреть, как выглядит метро Стамбула, Анкары и Измира, на предмет того, можно ли говорить о "тюркском стиле" метростроения :)

Reply

griphon October 30 2015, 12:07:13 UTC
В Стамбуле метро очень уныло и функционально. У меня есть пост про ОТ Стамула, там можно посмотреть фотки метро. Вобще за пределами бывшего СССР я только в Стокгольме и Берлине красивые мётра видел. Ещё Лондон, возможно.

Reply

varandej October 30 2015, 12:23:48 UTC
Ещё вроде бы Бакинское метро по стилю на ташкентское, казанское и алматинское похоже, если по чужим фото судить. В общем, я всё-таки думаю, можно говорить о "тюркской ветви советской школы метростроения".

Reply


griphon October 30 2015, 12:01:49 UTC
Да, метро душевное. Первый раз наделал некоторое количество смазанных кадров, а второй- вообще боялся снимать. Перед этим статья вышла, как некоего эстонца, фотографировавшего метро, посадили за "шпионаж". Ну и та история с bsd была свежа в памяти..
Молодец, хорошо поснимал, много. И кадры неплохие вышли.

По мнк так самая красивая - Мустакиллик. И всё же питерское и киевское метро красивее ташкентского.

Reply

varandej October 30 2015, 12:22:30 UTC
Я честно думал, что будет труднее :)
Те метрополитены, я бы сказал, интереснее за счёт всяких необычных деталей устройства типа питерских "вертикальных лифтов" или киевских эскалаторов с пересадками. Плюс освщещение конечно добавляет красоты. Но сама архитектура в Ташкенте мне кажется интереснее.

Reply

griphon November 1 2015, 01:54:19 UTC
Ну красивых станций и там и там всё же побольше, чем в Ташкенте.

Reply

vartal November 10 2015, 22:18:32 UTC
Не вертикальных, а горизонтальных )

Reply


igor_alla October 30 2015, 12:11:31 UTC
Отличный репортаж! Вы настоящий профессионал скрытой съемки:)
Мне ташкентское метро показалось скучным брежневским проектом; станция Навои, конечно, на общем фоне выделяется, но уж очень корявые рельефы, причем даже не забавно-наивные, а именно плохо сделанные.

Reply

varandej October 30 2015, 12:25:29 UTC
Да, я только в Узбекистане осознал, насколько хорошо это умею :)

Ну не нравится вам советская архитектура Узбекистана (а может и не только Узбекистана), о вкусах не спорят. "Навои" меня впечатлила скорее своими куполами, рельефы вторичны.

Reply

igor_alla October 30 2015, 13:37:18 UTC
Вот дело даже не в том, что не нравится, а в том, что я о ташкентском позднем модернизме был наслышан и ожидал чего-то, пусть даже не формально (качество проектирования в послесталинский период по объективным причинам резко падает), но хотя бы концептуально интересного. А оказалось... ну все тоже самое, что и везде и качество исполнения тоже невысокое. Кафе "Голубые купола" разве что на общем фоне как-то выделяется. Вы его видели?

Reply

carpodacus November 2 2015, 04:37:26 UTC
Мне даже интересно спросить, что Вы назовёте некорявым рельефом. На "Алмазаре" - корявый грубо-размашистый рельеф, да, на "Бадамзаре" - ужасно корявые стилизации урючин, но на "Алишере"... Сценки на стенах "Алишера Навои" вырезаны практически с предельным разрешением, которое улавливает человеческий глаз через пути и изображения лиц и фигур там в фотографическом стиле.

Reply


mmm_lll October 30 2015, 12:21:15 UTC
Раньше все станции Ташкентского метро были нормально освещены и смотрелись совершенно по другому,ярко и празднично. Площадь Ленина и Пахтакор были одними из самых красивых станций именно за счет освещения.

Reply

varandej October 30 2015, 12:25:56 UTC
Мне эта темнота тоже удручающей показалась. Хотя в Екатеринбургском метро то же самое, кроме новых станций.

Reply


Leave a comment

Up